Занятие “Как сохранить зубы здоровыми”


Кульская Екатерина Сергеевна

воспитатель КГУ “Лисаковская специальная

школа-интернат для детей с особыми образовательными потребностями”

Управления образования акимата Костанайской области г. Лисаковск

Форма: информационный час

Цель: дать детям сведения необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Задачи:

Образовательная: расширить знания детей о гигиене полости рта; познакомить с основными правилам ухода за зубами, как правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой, зубной нитью;

Коррекционная: активизировать мыслительные процессы;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом – стоматологом.

Оборудование и материалы: запись песни «Улыбка», зубная нить, зеркала, фотографии полезных и вредных для зубов продуктов, зеленые и красные круги из бумаги по количеству детей.

Ход:

 

Организационный момент:

Воспитатель:  для хорошего настроения давайте улыбнемся друг другу.

Звучит запись песни «Улыбка».

 Ребята, отгадайте загадку, и вы поймете, о чем пойдет речь на занятии:

Белые камни
Друг о дружку бьются,
Что меж ними прошло —
Превратилось в порошок.

Не знаете, тогда слушайте следующую загадку:

Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Оле…

(Ответ: Зубки)

Воспитатель: Правильно, зубы. Сегодня на занятии мы поговорим о  гигиене полости рта. Тема занятия: «Как сохранить зубы здоровыми». Посмотрите на этот рисунок, как вы думаете, так должны выглядеть здоровые зубы? Это изображение я помещаю на доску. Вокруг мы запишем все то, что позволит сохранить зубы такими красивыми и здоровыми как на этом изображении.

Воспитатель:

– Какое значение в жизни человека имеют зубы?

(Зубами человек откусывает и пережевывает пищу)

Воспитатель: – Что такое кариес?

(Болезнь зубов с образованием в нем отверстия)

При появлении даже маленькой дырки, нужно обращаться к стоматологу.

Что вызывает кариес? (ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Демьянова

«Плачет Костя»

Плачет Костя: ноют зубы.
Чистить зубы он не любит.
Ни снаружи, ни внутри –
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости,
Зуб сверлит, ругает Костю:
«З-зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь,
Вот со мной и стал з-зна-к-ком!
Воспитатель: Какое главное оружие в борьбе с кариесом? Отгадайте мою загадку и узнаете:

 

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

Запись на доске: зубная щетка, зубная паста.

Как вы думаете, почему мы вроде бы каждый день, как положено,  чистим зубы, а кариес все равно появляется?

 

Воспитатель: Чистить зубы нужно правильно.

Максим, выйди пожалуйста к доске, я дам тебе зубную щетку. Покажи  как ты чистишь зубы. Максим, я хочу тебя огорчить, ты делаешь это неправильно.

Я раздам каждому из вас зубные щетки. И сейчас мы пригласим  к нам на занятие врача стоматолога,  который научит нас правильной технике чистки зубов.

 

 Просмотр видео, в котором стоматолог рассказывает, как нужно правильно чистить зубы. Выполнение чистки зубов (без зубной пасты).

Запись на доске: правильная техника чистки зубов

 

Воспитатель: Очень важно качественно очищать пространство между зубами. Как это сделать? Нужно использовать зубную нить.

 

Раздать зубную нить, продемонстрировать как ей пользоваться. Дети, смотрясь в зеркало, учатся использовать зубную нить.

Запись на доске: использовать зубную нить.

 

Воспитатель: Чтобы не болели зубы, нужно полноценно питаться. Есть продукты полезные для зубов и есть вредные.

На столе разложены фотографии различных продуктов питания

Я вам предлагаю выбрать вредные для зубов продукты. И объяснить, чем они вредны.

(Работа детей)

Сахаросодержащие продукты вредны: сахар прилипает к поверхности зубов и разрушает эмаль.

Запись на доске: есть меньше сладкого

Воспитатель:

– Чем покрыты наши зубы? (эмалью)

– Отчего может разрушиться эмаль зубов? (предположения детей)

А как вы, ребята, думаете? Можно ли:

  • грызть зубами орехи?
  • держать в зубах иголки?
  • открывать зубами бутылки с водой?

Если нельзя, то почему? (ответы детей)

Все эти действия травмируют зубную эмаль, способствуют развитию кариеса.

Запись на доске: не травмировать эмаль зубов

Воспитатель: А что делать, если заболел зуб? (ответы детей)

Паша недавно был у стоматолога, пусть он нам расскажет, стоит бояться этого врача или нет.

Рассказ мальчика.

Запись на доске: вовремя посещать стоматолога.

 

А сейчас немного поиграем в игру «Хорошие и плохие советы»:

Вам, мальчишки
Я приготовила советы

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших.
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила Люба маме:
– Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идите спать
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.

 

Итог занятия:

 

Воспитатель: Помните: ваше здоровье и здоровье ваших зубов – в ваших руках. Давайте подведем итог: посмотрим на доску, что поможет сохранить наши зубы здоровыми.

Рефлексия. Оцените  у вас здоровые зубы или нет. (Взять круг определенного цвета).

  • Зеленый круг – зубы крепкие, белые.
  • Красный круг – зубы болят и много отверстий, пора идти в больницу.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *