Конспект занятия по художественной литературе « В мире сказок»


Гамаля Лариса Викторовна

воспитатель ясли – сада  №7 «Ботақан»

Цель:  Рассказывать сказки , опираясь на мнемотаблицы

Программное содержание:

Формировать знания о  сказках. Развивать  умение рассказывать сказки , опираясь на мнемотаблицы. Закреплять  умение отгадывать загадки .  Воспитывать любовь к литературным  произведениям.

Оборудование: Мнемотаблицы сказок – «Теремок», «Три медведя»

Квадрат Воскобовича 2 х сторонний.

Игрушка Мишка для игры музыкальной

Словарная работа :  Сказки, потешки

Биллингвальный компонент : Мишка – аю.

Ход:  Круг приветствия  Здравствуйте!!!! ( Музыкальный)

Здравствуйте ножки – топ ,топ…

Здравствуйте – щечки- плюх…

Здравствуйте деточки, вы мои!!!

( Приходит Сказочница в гости – воспитатель)

Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас  послушать.-   А вы любите слушать сказки?»
Дети: «Да, любим!»
Сказочница: « А вы много сказок знаете? »
Дети: «Да много».
Сказочница: «Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы знаете  Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет сюрприз!
Дети: «Да. Хорошо».

Сказочница: «Ну, тогда начнём»:

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(колобок)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.(Красная шапочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

Сказочница:

«Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы можете их рассказывать. Я принесла вам вот такую интересную таблицу с героями сказок. Вы должны рассказать сказку по ней. ( Выставляю на мольберт мнемотаблицу  «Три медведя»).

Беседа:

– Как называется эта сказка ,кто узнал?

– Назовите героев сказки!

– Как начиналась сказка?

-Что потом произошло?
Предлагаю детям рассказать сказку по мнемотаблице.

Сказочница:

-Ну, молодцы!!! Даже мишутка со сказки к вам прибежал, хочет поиграть!

Ввожу биллингвальный компонент. Мишка – аю.

Муз. Дидактическая игра « Мишка»

Цель: выполнять движения согласно  текста

-Молодцы! А я вот знаю еще сказку Теремок. Давайте вместе её расскажем?

Читаю сказку.

Провожу словарную работу.

– Кто запомнил как называется сказка? (ответы детей)

– Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)

– Как они просились в теремок, с какими словами? (Терем-теремок! Кто в тереме живет).

– Кто сломал теремок?

– Ребята, у каждой сказки  есть свой конец. В этой сказке Теремок Мишка сломал.

И я предлагаю новый построить!

– Вы согласны?

У нас есть замечательные игровые квадраты Воскобовича  и мы уже умеем с вами выполнять некоторые постройки!

Для начала нам нужно подготовить наши пальчики!

Пальчиковая игра “Теремок”

“Теремок”

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в “замок”)

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Предлагаю детям пройти за столы и выполнить  с  квадрата Воскобовича домик – теремок

Когда дети построят, я произношу:

Но друзья не унывали,

Новый дом построили.!

-Молодцы!

Сказочница:

Ну, ребятки! Вы молодцы! А сейчас вы получите приз! А какой, вы догадаетесь сами, когда из замечательно квадрата построите еще фигуру. (Предлагаю построить конфету)

-Угощаю детей конфетами ,подвожу итог занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *