Заседание школы педагогической любви «Личный бренд педагога как условие повышения статуса современного педагога»


Абдулина Гузель   Кинигалеевна
Заместитель директора по  воспитательной работе для педагогов   
КГУ Детский дом «Үміт»

  Тема: Личный бренд педагога  как условие повышения статуса современного педагога.

Форма : семинар тренинг

Цель:

определить наиболее значимые критерии успешности педагогической деятельности воспитателя , способы поддержки, сопровождения, создания и развития имиджа педагога, его персонального бренда, способного конкурировать на современном рынке образовательных услуг.

Задачи:

Определить факторы, влияющие на успешность работы  воспитателя.

Стимулировать  воспитателя  к осмыслению, самодиагностике.

Содействие  педагогам в реализации их индивидуальных планов по  созданию персонального бренда.

Отслеживать динамику роста популярности педагогов среди субъектов   воспитательного  процесса с использованием рейтинговой системы.

 

План заседания:

1. Вступительное слово ЗДВР Абдулиной Г.Н. Актуальность вопроса.

2. Определение цели и задач  семинара.

3. Определения  понятия « брендинг» и его теоретическое обоснование.

4. Профессионально-личностные критерии успешности  педагога , способствующие созданию персонального бренда.

5. Персональный брендинг и личное лидерство педагога.

6. Защита  личного бренда представителями микрогрупп.

7.  Выполнение творческих  заданий. (работа в микрогруппах

8. Решение заседания.

Ход  заседания:

Вступительное слово – ЗДВР  Абдулина Г.Н.

Актуальность вопроса:

В последние годы приобретает всё большую  актуальность  проблема повышения  статуса педагога.  В связи с реформированием системы образования  республики  в сфере образовательных услуг наблюдается тенденция создания конкурентной среды. Поэтому в условиях обновления содержания образования должны произойти изменения личной позиции педагога от статуса обычного гражданского служащего, который ждёт  когда кто- то обратит внимание на его профессиональные находки, на позицию активного лидера , способного наилучшим образом распоряжаться своим профессиональным капиталом и находить наиболее выгодные сферы его применения.  С приходом новой экономической реальности мы все столкнулись с конкуренцией на рынке труда. Не является исключением и современное образование. Нововведения в системе казахстанского образования  ставят педагога  в ситуацию необходимости качественного изменения  профессиональных компетентностей, необходимости в позиционировании.  Большим преимуществом при этом для современного педагога является его личный бренд, который можно считать одним из основных условий повышения статуса педагога . Как лучше «продать» себя и усилить свое воздействие на других? Как выстроить успешную карьеру в условиях кризиса? Какими навыками нужно обладать, чтобы продвинуться по карьерной лестнице? Как создать себе популярность? На все эти вопросы ответ один – станьте Человеком – Брендом!

Заработайте репутацию, и она будет работать на вас»
Джон Дэвисон Рокфеллер

Вхождение в тему (метод «Ассоциации»)

– Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «бренд»?

-Давайте придумаем слова к каждой букве данного слова:

Б–  богатство, благо,борьба

Р –радость, разум, решение

Е –  ежедневно, ежечасно,единство,единомышленник

Н –  настойчивость, находчивость

Д –  долг,девиз,действие,деловитость

Понятие «личный бренд» пришло из сферы бизнеса. Отношение разных людей к личному бренду неоднозначное: от отрицательного до положительного. Но большинство людей сходятся во мнении, что личный бренд в эпоху конкуренции и соперничества просто необходим.

Притча. Однажды император захотел узнать, кто самый лучший воин в империи, и устроил соревнование. Только три воина прошли все испытания, и никто не сказал бы, что один из них лучше другого. Тогда император сказал: «Пусть каждый из вас встанет в центр толпы, и толпа будет кидать в него камни. Кто выживет — тот лучший». Первый вышел и отбил все камни мечом. Второй вышел и смог уклониться от всех камней. Третий вышел — и никто не стал бросать в него камни. Ну так кто из них был самым сильным воином? Третий? Ответ неверный. Третьего СЧИТАЛИ самым сильным воином. Поэтому ему не пришлось тратить силы, рисковать, для того чтобы убедить в этом других. Но раз Вы НАЗВАЛИ его самым сильным (а почти все почти всегда так делают), значит, он и есть самый сильный. Хотя его сила не только и не столько в его мышцах и опыте, сколько в головах у толпы, в их мнении о нем. Выражаясь современным языком – в бренде.

