Название статьи «Управление системой образования в условиях модернизации»
Тукенова Дина Бектуровна
Учитель казахского языка и литературы
Школа-лицей № 101
Уроку должны быть присуши системность и целостность, единая логика совместной деятельности учителя и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов поведение школьников становится развивающими.
Периоды подготовки и проведения нестандартных уроков:
І. Подготовительный этап
* Определение темы урока.
* Написание конкретных целей урока.
* Подборка задании, вопросов.
* Определение методов урока и средств обучения.
* Разработка критериев оценки деятельности учащихся.
ІІ. Собственно урок (выделяется 3 основных этапа)
Первый этап является предпосылкой и развития мотивационной сферы учащихся: ставятся проблемы, выясняется степень готовности к их решению, к нахождению путей достижения целей урока. Намечаются ситуации, участие в которых позволит решать позновательные, развивающие и воспитательные задачи.
Второй этап. Сообщение нового материала, формирование знаний учащихся в различных «нестандартных» формах организации их активности.
Третий этап посвящен формированию умений и навыков.
ІІІ. Аналитический этап.
При анализе данных уроков целесооброзно оценивать как итоги обучения, воспитания, развития учащихся так и картину общения-эмоциональный тонус урока: не только в общении учителя с учащимися, общении учащихся друг с другом, а так же в отдельных рабочих группах.
Проводить анализ можно в разных формах: устно, когда учащиеся садятся кругом и высказывают свои впечатления, пожелания, замечания и т.д. («Солнышко»); устно выборочно, из членов группы высказывает мнение группы о прошедшем уроке; письменно- в форме анкетирования или использования графической схемы анализа.
Принципы педагогики сотрудничества.
· Отношения взаимопонимания с учениками
· Учения без принуждения
· Трудная, но достижимая цель
· Принцип опоры для ученика (путеводная нить рассказа, правила, способы решения задачи)
· Принцип оценки как уважительного отношения не только к детскому знанию, но и незнанию, поощрения чувства долга и ответственности
· Принцип самоанализа
· Интеллектуального фона класса
· Личностного подхода
Творческие принципы нестандартных уроков.
1. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность.
2. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения
3. «Скрытая» диференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.
4. Использования оценки в качестве формирующего инструмента.