В мире сказок
Илюшенко Снежана Сергеевна воспитатель ГККП «Ясли-сад № 7 «Ботақан» отдела образования акимата г.Экибастуза
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, развивать мелкую моторику рук детей, учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину. Развивать память, мышление, сообразительность и воображение. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
^ Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу, и здароваются с гостями.
Кайырлы күн көк аспан!
Кайырлы күн жер ана!
Кайырлы күн достарым!
Кайырлы күн конақтар!
Загадка
«Я весёлая игрушка,
А зовут его:» (Петрушка).
— Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)
— Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
— Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и так далее (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети).
— Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
— А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитататель говарит, что у петрушки есть волшебная погремушка,что он взмахнет и скажет волшебные слова раз два три в лесу окажись.
— Но прежде чем там оказатся Петрушка принес картинки с животными которые их части тела сделаны из геометрических фигур, а мы ему покажем какие фигуры мы знаем.(картинки из геометрических фигур животных)
— Все сели, никого не забыли закрыли глаза? (Петрушка повтаряет волшебные слова)
1. Первая остановка «Лес» Ребята посматрите перед нами ручеек и речка как мы можем перейти через нее ручеек какой узкий, а речка какая широкая так что мы сделаем перепрыгнем через ручеек.(дети прыгают)
Что перед нами цветочная поляна смотрите сколько здесь цветов, а что случилось с этими цветами их лепестки разлетелись давайте соберем их лепестки. Ратмир какого цвета этот круг дай мне прищепки такого цвета .
2. Вторая остановка «Три медведя». На магнитной доске расположены медведи и миски (вразброс).
— Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с самого большого Михайла Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
-Ребята, а вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру. Проводится физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Отправляемся дальше.
3. Третья остановка «Теремок». Посмотрите, кто живет в теремочке? А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы, ребята! (Дети садятся на свои места и отправляются дальше).
4.Следующая остановка «Курочка ряба».
— Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет бабушка и дедушка (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке. Сделаем из простого яичка золотое. (Детям раздаются шаблоны простых яичек). Воспитатель предлагает детям скатать из салфеток желтого цвета маленькие шарики и приклеить на шаблон.
Пальчиковая гимнастика «Отбасы»
Мынау саусақ – ата,
Мынау саусақ – әже,
Мынау саусақ – әке,
Мынау саусақ – ана,
Мынау саусақ – мен!
По ходу выполнения задания Петрушка и воспитатель помогают детям.
Петрушка: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. (Дети закрывают глаза и оказываются в детском саду).
Петрушка: Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
(Петрушка прощается с детьми и уходит).
Итог занятия:
— Ребята вам понравилась занятие?
— Что имено вам понравилось?
-Где мы с вами были?
— В каких сказках?
— Что конструировали?
Давайте попрощаемся с гостями. Сау болыңыз.