Деловая игра «Я устраиваюсь на работу»
Гринева Татьяна Рашидовна
педагог-психолог ГУ “Детский дом “Үміт” города Экибастуз
Цель: развитие готовности личности к самостоятельной профессиональной деятельности; актуализация источников социально-экономического опыта для профессионального становления воспитанников.
Оборудование: ручки, бланки с резюме, стол, стулья.
План:
- 1. Организационный момент
- Ход игры:
Погружение
Основная часть
- Теоретические данные о правильном составлении резюме
- Практическая часть заполнение резюме
- Индивидуальная работа для принятия решения о внешнем виде для приема на работу;
- Выбор комиссии для приема на работу специалиста ;
- Собеседование каждого кандидата;
Рефлексия
- Завершение
ХОД ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
Погружение
– Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас проходит очередное занятие Школы правовой грамоты в форме деловой игры «Я устраиваюсь на работу». Скажите пожалуйста как вы думаете о чем мы будем с вами говорить? (дети говорят о своих ожиданиях и предположениях по поводу того, зачем они здесь собрались). Если ведущий чувствует, что трудно собрать группу, с которой предстоит работать, то прояснить ожидания участников лучше в виде игры, совместных действий детей. В этом случае энергично, в директивной форме дается инструкция: Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение; поднимите руку те, у кого в детском доме есть друзья; поднимите руку те, кто знает, что мы будем сегодня делать; поднимите руку те, кто не знает, что мы сегодня будем делать, и т.д.
Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о том, как правильно и ответственно подойти к тому, чтобы вас взяли на работу.
– Ребята, а вы знаете, что такое резюме?
Молодцы! Очень хорошо, а теперь послушайте как же эти понятия раскрывают специалисты:
Резюме (от фр. résumé-«сокращённый») или автобиография («собственное жизнеописание», от греч. αὐτός-«свой» + βίος-«жизнь» + γράφειν-«писать») или curriculum vitae (лат. curriculum vitae — «течение жизни», жизнеописание, произносится кури́кулюм ви́тэ, часто сокращают до CV) — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.
Ребята, как вы считаете: какие критерии необходимы для составления резюме? (ответы ребят).
Каждый из вас по-своему прав. А сейчас давайте заполним с вами резюме, только каждый свое и у каждого из вас задача устроиться на работу по той специальности, которую они указали в резюме (Приложение 1).
Участники игры защищают право занимать заявленную ими должность в соответствии со своими профессиональными предпочтениями. Поэтому в финале вполне могут соревноваться представители разных профессий, так как оценивается, прежде всего, психологическая подготовка к построению профессиональной карьеры, умение убедительно обосновать свой профессиональный выбор. В условиях игры отмечается, что «организация, принимающая сотрудников на работу, располагает вакансиями по различным профессиональным направлениям, но число этих вакансий ограничено».
После того как собеседования с претендентами закончены, они должны выйти из класса, чтобы не слышать обсуждения «членами коллектива» их кандидатур.
Когда «работодатели» сделали свой выбор, все претенденты приглашаются в класс, и представитель работодателя (ведущий, председатель совета директоров) торжественно объявляет, кто из них принят на работу, поясняя причины этого выбора.
Примечание: обычно обсуждение по выбору самого достойного кандидата проходит довольно бурно, поступают предложения отметить нескольких понравившихся работодателю претендентов. Поэтому целесообразно кроме одного участника, принятого на работу, выбрать еще тех, кто «принят с испытательным сроком», «приглашен на стажировку с перспективой дальнейшего трудоустройства» и т.п.
Рефлексия: Что для себя взяли, что это занятие вам дало? Нужно ли проводить такие мероприятия? Посмотрели ли вы на себя со стороны?
Завершение
Благодарю всех ребят за участие в мероприятии, не прощаюсь, а просто говорю для скорой встречи! Всем спасибо! Все Молодцы! Давайте поаплодируем друг другу!