«Проектирование образовательного процесса по драме в условиях обновления содержания образования»


 Шарандак Валентина Андреевна Ершова Елена Васильевна
 воспитатели Государственное коммунально- казенное предприятие «Ясли- сад №8 акиматаг.Костаная отдела образования акиматаг.Костаная»

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

Многие виды искусства предоставляют уже готовые результаты, продукты творческойдеятельности авторов, а театр предлагает участвовать в самом творческом процессе, быть «сотворцом»

 

Дошкольные организации Республики Казахстан осуществляют образовательную деятельность в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, общеобразовательной учебной программой дошкольного воспитания и обучения, типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения. Содержание дошкольного воспитания и обучения основано на пяти образовательных областях: здоровье, коммуникация, познание, творчество, социум. В 2016г. в организованную учебную деятельность область  «Коммуникация» введена новая подобласть «Драма».

До сегодняшнего дня театрализованная деятельность не входила в систему организованной учебной деятельностив детском саду. Педагоги использовали  ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Тем не менее этот вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

В нашем «Ясли-саду» была создана творческая группа педагогов старших

групп, которая  изучила обновленный ГОС дошкольного воспитания и

обучения, общеобразовательную учебную программу дошкольного воспитания,

методические рекомендации организации театральной деятельности в ДО, опыт

работы педагогов Хомутовой Ольги Викторовны и Тарасовой Натальи

Владимировны, а затемразработала, в соответствии с нормативными

документами«Методическое пособие по формированию коммуникативной

компетенции детей старшего дошкольного возраста  через драматизацию»

Методическое пособие разработано в  целях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения и оказания  помощи педагогам старшего дошкольного возраста  для методологическогосопровождения общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан. В содержании методического пособия  раскрываются условия использования предлагаемых разработок: перспективно- тематическое планирование, технологические карты организованной учебной деятельности, материал для использования на ОУД (Чистоговорки, скороговорки, комплексы по ритмопластики, упражнения на развитие мимики и др.).

Целью методического пособия является – предоставление методического инструментария  педагогу,  позволяющего  сформировать творческие компетентности детей дошкольного возраста посредством создания выразительных образов, развития коммуникативных, интонационно- выразительных навыков, навыков взаимодействия с партнерами, в группе сверстников,  зрительно-двигательной координации при овладении приемами театрального искусства.

В разработанном методическом пособии раскрыта  важнейшая особенность драмы – это возможность применения соответствующих мето­дов с учетом специфических особенностей содер­жания драмы (преимущественно словесных, но важно, чтобы их можно было проиграть-отработать), форм организации учебной деятельности (практические, самостоятельные, творческие работы) и средств обучения (интерактивное оборудование, наглядные пособия и т.д) для детей старшего дошкольного возраста.

Предложенный практический материал должен интерпретирован педагогом в зависимости от уровня подготовленности воспитанников и прогнозируемой (предполагаемой)плотности организованной учебной деятельности. Предложенный материал поможет педагогам не только вызвать положительные эмоции у детей, но и решить важные воспитательные задачи, создавать условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *