Конспект занятия по художественной литературе « В мире сказок»
Гамаля Лариса Викторовна
воспитатель ясли – сада №7 «Ботақан»
Цель: Рассказывать сказки , опираясь на мнемотаблицы
Программное содержание:
Формировать знания о сказках. Развивать умение рассказывать сказки , опираясь на мнемотаблицы. Закреплять умение отгадывать загадки . Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Оборудование: Мнемотаблицы сказок – «Теремок», «Три медведя»
Квадрат Воскобовича 2 х сторонний.
Игрушка Мишка для игры музыкальной
Словарная работа : Сказки, потешки
Биллингвальный компонент : Мишка – аю.
Ход: Круг приветствия Здравствуйте!!!! ( Музыкальный)
Здравствуйте ножки – топ ,топ…
Здравствуйте – щечки- плюх…
Здравствуйте деточки, вы мои!!!
( Приходит Сказочница в гости – воспитатель)
Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать.- А вы любите слушать сказки?»
Дети: «Да, любим!»
Сказочница: « А вы много сказок знаете? »
Дети: «Да много».
Сказочница: «Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы знаете Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет сюрприз!
Дети: «Да. Хорошо».
Сказочница: «Ну, тогда начнём»:
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(колобок)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.(Красная шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)
Сказочница:
«Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы можете их рассказывать. Я принесла вам вот такую интересную таблицу с героями сказок. Вы должны рассказать сказку по ней. ( Выставляю на мольберт мнемотаблицу «Три медведя»).
Беседа:
– Как называется эта сказка ,кто узнал?
– Назовите героев сказки!
– Как начиналась сказка?
-Что потом произошло?
Предлагаю детям рассказать сказку по мнемотаблице.
Сказочница:
-Ну, молодцы!!! Даже мишутка со сказки к вам прибежал, хочет поиграть!
Ввожу биллингвальный компонент. Мишка – аю.
Муз. Дидактическая игра « Мишка»
Цель: выполнять движения согласно текста
-Молодцы! А я вот знаю еще сказку Теремок. Давайте вместе её расскажем?
Читаю сказку.
Провожу словарную работу.
– Кто запомнил как называется сказка? (ответы детей)
– Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)
– Как они просились в теремок, с какими словами? (Терем-теремок! Кто в тереме живет).
– Кто сломал теремок?
– Ребята, у каждой сказки есть свой конец. В этой сказке Теремок Мишка сломал.
И я предлагаю новый построить!
– Вы согласны?
У нас есть замечательные игровые квадраты Воскобовича и мы уже умеем с вами выполнять некоторые постройки!
Для начала нам нужно подготовить наши пальчики!
Пальчиковая игра “Теремок”
“Теремок”
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в “замок”)
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Предлагаю детям пройти за столы и выполнить с квадрата Воскобовича домик – теремок
Когда дети построят, я произношу:
Но друзья не унывали,
Новый дом построили.!
-Молодцы!
Сказочница:
Ну, ребятки! Вы молодцы! А сейчас вы получите приз! А какой, вы догадаетесь сами, когда из замечательно квадрата построите еще фигуру. (Предлагаю построить конфету)
-Угощаю детей конфетами ,подвожу итог занятия.