Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Федоры»


Подготовила :

воспитатель д/сада №3«Иван-Царевич»

Овчарова Т. В.

г Степногорк

1

Программное содержание:

  • Закреплять и систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, понятие: чайная, столовая, кухонная; закреплять знания о сказках К. И. Чуковского.
  • Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку. Развивать артистические способности детей, разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении. Зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением
  • Формировать чувство юмора. Побуждать к активному участию к беседе.
  • Упражнять детей в чтении стихов наизусть. Активизировать словарный запас детей.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

 

 

 

Материалы:

Портрет К.И.Чуковского, иллюстрации из сказок К.И.Чуковского.(Слайдовая информаци),

различные предметы кукольной посуды, муляжи баночек варенья, картинки с предметами посуды, мяч,  магнитная доска. ширма, кукла – перчатка Федоры, костюм Самовара

Методы: репродуктивный, словесной передачи и слухового восприятия, наглядной передачи и зрительного восприятия.

Приемы :игровые упражнения, художественное слово,  театрализация, показ слайдов, выполнение заданий.

Здоровье сберегающие технологии:  физминутка, слежение за осанкой и посадкой детей во время занятия, релаксация.

 

Билингвальный компонент:   тарелка –  тәрелке , стакан –  стақан, самовар –   самауыр,

молоко – сүт, соль –   түс, сахар – қант

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал под музыку.  Становятся в полукруг. Здороваются с гостями, ребенок читает стих:  Никита В.

В сказку мы сейчас пойдем,

И героев там найдем.

Будем  мы им  помогать,

Все заданья выполнять.

Мы работать будем дружно:

Нам для знаний  это нужно!

Дети садятся на стульчики

Мотивация

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

А в гости вы ходить любите? (Да)

– Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю

(Самовар-Самоварыч) .

– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе») .

Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский) . 

– А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку. (Корзинка с муляжами баночек с вареньем) .

 (Дети закрывают глаза ,музыка играет № 1 )

 (Дети открывают глаза)

Глазки открываются, сказка начинается!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

(Декорации квартиры Федоры, на столе записка «Ушла искать посуду» )

Стих Рома Ф.

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нету

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

 

Воспитатель : Ребята, чтобы нам не заскучать, без Федоры, будем сказки вспоминать, которые   написал К. И. Чуковский.

– Вспомним, какими словами оканчиваются строчки  из сказки и как сказка  называется

Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
.
«Муха – Цокотуха»

 

 

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
.
«Телефон»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

 

 

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаниц)

Воспитатель : Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказки!

( над ширмой появляется Федора  плачет, причитает)

 Федора :

“Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
Воспитатель :   (со словами открывает поднос на котором стоит посуда кукольная, и ставит на столик в доме Федоры)

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.

 Физкультминутка ” Посуда”.

Вот большой стеклянный чайник,                         (Дети “надувают” живот) .

Очень важный, как начальник                               (Одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .

Вот фарфоровые чашки,                                          (Приседают, одна рука на поясе) .

Вот фарфоровые блюдца,                                        (Кружатся, рисуя руками круг) .

Только стукни – разобьются!                                  (Хлопок в ладоши) .

Вот серебряные ложки,                                           (Потянулись) .

Голова на тонкой ножке                                         (Сомкнули руки над головой)

Вот пластмассовый поднос                                    (Руки перед собой, ладонями вверх)

Он посуду нам принёс.

 

Воспитатель : (постучаться) Здравствуй , Федора Егоровна!

Федора : Здравствуйте, мои дорогие гости!.

Я посуду то вернула  и в порядок привела,

Только как ее расставить, я пока не поняла

Воспитатель : Федора Егоровна, а ребята сейчас тебе помогут в этом?

(Дети соглашаются)

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

-Как называется эта посуда? (Кухонная)

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

-Как называется эта посуда? (Чайная)

-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)

ИГРА « Буфет»

Давайте поможем и расставим посуду по своим местам: отдельно кухонную, столовую, чайную.

Воспитатель: Давайте, пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо.

Будем называть её   ласково.

Дети становятся в полукруг, игра с мячом

(Кидает мяч и называет посуду, а ребёнок должен подобрать ласковое название посуды)

Тарелка – тарелочка. Вилка – вилочка.

Чашка – чашечка. Чайник – чайничек.

Ложка – ложечка. Кастрюля – кастрюлечка.

Кружка – кружечка. Сковорода – сковородочка.

Стакан – стаканчик.

Воспитатель: А еще Федора Егоровна, ребята знают название посуды для определенных

продуктов. Хотела бы ты узнать название такой посуды?

 

Сахар – сахарница.

Молоко – молочник.

Соус – соусник.

Селедка – селедочница.

Салат – салатница

Соль- солонка.

Перец – перечница.

Воспитатель :  Федора Егоровна , а Вика  приготовила тебе стих, послушай.

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

Всегда всю посуду в порядке держи!

Федора :

“Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать. Буду, буду я посуду
И любить и уважать!”

Игра «Назови варенье»

 Воспитатель :Наварили мы Федоре – ароматного варенья,

Вкусного такого, ну просто объеденье.

Вот сейчас возьмем мы ложку,

И отведаем немножко.

( ребенок  достает баночку с вареньем, а Федора иногда с ошибками угадывает.

Ребенок должен ее исправить и назвать правильно. Нет Федора из сливы сливовое… и т. д)

Из сливы – сливовое.  

Из вишни – вишневое,

Из малины – малиновое,

Из черники – черничное,

Их клубники – клубничное,

Из яблок – яблочное.

Федора : Вот спасибо , ребятки за варенье!

Знаю, что вы очень смышленые, хочу загадку загадать вам .

Загадка:

Мой сердечный друг-приятель

В чайном тресте председатель.

Все семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий

Без вреда глотает щепки

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит, как паровик.

(Самовар)

(Дети отгадывают )

Воспитатель : Конечно, это наш Самовар-Самоварыч.

(Появляется под музыку Самовар – Самоварыч)

Пританцовывает в присядку.

Самовар : Здравствуйте гости дорогие!

Я на чай вас в гости приглашал.

Вы письмо мое получили?

Воспитатель : Да

Самовар :Только   Федора Егоровна ленилась и не мыла посуду, вот вся посуда от нее и

ушла. Но теперь я вижу, что Федорушка стала добрей и  посуда  вернулась.

Я Федорушку прощу, сладким чаем напою

Ну а с вами ребятишки, я станцую и спою.

Танец Самовар

(дети встают в круг и танцуют с Самоваром)

Самовар: Спасибо вам ребята, за то что помогли Федоре и пришли в гости. Я вижу, что вы умные, добрые и талантливые дети, я хочу вас угостить вкусными конфетами.

Ведущий: Сказка подошла к концу и нам пора возвращаться.

Самовар:До свидания ребята!

Федора: До свидания! До новых встреч!

 

Воспитатель : Дети, а сейчас закроем глаза, я произнесу слова и мы окажемся в нашем  детском саду

(Дети закрывают глаза, герои уходят тихо,

 воспитатель говорит слова, музыка играет № 1 )

В сказке побывали мы, и героям помогли,

А теперь пора домой, в детский садик наш родной!

Воспитатель :

Вам понравилось путешествие?

В какой сказке побывали?

А  кто написал эту сказку «Федорино горе»?

Занятие закончено, молодцы!

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *