Урок биологии 6 класс по теме “Общая характеристика грибов”


Соколова Елена Семеновна

Краснознаменская средняя школа

учитель биологии и географии

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с многообразием, особенностями строения  и жизнедеятельностью грибов.

Задачи:

образовательные –  сформировать представление о царстве грибы; познакомить с особенностями 

                                    строения и жизнедеятельности грибов;

развивающие – развивать  логическое мышление и внимание;

воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к грибнице.

Оборудование:  гербарии, таблица, рисунки.

Этапы урока Формы Методы и приёмы Средства
1. Организационный момент. общеклассная словесный
2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос Вопросов и ответов Инструктивный лист
3. Изучение нового материала.                                                Полон сказок и чудес,
Лес
Нас к себе он приглашает,
Раскрыть тайны обещает.
Чтоб узнали точно мы –
Как в лесу растут …

     Заполните таблицу: «Что я знаю о грибах»

Грибы- особая группа ядерных организмов живой природы. Ядерные организмы называют… (эукариоты).

      На нашей планете грибы появились очень давно. Их останки найдены в древних геологических слоях. Как вы думаете, где мы можем встретить грибы.

 

      Скажите! Грибы растения? Значит грибы животные? (отдельное царство).    Да грибы отдельное царство, т.к. обладают признаками и растений и животных.   

 

      Вспомните!  1 вариант признаки растений, 2 вариант изучите признаки животных и запишите в информационном листе, задание №1.

 

           1 вариант, откройте учебники стр.23,  самопроверка, допишите зелёной пастой, что не вспомнили.

 

            Давайте назовем признаки растений. Признаки животных.

            По этим специфическим признакам грибы и относятся к самостоятельной  группе живой природы. Они образуют отдельное царство, царство… и относим … .

 

         Наука, изучающая грибы, называется микологией (от греческого микос- гриб).

 

         Основной орган грибов – грибница или мицелий. Он находится под землёй, имеет вид тонких переплетённых нитей называемых – гифы  ( от греческого гиф- паутина).            

       Над землей… пенёк и шляпка, основная часть гриба. Вместе они образуют плодовое тело.

 

     Грибы бывают- низшие и высшие.

 

Низшие имеют примитивное строение, например мукор, гифы не имеют перегородок  и всё тело представляет одну гигантскую клетку.

        Зарисуйте в свободный квадрат.

 

      У большинства гифы поделены перегородками на отдельные клетки, которые расположены друг за другом.

       Зарисуйте в свободный квадрат.

К ним относим белую плесень, пеницилл, аспергилл.

 

Высшие, например шляпочные, их гифы проникают глубоко в почву, их не видно снаружи. Клетки покрыты плотной оболочкой, имеют цитоплазму, ядро, митохондрии, лизосомы, рибосомы и вакуоль.  В вакуоли откладываются гликоген, жиры и жирные кислоты.

 

         Питаются готовыми органическими веществами (это сближает их с животными).

 

        Для грибов характерны три способа размножения:

1. вегетативное

2. бесполое

3. половое

 

        Вегетативное- самый простой способ кусочком грибницы, небольшая часть мицелия разрастается и даёт начало новому грибу.

 

        Бесполое- с помощью спор, споры образуются в спорангиях, ветер переносит на большие расстояния, они прорастают и развивается мицелий. Подвижные жгутиковые споры – зооспоры. Большинство водные, передвигаются с помощью жгутиков. Конидии – вид спор (от греческого «кония»- пыль, «ейдос»- вид). Образуются прямо на грибнице.

 

      Половое- соединяются две клетки из разных грибниц, ядра сливаются в одно ядро. Образуется зигота. Зигота делится образуются споры, , затем новый гриб с признаками обоих родителей.

 

Общеклассная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Рассказ с элементами беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опережающее дом. Задание

 

 

 

Частично поисковый

Сообщение, таблица, рисунки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение

 

 

 

 

Учебник, информационный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник –

рисунок 16, стр.27

 

 

Учебник –

Рисунок 14, стр.24

4. Закрепление.

                                                 

1.  Заполнить кроссворд

2. Выбрать из сборников ЕНТ вопросы по изученной теме.

 

5. Подведение итогов

 

1. Заполнить таблицу «Что я знаю о грибах».

2. Где в жизни вам пригодятся знания о грибах?

 

6. Оценки:
7. Домашнее задание: п.__, приготовить сообщение- презентацию о грибах.,

 

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *