Открытый урок “Односоставные предложения” в 8 классе
Кудрявцева Елена Александровна
КГУ “Школа-гимназия № 38” акимата города Усть-Каменогорска ВКО
учитель русского языка и литературы
Скачать презентацию к уроку
Краткосрочное планирование по русскому языку | ||||||||||
Ссылка | Календарно-тематическое планирование 8 класс, среднесрочное планирование | |||||||||
Общие цели | Содействовать формированию у обучающихся новых понятий по типам односоставных предложений и способов действий, системы научных знаний о синтаксисе. Формирование умений различия простых предложений по структуре, наличия главных и второстепенных членов предложений, умения определять, чем они выражены, согласовывать сказуемое с подлежащим, находить определенно-личные и неопределенно-личные предложения через самостоятельную работу учащихся. Создание условий для воспитания творчески активной языковой личности путем формирования языковой, речевой, коммуникативной компетенции на уроке. | |||||||||
Результат обучения | Учащиеся будут знать типы односоставных предложений, уметь отличать их от двусоставных. Будут уметь находить главные члены предложения; среди всех типов предложений находить определенно-личные и неопределенно-личные, применять теорию на практике. | |||||||||
Ресурсы | Презентация, таблица, тексты упражнений, дидактический материал. | |||||||||
Модули, стратегии. | НП- диалоговое обучение, обучение тому, как учиться, ОКМ, ОдО, ОО, ИКТ, ТиО, УиЛ, ВО. Стратегии: презентация, кластер на «Летающей тарелке», исследование, преобразования текста в таблицы, метод «Каждый учит каждого», «Карусель», цифровой диктант, «Лестница успеха». | |||||||||
Организация деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Орг.момент. 2мин. |
Готовность к уроку. Деление на группы.
Правила поведения и работы в группах. |
Спикеры, хронографы, оценщики, консультант по рус. яз. | ||||||||
Записать дату, классная работа.
|
В тетради. | |||||||||
1 этап.
Вызов: Исследование предложения 4 мин. На слайде |
Задание № 1
Не хочу учиться, а хочу жениться. 1.Назвать произведение, автора и героя, чьи слова. 2.Определить грамматический состав предложения – гл.чл.пр. 3. Определить тип сказуемых. 4. Назвать тему «Односоставные предложения» |
-Как называются такие предложения? Определите тему урока. Записать в тетрадь тему, предложение. | ||||||||
Цели урока через личное целеполагание: 2 мин | Задание № 2
Моя цель на уроке – Как я достигну своей цели? Опорные слова: хочу узнать, научиться, уметь, определять, исследовать, провести экспертизу… |
Ставят цели урока
1 – 2ученика отвечают |
||||||||
Рефлексия
2мин. |
«Лестница успеха»
Сигнальные карточки – красные (если что-то непонятно, поднимают карточку, или помощь др.групп) + работа консультантов в каждой группе. Лист самооценивания – непрерывное оценивание своей работы.
|
Определяют, на какой ступени понимания находятся | ||||||||
2 этап.
Кластер на «Летающей тарелке» 4 мин- сост. 2 мин-проверка |
Задание № 3
Параграф 21 стр. 83 чтение теории самостоятельно. Составить кластер по теме «Односоставные предложения». Р-Р слов по составу. Взаимооценивание по методу «Карусель» У кого есть отличия? Выступление 1 гр. Вывод: что мы узнали? |
Односоставные
Сказуемое Подлежащее О-Л, Н-Л, Об-Л Безлич/ Наз. Распр./нераспр.
ОдО- взаимооценки |
||||||||
Цифровой диктант
5+4мин Вывод: Чему мы научились? |
Задание № 4 Обсудить в группе:
Все в тетрадях, 1 ученик на листе А-3 в каждой группе. В 2 колонки выписать № предложений (1-15 пр): 1- Односоставные 2- Двусоставные. Проверка А-З по тетрадкам |
Проверка по методу «Карусель». Проверка с ПК. ТиО- работа консультантов.
Обсудили. ОдО-самооц. по критериям. |
||||||||
Новая тема
5 + 3 мин.
Таблица на слайде. Цель изучения? Ставят учащиеся.
Вывод: Чему мы научились? |
Сопоставление Определенно-личных и неопределенно-личных предложений в 2 колонки.
|
Параграфы № 22-23
Заполняют таблицы. ТиО- работа консультантов.
Выступает 2 гр. Остальные- сверяют по методу «Карусель». Дописываем пропущенное. ОдО- взаимооценки |
||||||||
Практика (письменно)
Метод «Каждый учит каждого» 5мин+3 мин |
1-2- 3 гр- упр. № 176 (1-3)
4- 5- 6 гр- упр. № 186 (1-3) Задание: определить тип односост предл. Выписать глаголы, опред. лицо, число глагола. ОдО- взаимопроверка внутри группы по методу «Карусель». Вывод: Чему мы научились? Какие типы пр. определили? |
Выполняют задания.
Выступает 3 гр. ОдО- взаимооценки по критериям. Инд.лист самооценки. |
||||||||
Дополнительно для ТИО
2 мин. |
В дидактическом материале из 1-15 предложений найти определенно-личные и неопределенно-личные.
О-Л: 9, 11, 14 Н-Л: 2, 5, 10 |
ОдО- самооценивание.
Проверка вслух. |
||||||||
3 этап
2 мин |
Рефлексия.
Дать оценку работам групп.(устно) «Лесенка успеха» |
Оценки за урок – комментируются.
Обсуждение «Лесенки»- что помогло мне достичь результатов |
||||||||
Домашнее задание: Комментирование Д/З.
2 мин |
Параграф № 21-23. Дифференцированное:
Сложность А- № 180- составить диалог с опред-личными предложениями Сложность В- № 184 найти в тексте и выписать опр-лич.пр. Сложность С- № 177 выполнить по образцу рассуждения |