А что же стоит за термином бренд? Посмотрите на слайды. Что стоит за этим? (знак) Что вы можете сказать об этом? (эмблема мерседеса) Что стоит за знаком? (машина) Мы ожидаем = мы видим и получаем. Сумма впечатлений. Что вы можете сказать об этом? (эмблема хундай) Другая сумма впечатлений. За что платит владелец? Что же такое «бренд»? Бренд – это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире – это ментальные конструкции (мысли + эмоции). Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта или организации. Бренд – понятие существующее у нас в голове. Бренды не существуют без людей. Мы нужны брендам, а бренды нужны нам. Это именно наше восприятие делает что-то или кого-то брендом. Тем не менее процесс создания бренда вполне материален. Какие бренды вы знаете? Вот бренды, которые сразу приходят в голову. А что еще может быть брендом? Достопримечательности, звезды. А есть ли бренды в образовании? У любого человека есть свое лицо и особые навыки, и многие люди вполне могли бы создать свой бренд. Целевая аудитория для нас — те, чье мнение нам важно. Те, с кем мы бы хотели взаимодействовать и взаимодействовать эффективно. Это могут быть наши любимые, близкие люди, друзья, коллеги, сотрудники, партнеры, ученики, учителя, приятели, инспекторы ГИБДД и прочие и прочие… Если Вам важно управлять мнением о Вас, образами Вас в головах тех, кто Вам важен, то наш сегодняшний  семинар  для вас. Его цель – определить наиболее значимые критерии успешности педагогической деятельности учителя, воспитателя, способы поддержки, сопровождения создания и развития имиджа педагога, его персонального бренда, способного конкурировать на современном рынке образовательных услуг. Если Вам абсолютно наплевать на то, что возникает в голове у целевой аудитории при Вашем появлении или упоминании о Вас, персональный брендинг будет пустой тратой времени и сил.

В последнее время в сфере образовательных услуг наблюдается тенденция создания конкурентной среды. Конкуренция обычно отличается сильной персональной вовлеченностью в борьбу, активизацией субъекта действия, частичной деперсонализацией представлений о противнике. Это соперничество, борьба за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. С этой целью внедряются два механизма: нормативное подушевое финансирование и узаконенная возможность привлечения внебюджетных средств. Государственная политика ориентирована на достижение главной экономической цели общества – рост ВВП (валовый внутренний продукт), что невозможно без наличия качественных трудовых ресурсов. Основным детерминантом качества трудовых ресурсов было и остаётся образование. Для создания в нём конкурентной среды должен существовать полноценный рынок образовательных услуг, нацеленный на удовлетворение растущих и постоянно меняющихся потребностей. В связи с этим логично говорить о технологии создания бренда образовательного учреждения, персонального бренда педагога, способах его поддержки и развития, потому что именно устойчивый бренд обеспечивает повышение конкурентоспособности. В современных условиях педагог должен задуматься о своей успешности и конкурентоспособности. Нельзя не согласиться с мнением: «В переходе к рыночным отношениям неизбежно должно произойти изменение личностной позиции учителя от статуса наемного государственного служащего, пассивно ожидающего, когда же государство увеличит заработную плату — на позицию самостоятельного профессионала, активного субъекта на рынке образовательных услуг, способного наилучшим образом распоряжаться своим интеллектуальным капиталом — своей педагогической, научно-педагогической квалификацией и находить наиболее выгодные сферы его применения — как в своем учебном заведении, так и в других учреждениях». (Стратегия модернизации содержания общего образования). Нововведения в системе  образования ставят педагога в ситуацию необходимости качественного изменения профессиональных компетентностей, необходимости в позиционировании.

Что же способствует созданию бренда ? Какие критерии успешности следует учитывать при создании собственного бренда.

Профессионально-личностные критерии успешности  педагога , способствующие созданию персонального бренда

Проверь себя на успешность. Тест.

На счастливую и удачную жизнь влияет много факторов. В том числе и то, как мы преподносим себя окружающему миру. Наша трансляция себя другим создает либо ровную и гладкую дорогу к Успеху, либо непреодолимую стену и постоянное недовольство собой. Предлагаю Вашему вниманию своеобразный тест. Для того, чтобы Вы увидели, насколько Вы успешны и определились, какие факторы создают благоприятную почву для эффективной подачи себя окружающим. Отвечайте на нижеследующие утверждения «да» или «нет». «Да» – если это утверждение относится к Вам. «Нет» – если это утверждение к Вам не относится. Вопросы вы видите на слайде. Каждый ответ «Да» – это 3% Вашего успеха. Посчитайте количество утвердительных ответов и умножьте на 3. Запишите показатель, который у Вас получился. Теперь вставьте полученное значение в фразу: «В настоящий момент жизни я успешен (успешна) на ___%, и я выбираю для себя сделать___(здесь написать план действий, что Вы планируете сделать), чтобы иметь 100%ный успех в своей Жизни».

Современное образование ориентировано на формирование компетентностей у ученика, которые включают в себя не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую. Образовать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие “профессионализм” включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. В ходе этой деятельности педагог становится активным субъектом процесса совершенствования. Одной из находок способов самосовершенствования может быть персональный брендинг, технология создания персонального бренда.

Так что же в себя включает персональный бренд учителя? Персональный бренд – это образ, складывающийся в сознании других людей, имеющий некоторое сообщество приверженцев и олицетворяющий нематериальные ценности (важные для данного сообщества). Профессионалы создали себе за время своей работы известное имя, которое идет впереди них как знамя. Они зарекомендовали себя как настоящие Профи в своем деле; все знают, что никто не справится с задачей лучше, чем они. Хотя не всегда это – есть правило. Но ни у кого даже не возникает желания искать специалиста дешевле (при наличии финансов, разумеется), потому, что уже само сотрудничество с этим Профи делает честь. И не встает вопрос о цене. Она уходит на второй план, когда такой Профи сам лично берется за дело. Хочется быть таким, не правда ли? Все известные люди сделали самое большое дело в своей жизни – создали себе имя. Это имя называется Персональный Личный Бренд – корпорация «Я». И эта корпорация работает на них всю оставшуюся жизнь. Есть выражение: «Первую половину жизни актер работает на свое имя, вторую половину жизни имя работает на него». Это в наш информационный век касается всех. Это не легко. Но это возможно! Персональный брендинг – это возможность сознательного влияния на собственные жизненные установки. Брендинг – это рациональная деятельность, план которой четко продумывается и просчитывается. Персональный брендинг – отличный помощник там, где все «завязано» на человеке и его индивидуальных чертах.Персональный брендинг – это способ повышения своей капитализации на соответствующем рынке специалистов. Причем капитализация может осуществляться как в денежном выражении, так и в виде неких социальных бонусов. Если ты умеешь привлекать и удерживать общественное внимание, то ты найдешь способ конвертировать его в актуальные для тебя блага.

Какие же социальные бонусы может получить учитель? Яркий личный бренд позволяет педагогу получить уважение детей и родителей, авторитет среди коллег-педагогов и повысить самооценку. Персона, обладающая сильным брендом, остается менее уязвимой во время экономических неурядиц. Компетентный педагог знает себе цену и не боится потерять рабочее место во время экономических кризисов и массовых сокращений. Учитель-бренд чувствует себя более уверенно в изменяющихся обстоятельствах. Во многих случаях удачный персональный бренд становится источником дополнительного пассивного дохода. Какие-то работы выкладываются на личный сайт в интернете, за пользование которыми люди готовы платить деньги. Работа по созданию персонального бренда способствует установлению баланса между внутренним и внешним миром. К примеру, мой внутренний голос спрашивает меня: « Зачем тебе участие конкурсе «Учитель года»? Для чего нужны нервное напряжение сил, эмоциональное истощение, бессонные ночи и часы, просиженные перед компьютером?» Подсознание же педагога говорит о том, что надо себя презентовать, показать, на что ты способен. Брендинг способствует эффективному структурированию своей деятельности. Это практический инструмент, помогающий осуществить свой профессиональный рост и систематизировать свои знания и умения. Брендинг позволяет посмотреть на многие аспекты своей деятельности, как через увеличительное стекло, позволяет увидеть в них новые возможности. Сильный личный бренд освобождает тебя от необходимости карабкаться по служебной лестнице, позволяет обрести большую степень социальной свободы, расширить сферу деятельности, неся при этом меньшие издержки, поскольку сначала педагог работает на своё имя, а потом его имя работает на него. Бренд позволяет сохранять личную энергию. Педагог-бренд более эффективно продвигает своего так называемого «идеального ученика». Как правило, у талантливого педагога успешные выпускники – победители олимпиад и различных конкурсов. Персональный бренд четко определяет ядро личности. Бренд, отражающий настоящие ценности педагога, создает ясное коммуникационное пространство между ним и целевой аудиторией, то есть классом. Как правило, чем сильнее и реалистичнее твой бренд, тем меньше возникает конфликтов, трений и разногласий при коммуникации. Чем более правдив личный бренд учителя, тем больше вероятности, что с ним окажется аудитория, которая ему доверяет.

КАК ЖЕ СОЗДАТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД?

Вот те шаги, которые необходимо сделать, чтобы вы смогли понять – кто вы и что предлагаете (или можете предложить) потребителям образовательных услуг.

1 Шаг: Определите СЕБЯ. Определите свои сильные стороны, свои лучшие качества. Разберитесь – в чем вы сильны, определите свои уникальные таланты, навыки, умения. Не бойтесь, ваши знания и умения достойны внимания уже сейчас! В мире всегда есть люди, которые ищут вашей информации, как когда-то искали ее вы. Вы человек, который умеет собирать и накапливать информацию. Это главное умение, которое вам понадобится в дальнейшем. Остальное – дело техники.

2 Шаг: Определите нишу своей педагогической деятельности. Ниша педагогической деятельности – это область применения профессиональных знаний, навыков, компетентностей. Ниша может быть широкой и узкой, насыщенной, общепризнанной и новой, еще неизвестной никому. Здесь есть два подхода: Занять существующую нишу и подвинуть лидеров. Изобрести свою уникальную нишу и быть первым. Изобретение, скорее, будет носить косметический характер, чем открытие чего-то радикально нового, но умение «подать» идею стоит часто больше самой идеи. Преимущество изобретения собственной ниши состоит в том, что если термины и концепция прочно входит в обиход и принимается педагогическим обществом, то вы становитесь «владельцем» своей категории.

3 Шаг: Накопление и структуризация информатизации по вашей теме. «Кто владеет информацией, тот владеет миром!» Как только определились с нишей педагогической деятельности, начинайте собирать информацию и знания в этой области из самых разнообразных источников и не прекращайте этого делать. Настоящий Профи всегда знает больше, чем его конкуренты. Самое интересное, что большинство этого не делает! Большинство считает, что они и так достойны внимания, просто пока не везет, надо подождать. Как же они ошибаются! Тем, кто совершенствует себя и свой профессионализм, уже обогнал 90 % остальных. Чтобы победить остальные 10 %, вот тут уже нужна настоящая борьба! Итак, собираете, структурируете, упрощаете и распространяете информацию по своей теме в четкой, простой и доступной форме. Все гениальное – просто!

4 Шаг: Изучите конкурентов. Внимательно изучите своих настоящих и будущих конкурентов. Настоящий мастер боевых искусств учится у своих противников. Что они делают, как это они делают, какие выбирают методы, какая у них терминология? Как они оформляют свои продукты, что они делают не как все? Чем они отличаются? Берите у них все самое лучшее, трансформируйте, пропустите через свою личность. Проще говоря – переварите и выдайте свой взгляд, своё видение, свой опыт. Только не копируйте слепо. Нужно отличаться!

5 Шаг: Позиционирование себя. Позиционирование – это занятие лидирующей позиции в выбранной вами нише как уникального поставщика уникальных и необходимых продуктов или услуг через тиражирование, публикации, выступления, участие в Интернет-форумах. Только тогда потребитель будет четко вас знать и отличать вас от остальных. [2]Моделирование ситуации. Инструкция педагогам: – Брендинг как процесс создания и функционирования персонального бренда в норме может быть длительным во времени. Предлагаю вам приобрести опыт предъявления себя, своих достижений, профессиональных умений в новой форме. Вы можете подготовить презентацию по заданной схеме.

Схема презентации бренда: Параметры Форма оформления

1. Фамилия, имя, отчество. Слоган из 1-2-х предложений (можно использовать образные выражения)

2. Жизненные и профессиональные цели, ориентиры, позиции.

3.Что в вас присутствует: интересы, склонности, задатки способностей; мотивационно-ценностные, личностные качества. Предложение, которое начинается со слов «имею» и «владею»

1.4.Что качественно можете сделать: личностные и профессиональные навыки, компетентности. Предложение, которое начинается со слова «могу» 2.5.Уникальность, полезность, результативность вашего предмета или курса. Слоган из 2-3-х предложений Чтобы процесс прошёл динамично, исключим риск личных предубеждений, будем создавать собирательный образ персонального бренда педагога школы сообща в разных областях наук. Взаимодействуя друг с другом, постарайтесь выслушать мнение, идею каждого, включить их в общую презентацию. Определитесь, кто из вас возьмёт на себя ответственность за устную презентацию персонального бренда. Примечание: В презентации бренда можно не акцентировать внимание на названии профессии. Придумывайте четкие, лаконичные и понятные фразы, которые точно описывают, что вы из себя представляете как личность и профессионал, и что вы предлагаете в качестве своих ценностей и услуг. Отдельно будет функционировать группа «экспертов», которую будут составлять потребители образовательных услуг: учащиеся, родители. Они будут, условно говоря, оценщиками выступления по заданным, определённым критериям. Критерии оценки демонстрируются на слайде всем участникам.

Творческая работа. Выступление разрабатывается в группе в совместном творчестве. Эксперты выставляют оценки.

Критерии оценки презентации бренда: Критерии Макс. количество баллов Баллы 1. Наличие творческого потенциала педагога. (0-10) 2. Убедительность, «сила» предъявления. (0-10) 3. Оригинальность, яркость выступления. (0-10) 4. Культура речи (темп, ритм, смысловые паузы, доступность для понимания, отсутствие многословия, штампов, использование художественных средств). (0-10) 5. Значимость информации для аудитории, была ли мотивация слушать. (0-10) «Эксперты» могут разработать свои критерии для оценки

По итогам индивидуальных и групповых выступлений «учащиеся» и «родители» высказывают свои обоснованные точки зрения на позитивном языке изложения.

Работа в группах проходит в течение 10 минут.

Презентация творческих продуктов и обратная связь

Краткий план действий по продвижению вашего Персонального Личного Бренда на рынок за 90 дней (ночей, недель и т.д. – время условно) или ЧТО ДЕЛАТЬ?

1. Пишите статьи. Написание статей – самый быстрый и самый простой способ формирования репутации профессионала и приобретения навыка писать и излагать свои мысли на бумаге.

2. Создайте свой собственный Интернет-сайт. Обеспечьте свое постоянное присутствие в Интернет. Пусть ваш сайт станет своеобразным офисом-приёмной, который будет работать 24 часа в сутки и принимать заинтересованных посетителей. Одновременно он будет выполнять функцию информационного ресурса для привлечения людей, интересующихся темами той области, в которой вы работаете. Этот сайт во многом будет выполнять «работу за вас», информируя посетителей, отвечая на рутинные вопросы, отсеивая праздных любопытствующих и выводя на контакт с вами тех, кто действительно ищет вашей помощи.

3. Производите, выпускайте и распространяйте информационные продукты по вашей теме. Информационные продукты – это видео- и аудио-кассеты, компакт-диски, электронные книги, справочники и программы. Все это сейчас пользуется бешеным спросом на современном рынке.

4. Издавайте инфо-бюллетень в виде электронного журнала или рассылки. Это самое доступное и самое мощное средство в создании репутации и статуса профессионала среди конкретной аудитории за короткий промежуток времени. Сейчас возможности Интернет и новые технологии позволяют вести интересные и разнообразные рассылки. От простых текстовых (статейных), до настоящих электронных мультимедийных журналов с аудио-видео наполнением. К вашим услугам есть платные и бесплатные службы ведения рассылок. Для начинающих можно посоветовать попробовать свои силы на бесплатных порталах типа Subscribe.ru и Content.ru. Это даст вам возможность экспериментировать и не нести вовсе финансовых затрат, а так же иметь косвенную рекламу своей рассылки, такт как есть шанс, что вашу тему заметят сотни тысяч уже существующих подписчиков. Для продвинутых Профи есть отличная русская служба умных рассылок Smartresponder.ru, позволяющая полностью владеть ситуацией вашей рассылки, управлять подписным листом и быть, что называется, хозяином положения. Правда за эти плюсы придется платить, но это оправдывает себя. Попробуйте – и вам понравится быть автором и главным редактором такой рассылки. Особенно, когда ваша аудитория начнет расширяться!

5. Выступайте публично. Мы никак не сможем избежать публичных выступлений, это есть необходимая часть процесса становления личности лидера. Выступайте с короткими докладами по вашей теме. Только так вы приобретете репутацию мастера и эксперта. Можно познакомиться с технологией публичных выступлений.

6. Проводите семинары. Семинары будут продолжением всего вышеперечисленного. Для вас это уже будет естественным, вас даже некоторые об этом попросят. Многие проводят семинары, как для привлечения новых единомышленников, так и для упрочения своих позиций в качестве мастера. Семинары представляют собой более полное изложение ваших знаний и навыков.

7. Напишите книгу. Оглянитесь вокруг – полки завалены бестсселерами писателей, которые начали писать книги «внезапно», словно по откровению свыше, до этого даже и не помышлявших о такой профессии. Как только у вас накопится определенный багаж статей по одной теме – вот тогда в вас сама поселится мысль: «А не изложить ли мне все это в одной книге?» Как писать и публиковать? Это дело техники.

8. PR и различные публичные акции. «Добро пожаловать на всеобще обозрение!» Потому, что здесь вам уже придется дать пару интервью газете или журналу, может, даже засветитесь на радио или местном TV. Если вас не пригласят, то пора бы напроситься в гости. Для профессионала с прицелом на карьеру – самое время.

9. Повторяйте все перечисленные выше шаги интенсивно, до тех пор, пока не достигните момента «критической массы». Под моментом «критической массы» понимается следующее: когда ваше имя и ваш статус профессионала начнет приносить отдачу больше, чем те мероприятия, что описаны выше. Вы это непременно почувствуете. Вас подхватит волна, когда, как минимум, коллеги, дети, родители будут выходить на вас со словами «мы о вас много слышали», они будут доверять вам и хотеть, чтобы именно вы оказали им услугу. Этот момент – ваша цель. Когда он наступит? Только вы сможете оценить это время. Никто не даст никаких гарантий и оценок. Но вы однажды (иначе зачем все это?) почувствуете…

10. Поддерживайте свой статус Профи в тонусе. Не почивайте на лаврах! Вам всегда придется продолжать свое развитие, чтобы не отстать от перемен окружающего мира. Чтобы не оказаться в роли специалиста по выпуску грампластинок, когда они уже стали музейными экспонатами. Вы либо влияете на события, либо постоянно отслеживаете и опережаете перемены, либо когда-нибудь придется спросить: «Ох-ох-ох, а что же случилось?» Этот период не столь напряжен, как предыдущий период самопродвижения, но он требует к себе внимания. Иначе можно, что называется, выйти «в тираж». Таковы реалии современного века информации!

Вывод Ну и в заключение хочу поделиться с вами, на мой взгляд, самым важным в продвижении своего бренда: будьте искренними! Нельзя поддерживать личный бренд, как и бренд  детского дома , на протяжении длительного срока, если он не будет соответствовать вашей внутренней сущности.

Основные послания личного бренда должны быть тщательно продуманы “головой”, но предъявляться рынку от “сердца”.

Завершая семинар  хочу напомнить вам слова  Н. Амосова: «В жизни есть два крепких якоря – работа и дети. А все невзгоды и трудности можно перенести».

Проект решения:

1. составить карту критериев успешности ;

2. на основе полученных знаний  педагогам  провести самоанализ и самодиагностику педагогической деятельности

3. педагогам непрерывно повышать квалификацию

4. психологу и замам по  и ВР изучить тенденции к изменению статуса учителя, перевод его с позиции “урокодателя” на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *