«Роль педагога в современном обществе»


Рамазанова Куролай Бирликовна

воспитатель старшего возраста

КГУ Детский дом «Үміт»

Как много на свете различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нежней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

 

Главная задача сегодняшнего дня – воспитание молодого поколения, а именно: культурного, креативного, мотивированного. Именно педагог принимает в этом процессе активное участие. Для выполнения этой задачи к современному педагогу предъявляются высокие требования, а именно:
– он должен иметь прекрасное образование,
– быть эрудированным,
– быть культурным,
– постоянно повышать свой профессиональный и интеллектуальный уровень,
– одновременно обладать высоконравственными качествами, как: доброжелательность, честность, позитивное отношение к жизни, интеллигентность, чувство искреннего сопереживания.
Народная мудрость гласит: «Если твои планы рассчитаны на год – сей рожь, если твои планы рассчитаны на десятилетия – сажай деревья, если твои планы рассчитаны на века – воспитывай детей».

Педагог — это мостик, соединяющий в себе все времена: и прошлое, и настоящее, и будущее. Педагог не просто должен идти в ногу со временем, а опираясь на прошлый опыт, и будучи современным человеком, смотрит вперед и бережно сохраняя традиции, умеет «перевести» их на современный язык и сделать доступными ребенку.

Педагог—ваятель духовного мира юной личности, доверенное лицо общества, которому оно вверяет самое дорогое, самое ценное— детей, свою надежду, свое будущее. Эта благороднейшая и труднейшая профессия требует от человека, посветившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу. Деятельность педагога, в какой бы форме она ни протекала,— сложный по функциональной структуре и психологическому содержанию труд, требующий от человека проявления всех свойств качества личности.

Современный мир быстро меняется, изменяются дети, выдвигаются новые требования к педагогу, он всегда в поиске.

Какова же роль педагога в современном обществе?

Думаю, что основной составляющей является обучение.

Педагог должен владеть различными формами и методами обучения. Необходимо использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех детей: со специальными потребностями в образовании, одаренных детей, детей  с ограниченными возможностями; владеть ИКТ-компетенциями.

Обучая других, педагог  учится сам. Мы стараемся идти в ногу со временем:  проходим  курсовую подготовку, участвуем в профессиональных конкурсах.

Считаю, что второй, немаловажной ролью педагога в современном обществе является воспитание.

Я являюсь воспитателем в детском доме. Считаю одной из важных задач воспитательной работы создание условий для саморазвития и самореализации личности воспитанника , его успешной социализации в обществе. Уметь общаться с детьми, понимая и принимая их, признавая их достоинство. Видеть как на твоих глазах меняются и взрослеют дети, становятся не только старше, а умнее, добрее и милосерднее – это очень важно для воспитателя. Я хочу, чтобы они стали такими, делаю все возможное для этого через личные беседы и различные мероприятия, делюсь опытом с коллегами.

Есть еще одна часть, составляющая общий портрет педагога в современном обществе, – это развитие.

Только через развитие своих личностных качеств и профессиональной компетентности возможно добиться качественных результатов обучения.

Больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так понимаю требование времени и стараюсь соответствовать ему.

В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем: владеть компьютером, мобильно использовать интерактивную доску. Мои воспитанники  все очень разные, для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души. Подход необходим к каждому ребенку , который я стараюсь найти, учитывая и способности ребенка, и его индивидуальность. Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения и воспитания. Моя задача – организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, сформировать и развить мобильную саморазвивающуюся личность, способную к обучению на протяжении всей жизни, к развитию индивидуальных способностей через разные виды деятельности, при которых приобретается личный жизненный опыт. Наши воспитанники – это основа будущего общества.Настоящий педагог  – это пример для подражания, это образ жизни, ответственность не только перед государством, воспитанниками, прежде – перед самим собой.

Этапы жизни настоящего педагога измеряются не годами и не периодами. Здесь совсем другая мера— воспитанники , ушедшие в жизнь и ощутившие радость творчества, настоящего дела благодаря своему наставнику. У каждого из нас в жизни был или есть такой педагог, учитель— требовательный, строгий и в тоже время доброжелательный.

Человек, вставший за учительский стол, ответственен за всё, всё знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ребенка, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется педагогическая должность. Какими будут результаты труда педагогов сегодня— такими будет наше общество завтра. Поэтому и трудно представить себе другую деятельность и другую профессию, от которой так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа. Таким образом, педагог – это не только воспитатель, педагог – это друг человека, который помогает нашему обществу подниматься на высшую ступень культуры.

 

 

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *