Открытое мероприятие для педагогов к педсовету физкультурный досуг «Мы туристы»
Кинжигалиева Елена Викторовна
Учитель Физической культуры
ГККП Ясли-сад № 4 «Айголек» отдела образования Бурлинского района, г. Аксай
Цель: Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к своему здоровью.
1. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни через туризм совместно с родителями.
2. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы (определение маршрута пути, способа преодоления препятствий);
придумывание новых вариативных способов использования обычных вещей в нестандартных ситуациях.
3. Воспитание чувства коллективизма, формирование навыка совместных действий.
4. Формирование навыков правильного поведения на улице, в лесу, воспитание бережного отношения к природе, ответственности за ее сохранение.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: дети группы «Колокоьчик»
Ход мероприятия.
Инстр: Раз, два,
Все: три, четыре,
Инстр: три, четыре,
Все: раз, два,
Инстр: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Инстр: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!
Инстр: Нас всегда вперед ведут….
Все: Длинные дороги!
Инстр: Наш девиз:
Все: «Всегда вперед!»
Инстр: Эй, ребята,
Все: Тверже шаг!
Инстр: Что турист берет в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
Инстр: Кто отстал?
Все: Не отставай!
Инстр: Кто устал?
Все: Не унывай.
Инстр: Кто идти захочет с нами –
Все: Нашу песню запевай!
Перестроение в одну колонну, шеренгу.
Инструктор: Дорогие друзья! Мы сегодня с вами надели рюкзаки, панамы и как настоящие туристы отправимся в поход.
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат —
Вот и собран наш рюкзак!
Инструктор: На пути могут встретиться различные препятствия, например,: дремучий лес, глубокая река, высокие горы, болото. И как настоящим туристам, вам необходимо эти препятствия преодолеть. Ребята, а для того что бы в походе туристам было легко ориентироваться, что нужно? (Ответы детей).
И у нас с вами карта тоже есть. (Показывает карту)
. Давайте посмотрим на карту маршрута, нам надо выйти на станцию
«Спортивная».
– Идём по узкой тропинке (дети идут на носочках, руки вверх)
– Неровная тропа (ходьба на пятках, руки за голову)
– Поднимемся на крутую горку (ходьба на высоких четвереньках)
– Внимание, побежали с горки – ух, аж захватывает дух.
– Побежим ещё мы дружно, оббежать кусты нам нужно. (бег змейкой)
– Заблудились, сбились с пути. Зовём на помощь: Ау-у.
Выходим на станцию «Спортивная».
Здесь мы с вами немного разомнёмся.
Разминка «Эй, лежебоки».
– Ребята, сейчас мы проверим, правильно ли вы собрали в поход свои рюкзаки
Игра «Собери рюкзак».
Чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути.
– Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу вы знаете, что пригодится в походе.
Дети знакомятся и закрепляют понятия «Смешанный лес».
Показываю детям картинки с изображением деревьев. Дети называют названия деревьев.
«Полоса препятствий»
Надо пройти по узкой дорожке, пролезть в туннель, перейти через «болото», проползти по скамейке.
Инструктор: Полоса препятствий успешно преодолена. И мы с вами вышли на лесную поляну, где можно будет поставить палатку, отдохнуть и поиграть. У нас с вами уже есть две команды.
Инструктор: За длинный путь турист устал.
Нам полагается привал.
Эстафета «Привал»
И первая эстафета – привал, где нужно буде добежать до своей корзины, положить в нее рюкзак, вернуться обратно к команде и передать эстафету.
Следующая станция «Туристята» давайте мы с вами наловим рыбы на вкусную уху.
Эстафета «Кто больше рыбы наловит».
– Молодцы, много рыбы наловили. Что же нам с ней делать?
– Давайте разожжём костёр.
Ведь в походе турист не обходится без костра, нужно согреться, приготовить еду, просушить одежду.
Инструктор: Рыбу наловили, котелок помыли. Что нам необходимо для того, чтобы приготовить обед? (Ответы детей). Правильно, развести костер. Но костры разводить могут только взрослые, дети помогают. А как можно помочь взрослым? (Ответы детей). Собрать сухие ветки с земли, с деревьев ветки рвать нельзя. А так же еще обязательно нужно поставить ограничение для костра из камней.
Инструктор: Костер развели, вода в котелке закипает. А готовить мы с вами будем «уху».
Эстафета «Свари уху»
По очереди добежать до котелка. Мальчики кладут в котелок рыбу, а девочки кладут картошку, морковку, лук.
Инструктор: А теперь я вам предлагаю на нашей солнечной поляне поиграть в игру.
Игра «Самый внимательный» – на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.
Игра «Лесные казаки – разбойники» – одна команда находится в палатке. Другая прячется. Затем команды меняются/
Игра «Шишки-желуди-орехи»
Игроки по трое встают друг за другом в круг. В середине круга становится водящий. Ведущий дает всем играющим названия: первые в тройках -«шишки», вторые – «желуди», третьи – «орехи». Водящий произносит слово шишки или (желуди, орехи) и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять свободное место. Если ему это удается, то игрок оставшийся без места становится водящим и встает в середину круга. Игра повторяется.
Инструктор: Вместе мы с вами сделали много дел: справились с полосой препятствий, добрались до озера, обед приготовили. Это получилось потому, что мы с вами туристы дружные. Давайте сделаем круг дружбы.
Игра «Отправь улыбку по кругу»
Песня «Про друзей»
Инструктор: Уходя с поляны, что необходимо сделать? (Ответы детей). Правильно, проверить, что бы не осталось мусора и обязательно потушить костер. Инструктор подходит к костру и из лейки поливает на костер.
Инструктор: К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор. И наша природа от этого очень сильно страдает.
Реб.: Если ты фантики бросаешь,
То свою планету засоряешь
Должен помнить ты, и он, и я –
Фантиком погубим муравья.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Эстафета «Собери мусор»
Инструктор: Мусор собрали, поляну прибрали.
На этом наш поход заканчивается. За то, что вы проявили сегодня свою смелость, ловкость, сообразительность я хочу вас наградить медалью юного туриста.
Награждение.
Инструктор: Но чтобы из леса вернуться в город, нужно сесть в поезд.
В колонне по одному под музыку выполняя движения, дети выходят из зала.