Преобразования в школе


 Бубенеева Шолпан Темиркеевна
 учитель информатики Саумалкольская средняя школа №1

Свою инновационную деятельность в школе я осуществляю как учитель первого (продвинутого) уровня. Мы все учителя 21 века и должны идти в ногу со временем и поэтому я оказываю содействие коллегам в овладении новыми методами, формами и подходами в преподавании и обучении.  Для преобразования школьной практики мною была создана  команда развития в которую вошли: администрация школы, сертифицированные учителя, педагоги сетевого сообщества, мои коллеги по методическому объединению. Моя команда  состоит из целеустремлённых, позитивных, прекрасно владеющих предметными знаниями учителей. Вместе с командой мы составили план развития школы на 1 год. Такие инструменты как Lesson Study, менторинг, коучинг, семинар-треннинг и исследование в действии  способствуют профессиональному развитию педагога, глубокому пониманию того, как дети обучаются, позволяют выявить лидеров, способных взять ответственность на себя и принимать управленческие решения, делают школу самообучающейся организацией. Поэтому мы включили все эти мероприятия в качестве методов достижения наших целей.

Проанализировав стартовое состояние нашей школы, мы  пришли к выводу, что наиболее оптимальным будет вопрос о повышении уровня самостоятельности учащихся,  посредством стратегии «Взаимное обучение». Для исследования решили привлечь среднее звено (7-е классы). Учащиеся среднего звена всегда хотят что-то новое. Именно в этом возрасте растёт их активность, мышление. Дети  стремятся принимать самостоятельно какие-то решения, высказывать свою точку зрения, им нравится, когда совместно с учителем они разбирают сложную тему, это даёт большой стимул к учению.  С переходного возраста есть возможность создание коллаборативной среды, влияющей на повышение уровня самостоятельности учащихся. Учителя должны  будут сосредоточить усилие и внимание не на своём собственном преподавании, а на развитии у детей умений учиться.

В начале своей работы  мы провели  анализ работы школы, изучили основные документы и на основании этого составили аналитическую справку.  Провели анкетирование среди учителей, родителей и учеников для проведения анализа  процесса преподавания и обучения в школе.   В целях реализации среднесрочного планирования  провели серию последовательных уроков  с применением семи модулей. С целью содействия коллегам в более основательном развитии их практики преподавания и обучения  стали реализовывать процессы коучинга и менторинга.  Для оказания помощи коллегам в выборе направления работы, обеспечения идеями и подходами для повышения профессионального потенциала в течение года мы провели несколько коучинг-сессии. В процессе организованных менторингов менторы делятся своим опытом и знаниями, а менти развивают свои профессиональные навыки и ищут решение проблем с целью достижения существенных изменений.  Для обобщения опыта по применению новых стратегии провели нескольких семинаров и мастер-классов в пределах школы и для учителей нашего района.

Исследование урока является коллаборативным подходом в обучении учителей и развитии их практики преподавания и учения, а также  исследованием в действии, поскольку предполагает ряд исследовательских циклов. Ключевыми характеристиками Исследование урока являются креативность и      научная точность. Креативность инициируется учителями, работающими совместно, с целью разработки новых подходов преподавания, а научная точность предполагает сбор данных об обучении ученика, который будет подтверждать эффективность используемых методов. С этой целью в течение года мы провели три  Lesson Study по информатике, Lesson Study по географии, казахской литературе, исследование в действии по предметам информатика, география и казахская литература.

Для вовлечения родителей в процесс реализации плана развития было проведено родительское собрание, анкетирование и беседы с родителями по разъяснению значимости  внесения изменений в практику преподавания. Психологами школ осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Для обучения педагогов, их сопровождения при внедрении новых подходов, стратегии, трансляции, обсуждения и оценке лучшего опыта,  реализации и мониторинга широкого спектра действии нацеленных на усовершенствование процессов преподавания и обучения, как в пределах школы, так и между школами было создано сетевое сообщество.

Свою  собственную деятельность по управлению процессом  внедрения преобразований я организовываю путём    взаимодействия  с  коллегами и с администрацией школы. В целях непрерывного совершенствования собственной педагогической деятельности в классе провожу  серии последовательных уроков. Кроме этого веду аналитический обзор школьной практики. Участвую в принятии решении школьного менеджмента, принимаю участие в оценивании эффективности работы других учителей, посещаю уроки своих коллег.

Целью работы школы является удовлетворение потребности учащихся в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся  мире и я как учитель  первого уровня стараюсь внести свой в развитие школьной практики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *