Открытый урок “Односоставные предложения” в 8 классе


Кудрявцева Елена Александровна
КГУ “Школа-гимназия № 38” акимата города Усть-Каменогорска  ВКО
учитель русского языка и литературы

Скачать презентацию к уроку
  Краткосрочное планирование по русскому языку
Ссылка Календарно-тематическое планирование 8  класс, среднесрочное планирование
Общие цели Содействовать формированию у обучающихся новых понятий по типам односоставных предложений и способов действий, системы научных знаний о синтаксисе. Формирование умений  различия простых предложений  по  структуре, наличия  главных и второстепенных членов предложений, умения определять, чем они выражены, согласовывать сказуемое с подлежащим, находить определенно-личные и неопределенно-личные предложения через самостоятельную работу учащихся. Создание условий для воспитания творчески активной языковой личности путем формирования языковой, речевой, коммуникативной компетенции на уроке.
Результат обучения Учащиеся будут знать типы односоставных предложений, уметь отличать их от двусоставных. Будут уметь находить главные члены предложения; среди всех типов предложений находить определенно-личные и  неопределенно-личные, применять теорию на практике.
Ресурсы Презентация, таблица, тексты упражнений, дидактический материал.
Модули, стратегии. НП- диалоговое обучение, обучение тому, как учиться, ОКМ, ОдО, ОО, ИКТ, ТиО, УиЛ, ВО.  Стратегии: презентация, кластер на «Летающей тарелке», исследование, преобразования текста в таблицы,  метод «Каждый учит каждого», «Карусель», цифровой диктант, «Лестница успеха».
Организация деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся
 

Орг.момент.

2мин.

Готовность к уроку. Деление на группы.

Правила поведения и работы в группах.

Спикеры, хронографы, оценщики, консультант по рус. яз.
Записать дату, классная работа.

 

В тетради.
1 этап.

Вызов:

Исследование предложения

4 мин.

На слайде

Задание № 1

Не хочу учиться, а хочу жениться.

1.Назвать произведение, автора и героя, чьи слова.

2.Определить  грамматический состав  предложения – гл.чл.пр.

3. Определить тип сказуемых.

4. Назвать тему  «Односоставные предложения»

-Как называются такие предложения? Определите тему урока. Записать в тетрадь тему, предложение.
Цели урока через личное целеполагание: 2 мин Задание № 2

Моя цель на уроке – Как я достигну своей цели?  Опорные  слова: хочу узнать, научиться,  уметь, определять, исследовать, провести экспертизу…

Ставят цели урока

1 – 2ученика отвечают

Рефлексия

2мин.

«Лестница успеха»

Сигнальные карточки – красные (если что-то непонятно, поднимают карточку, или помощь др.групп) + работа консультантов в каждой группе.

Лист самооценивания – непрерывное оценивание своей работы.

 

Определяют, на какой ступени понимания находятся
2 этап.

Кластер на «Летающей тарелке»

4 мин- сост.

2 мин-проверка

Задание № 3

Параграф 21  стр. 83 чтение теории самостоятельно.

Составить кластер по теме «Односоставные предложения». Р-Р слов по составу.

Взаимооценивание по методу «Карусель»

У кого есть отличия?  Выступление 1 гр. Вывод: что мы узнали?

            Односоставные

Сказуемое   Подлежащее

О-Л, Н-Л, Об-Л Безлич/  Наз.

Распр./нераспр.

 

 

ОдО- взаимооценки

Цифровой диктант

5+4мин

Вывод: Чему мы научились?

Задание № 4              Обсудить в группе:

Все в тетрадях, 1 ученик на листе А-3 в каждой группе. В 2 колонки выписать № предложений

(1-15 пр): 1- Односоставные

2- Двусоставные.

Проверка  А-З по тетрадкам

Проверка по методу «Карусель». Проверка с ПК. ТиО- работа консультантов.

Обсудили.

ОдО-самооц. по критериям.

Новая тема

5 + 3 мин.

 

Таблица на слайде.

Цель изучения? Ставят учащиеся.

 

 

 

Вывод: Чему мы научились?

Сопоставление Определенно-личных и неопределенно-личных предложений в 2 колонки.

Опред-личные

П.22 стр. 85

Неопр-личные

П. 23 стр.89

 Гл. чл.пр                               Чем выражены

На что указывают                Личные местоимения

Глаголы 1,2 лица ед. и мн.числа

На опред. лицо, совершающее действие.

Я, ТЫ, МЫ, ВЫ

(по 1 примеру)

Глаголы 3 лица мн. числа наст, буд., прош. времени. Главное- действие, а не лицо. Лицо-неопределённо.

ОНИ.

Параграфы № 22-23

Заполняют таблицы.

ТиО- работа консультантов.

 

Выступает  2 гр.

Остальные- сверяют по методу «Карусель».

Дописываем пропущенное.

ОдО-  взаимооценки

Практика (письменно)

Метод «Каждый учит каждого»

5мин+3 мин

1-2- 3 гр- упр. № 176 (1-3)

4- 5- 6 гр- упр. № 186 (1-3)

Задание: определить  тип односост предл.

Выписать глаголы, опред. лицо, число глагола.

ОдО- взаимопроверка  внутри группы по методу «Карусель».

Вывод: Чему мы научились? Какие типы пр. определили?

Выполняют задания.

Выступает  3 гр.

ОдО- взаимооценки по критериям.

Инд.лист самооценки.

Дополнительно для ТИО

2 мин.

В дидактическом материале из 1-15 предложений найти определенно-личные и неопределенно-личные.

О-Л:         9, 11, 14

Н-Л:         2, 5, 10

ОдО- самооценивание.

Проверка вслух.

3 этап

2 мин

Рефлексия.

Дать оценку работам групп.(устно)

«Лесенка успеха»

Оценки за урок – комментируются.

Обсуждение «Лесенки»- что помогло мне достичь результатов

Домашнее задание: Комментирование Д/З.

2 мин

Параграф  № 21-23.  Дифференцированное:

Сложность А- № 180- составить диалог с опред-личными предложениями

Сложность В- № 184 найти в тексте и выписать опр-лич.пр.

Сложность С- № 177 выполнить по образцу рассуждения

Скачать анализ урока
Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *