Мастер-класс «Критериальное оценивание в начальном звене»


Зиль Ольга Григорьевна
Учитель начальных классов
КГУ «Новомихайловская средняя школа»

ЦЕЛЬ:  Ознакомить учителей с критериальным оцениванием, целями и  значимостью критериального оценивания для эффективного обучения.

ЗАДАЧИ:

1.     Выявить уровень знаний учителей по данной проблеме.

2.     Рассмотреть различные подходы к оцениванию учебных достижений школьников.

3.     Обосновать необходимость критериального оценивания знаний, показать значимость критериального оценивания для учителей и для учеников.

4.     Научить разрабатывать критерии оценивания

Ожидаемый результат:

Знания учителей о критериальном оценивании;  умение разрабатывать критерии для оценки знаний учеников.

Критерии оценки:

Продукты деятельности учителей:  самооценка и взаимооценка рисунков, кластер, раскрывающий основные идеи критериального оценивания, разработанные критерии оценивания учебного задания.

Подходы к проведению занятия:

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата

Ход занятия:

1 Вводная часть.  (2-3 минуты)
1.     Создание колоборативной среды. Задание «комплимент». Работа в парах сменного состава

1.     Что сейчас происходило? (оценивание друг друга) Деление на группы (счёт до 6 )

2.     Постановка проблемы
Как Вы думаете, чему будет посвящено занятие?

 

В имп на 2016-2017 учебный год целый раздел посвящён КО.

1.Система оценивания

Новая  для  казахстанских  общеобразовательных  школ  система критериального  оценивания  будет  направлена  на  развитие  обучающегося,

повышение его интереса и мотивации к обучению. Этого можно достичь, если установить ясные и измеримые критерии оценивания, понятные для каждого ученика и для его родителей.

2.Для  сбора  данных  об  успеваемости  и  прогрессе  в  обучении  в  течение учебного года осуществляются два вида оценивания: формативное оценивание и  суммативное  оценивание.  Суммативное  оценивание,  в  свою  очередь,

включает  процедуры  суммативного  оценивания  по  разделу/сквозной  теме, четверти и уровню среднего образования.

3.Формативное  оценивание является  неотъемлемой  частью  процесса обучения  и  проводится  регулярно  учителем  в  течение  четверти.

Формативное

оценивание обеспечивает непрерывную обратную связь между обучающимся и

учителем  без  выставления  баллов  и  оценок.  При  формативном  оценивании

обучающийся  имеет  право  на  ошибку  и  ее  исправление.  Это  позволяет определить  возможности  обучающегося,  выявить  трудности,  помочь  в

достижении  наилучших  результатов,  своевременно  корректировать  учебный

процесс.

Формативное  оценивание  является  процессом,  который  оказывает непосредственное  влияние  на  рост  и  развитие  учебных  достижений  и

обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся.

Формативное оценивание должно быть неотъемлемой частью обучения, а не рассматриваться как дополнительные упражнения или тесты. Цели обучения

и  ожидаемые  результаты  по  каждому  из  разделов  учебной  программы определяют содержание практики формативного оценивания.

Учитель  должен  охватить  все  цели  обучения  учебной  программы  в процессе  формативного  оценивания.  В  помощь  учителю  подготовлены

сборники  заданий  для  формативного  оценивания,  включающие  критерии

оценивания по целям обучения, образцы заданий с дескрипторами.

Учитель  разрабатывает  или  подбирает  задания  с  учетом  индивидуальных

особенностей  своих  обучающихся  и  контекста  обучения.  К  каждому  заданию

определяются  дескрипторы.  Дескрипторы  к  заданиям  должны  быть  ясными  и

точными,  чтобы  решение  учителя  при  оценивании  было  объективным.  Кроме

того, дескрипторы позволяют определить, на каком этапе выполнения задания

обучающийся  испытывает  трудности.  Это  способствует  предоставлению

конструктивной обратной связи обучающимся и родителям.

Суммативное  оценивание в  1  классе  проводится  для  предоставления

учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихсяпо

завершении  разделов/сквозных  тем  учебных  программ  3-й  и  4-й  четвертей  с

выставлением баллов и оценок

В  процессе  фиксирования  осуществляется  сбор  доказательств,

демонстрирующих  знания  и  навыки  обучающихся  согласно  содержанию

учебной программы.

Решение  о  баллах/уровнях/оценках  по  результатам  суммативного

оценивания  принимается  учителем  в  соответствии  с  критериями  оценивания.

При  этом  дескрипторы  или  схемы  выставления  баллов  помогают  учителю

принять  объективное  решение  относительно  каждого  обучающегося.  Данная информация,  так  же,  как  и  при  формативном  оценивании,  может  быть использована  для  планирования,  коррекции  и  проведения  анализа  процесса обучения.

Учителю  рекомендуется  проводить  анализ  результатов  суммативного

оценивания  за  раздел/сквозную  тему.  Данный  анализ  позволит  определить уровни учебных достижений обучающихся.

Задания  могут  быть  различных  видов: диктанты,  изложение,  эссе,  тесты, лабораторные работы, контрольные работы, проекты и др.

Суммативное  оценивание  за четверть  проводится  в одинаковых  условиях

для  одной  параллели.  Повторное  выполнение  (переписывание)  суммативного оценивания за четверть не допускается.

В  случае  отсутствия  во  время  проведения  суммативного  оценивания  за четверть  по  уважительной  причине  (болезнь,  смерть  близких  родственников, участие в конференциях, олимпиадах, научных и спортивных соревнованиях и др.)  обучающемуся  разрешается  пройти  его  в  течение  двух  недель  после прибытия в школу, при этом используются дополнительные варианты заданий суммативного оценивания.
(видеосюжет отрывок КВН)

Слайды1 презентации 2, 3
3 Определение целей и задач
Как вы думаете, какова цель нашего мастер- класса?

Задание 1. Ранжирование  (5-7мин минуты)
Работа в группах по выполнению заданий: Подумайте и ответьте на вопросы:

– Что такое критериальное  оценивание? (раздать стикеры) напишите 8 слов, характеризующих КО из них от каждой группы выбирается 5

Вот какое определение КО даёт Министерство образования и науки Республики Казахстан

Национальная академия образования им. И. Алтынсарина

Задачи оценивания сл7
Стикеры, фломастеры

Слайд 5

Слайд 6 с цитатами из МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методическое пособие
Задание 2.(5-7 минут)
2 человека рисуют рожицы на доске. Оценивание аудиторией

– теперь я оценю ваши работы по критериям

Могли вы нарисовать рисунок с наивысшей оценкой?(если знали критерии заранее)

Так и ученики, если знают , по каким критериям их оценивают, то работу выполняют более качественно.

Задание 3 работа в группах
Что необходимо для критериального оценивания?

Знание и понимание учащимися цели обучения.

Знание и понимание учащимися критериев оценивания.

Возможность и умение анализировать собственную работу (Рефлексия).

 

Попробуем сами создать лист оценивания по предметам: Выступает 1 спикер от каждой группы

Вопросы:

– Легко ли было разработать критерии?

– С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?

– Могут ли они стимулировать учащихся для получения заветной отметки? Каким образом?
Слайды Структура КО 12- 16
Рефлексия. (2-3 минуты)  записать ответы (анонимно)
Мне понравилось

Я узнал

Я буду применять

Я хочу узнать больше о
Раздаточные листы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *