Название статьи «Управление системой образования в условиях модернизации»


Тукенова Дина Бектуровна
Учитель казахского языка и литературы
Школа-лицей № 101

Уроку должны быть присуши системность и целостность, единая логика совместной деятельности учителя и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов поведение школьников становится  развивающими.

Периоды подготовки и проведения нестандартных уроков:

І. Подготовительный этап

* Определение темы урока.

* Написание конкретных целей урока.

* Подборка задании, вопросов.

* Определение методов урока и средств обучения.

* Разработка критериев оценки деятельности учащихся.

ІІ. Собственно урок (выделяется 3 основных этапа)

Первый этап является предпосылкой и развития мотивационной сферы учащихся: ставятся проблемы, выясняется степень готовности к их решению, к нахождению путей достижения целей урока. Намечаются ситуации, участие в которых позволит решать позновательные, развивающие и воспитательные задачи.

Второй этап. Сообщение нового материала, формирование знаний учащихся в различных «нестандартных» формах организации их активности.

Третий этап посвящен формированию умений и навыков.

ІІІ. Аналитический этап.

При анализе данных уроков целесооброзно оценивать как итоги обучения, воспитания, развития учащихся так и картину общения-эмоциональный тонус урока: не только в общении учителя с учащимися, общении учащихся друг с другом, а так же в отдельных рабочих группах.

Проводить анализ можно в разных формах: устно, когда учащиеся садятся кругом и высказывают свои впечатления, пожелания, замечания и т.д. («Солнышко»); устно выборочно, из членов группы высказывает мнение группы о прошедшем уроке; письменно- в форме анкетирования или использования графической схемы анализа.

Принципы педагогики сотрудничества.

·        Отношения взаимопонимания с учениками

·        Учения без принуждения

·        Трудная, но достижимая цель

·        Принцип опоры для ученика (путеводная нить рассказа, правила, способы решения задачи)

·        Принцип оценки как уважительного отношения не только к детскому знанию, но и незнанию, поощрения чувства долга и ответственности

·        Принцип самоанализа

·        Интеллектуального фона класса

·        Личностного подхода

Творческие принципы нестандартных уроков.

1.     Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность.

2.     Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения

3.     «Скрытая»  диференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.

4.     Использования оценки в качестве формирующего инструмента.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *