Открытое мероприятие для педагогов к педсовету физкультурный досуг «Мы туристы»


Кинжигалиева Елена Викторовна
Учитель Физической культуры
ГККП Ясли-сад № 4 «Айголек» отдела образования Бурлинского района, г. Аксай

Цель: Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к своему здоровью.

1. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни через туризм совместно с родителями.

2. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы (определение маршрута пути, способа преодоления препятствий);

придумывание новых вариативных способов использования обычных вещей в нестандартных ситуациях.

3. Воспитание чувства коллективизма, формирование навыка совместных действий.

4. Формирование навыков правильного поведения на улице, в лесу, воспитание бережного отношения к природе, ответственности за ее сохранение.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: дети группы «Колокоьчик»

 

Ход мероприятия.

 

Инстр: Раз, два,

Все: три, четыре,

Инстр: три, четыре,

Все: раз, два,

Инстр: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Инстр: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы, туристы!

Инстр: Нас всегда вперед ведут….

Все: Длинные дороги!

Инстр: Наш девиз:

Все: «Всегда вперед!»

Инстр: Эй, ребята,

Все: Тверже шаг!

Инстр: Что турист берет в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак!

Инстр: Кто отстал?

Все: Не отставай!

Инстр: Кто устал?

Все: Не унывай.

Инстр: Кто идти захочет с нами –

Все: Нашу песню запевай!

Перестроение в одну колонну, шеренгу.

Инструктор: Дорогие друзья! Мы сегодня с вами надели рюкзаки, панамы и как настоящие туристы отправимся в поход.

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, сала шмат —

Вот и собран наш рюкзак!

Инструктор: На пути могут встретиться различные препятствия, например,: дремучий лес, глубокая река, высокие горы, болото. И как настоящим туристам, вам необходимо эти препятствия преодолеть. Ребята, а для того что бы в походе туристам было легко ориентироваться, что нужно? (Ответы детей).

И у нас с вами карта тоже есть. (Показывает карту)

. Давайте посмотрим на карту маршрута, нам надо выйти на станцию

 

«Спортивная».

– Идём по узкой тропинке (дети идут на носочках, руки вверх)

– Неровная тропа (ходьба на пятках, руки за голову)

– Поднимемся на крутую горку (ходьба на высоких четвереньках)

– Внимание, побежали с горки – ух, аж захватывает дух.

– Побежим ещё мы дружно, оббежать кусты нам нужно. (бег змейкой)

– Заблудились, сбились с пути. Зовём на помощь: Ау-у.

 

Выходим на станцию «Спортивная».

Здесь мы с вами немного разомнёмся.

Разминка «Эй, лежебоки».

– Ребята, сейчас мы проверим, правильно ли вы собрали в поход свои рюкзаки

 

 

Игра «Собери рюкзак».

Чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути.

– Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу вы знаете, что пригодится в походе.

Дети знакомятся и закрепляют понятия «Смешанный лес».

Показываю детям картинки с изображением деревьев. Дети называют названия деревьев.

 

«Полоса препятствий»

Надо пройти по узкой дорожке, пролезть в туннель, перейти через «болото», проползти по скамейке.

Инструктор: Полоса препятствий успешно преодолена. И мы с вами вышли на лесную поляну, где можно будет поставить палатку, отдохнуть и поиграть. У нас с вами уже есть две команды.

Инструктор: За длинный путь турист устал.

Нам полагается привал.

 

Эстафета «Привал»

И первая эстафета – привал, где нужно буде добежать до своей корзины, положить в нее рюкзак, вернуться обратно к команде и передать эстафету.

 

Следующая станция «Туристята» давайте мы с вами наловим рыбы на вкусную уху.

 

Эстафета «Кто больше рыбы наловит».

– Молодцы, много рыбы наловили. Что же нам с ней делать?

– Давайте разожжём костёр.

Ведь в походе турист не обходится без костра, нужно согреться, приготовить еду, просушить одежду.

Инструктор: Рыбу наловили, котелок помыли. Что нам необходимо для того, чтобы приготовить обед? (Ответы детей). Правильно, развести костер. Но костры разводить могут только взрослые, дети помогают. А как можно помочь взрослым? (Ответы детей). Собрать сухие ветки с земли, с деревьев ветки рвать нельзя. А так же еще обязательно нужно поставить ограничение для костра из камней.

Инструктор: Костер развели, вода в котелке закипает. А готовить мы с вами будем «уху».

 

Эстафета «Свари уху»

По очереди добежать до котелка. Мальчики кладут в котелок рыбу, а девочки кладут картошку, морковку, лук.

Инструктор: А теперь я вам предлагаю на нашей солнечной поляне поиграть в игру.

Игра «Самый внимательный» – на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.

Игра «Лесные казаки – разбойники» – одна команда находится в палатке. Другая прячется. Затем команды меняются/

Игра «Шишки-желуди-орехи»

Игроки по трое встают друг за другом в круг. В середине круга становится водящий. Ведущий дает всем играющим названия: первые в тройках -«шишки», вторые – «желуди», третьи – «орехи». Водящий произносит слово шишки или (желуди, орехи) и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять свободное место. Если ему это удается, то игрок оставшийся без места становится водящим и встает в середину круга. Игра повторяется.

Инструктор: Вместе мы с вами сделали много дел: справились с полосой препятствий, добрались до озера, обед приготовили. Это получилось потому, что мы с вами туристы дружные. Давайте сделаем круг дружбы.

 

Игра «Отправь улыбку по кругу»

 

Песня «Про друзей»

 

Инструктор: Уходя с поляны, что необходимо сделать? (Ответы детей). Правильно, проверить, что бы не осталось мусора и обязательно потушить костер. Инструктор подходит к костру и из лейки поливает на костер.

Инструктор: К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор. И наша природа от этого очень сильно страдает.

 

Реб.: Если ты фантики бросаешь,

То свою планету засоряешь

Должен помнить ты, и он, и я –

Фантиком погубим муравья.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

 

Эстафета «Собери мусор»

Инструктор: Мусор собрали, поляну прибрали.

На этом наш поход заканчивается. За то, что вы проявили сегодня свою смелость, ловкость, сообразительность я хочу вас наградить медалью юного туриста.

 

Награждение.

 

Инструктор: Но чтобы из леса вернуться в город, нужно сесть в поезд.

В колонне по одному под музыку выполняя движения, дети выходят из зала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *