Использование тестов на уроке


Абеужанова Светлана Мухтаровна
 учитель биологии
 КГУ “Средняя общеобразовательная школа № 60 г. Караганды”

Тестовые задания как средство контроля результатов обучения очень популярны. Главными причинами этого являются: возможность автоматизировано обработать результаты, точно подсчитать число выполненных ответов, объективно выставить оценку

Использовать тесты можно несколькими способами. Самый распространённый – это тесты в мультимедиа-учебниках, на СD – дисках и on-line тесты. Учащийся выполняет работу с компьютером, происходит моментальная полная обработка ответов компьютерной программой.

Изучив технологию составления тестов, я сама составляю тесты по своим предметам. В системе работы по предметам мною накоплен собственный методический пакет контрольно- измерительных материалов и создана картотека тестовых заданий для всех классов по биологии, химии, географии.

Тесты могут быть использованы при проверке домашнего задания.

Немаловажное значение имеет итог урока, который актуализирует знания в памяти ученика. Закрепление с помощью практических действий изученного материала помогает сформировать более прочные знания. Именно с этой целью закрепления знаний используются на уроке карточки-тесты.

4. Видеоуроки

Использование на уроках видеофильмов оказывает эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть обращено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильмов на уроках помогает развитию деятельности учащихся, прежде всего развитию внимания и памяти. Во время просмотра в классе царит атмосфера совместной познавательной деятельности. В таких условиях даже невнимательные дети становится внимательным. Чтобы понять содержание фильма, детям необходимо быть внимательными. Так, непроизвольное внимание трансформируется в произвольное, его интенсивность влияет на процесс запоминания [33]. Использование различных источников поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запоминания нового материала.

Психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на учащихся способствует созданию благоприятных условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся.

Видео-уроки являются эффективной формой обучения. Тут сохраняются принципы научности, доступности.

Таким образом, развитие информационных технологий дает большую возможность для разработки новых методов в образовании и чем повышают его качество.

Проводя мониторинг в работе с низкомотивированными детьми и с детьми с высокой мотивацией важно отметить

Компьютер на уроках – это средство достижения учебных целей. Средство, которое улучшает учебный процесс, способствует развитию и личности ученика, и профессионального мастерства учителя, создаёт новую окраску педагогического общения. Подготовка уроков с использованием современных информационных технологий требует большего времени для поиска, обработки и оформления информации. Но затраченное время и труд накапливается в виде целых блоков уроков, которые составляют интеллектуальную методичку учителя. А лучший результат для учителя это возрастающий интерес учеников к предмету, ожидание ими уроков активная деятельность и их положительные результаты.

Изучение и использование компьютерной техники в учебном процессе – важнейший компонент подготовки учащихся к дальнейшей трудовой жизни.

Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *