Урок “Хозяйство и быт Уйсунов”.


Коренькова Екатерина Евгеньевна
учитель-дефектолог ” КГУ ОСШИ №1 для детей с ОВР”
при отделе образования г. Караганда

Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с  жизнедеятельностью Уйсунов.

Коррекционно-развивающие: развивать внимательность, мышление, умение систематизировать и применять полученные знания в практической деятельности.

Воспитательные:  воспитывать интерес к предмету, прививать любовь к истории.

Оборудование: Картинки и учебник.

План урока

Организационный момент: 5 – 7 мин.

Изучение нового материала: 20 мин.

Динамическая пауза: 2 -3 мин.

Закрепление изученного материала:10 мин.

Итог урока: 5 -8 мин.

 

Ход урока:

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Организационный момент:

 

Общая характеристика племени Уйсунов.

 

Памятники уйсунской культуры в основном сосредоточены в Семиречье. Название усунь (уйсун) встречается в китайских записях со II века до н.э. Об уйсунах писал китайский историк Сыма Цянь. Их столица Чигучен или Чигу (Красная долина) находилась южнее оз. Иссык-Куль.

Правитель – гуньмо.

 

 

 

 

 

Дети слушают и рассматривают картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки племени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала: А теперь давайте откроем 108 страницу параграф 22  и прочитаем про хозяйство и быт Уйсунов. Дети слушают и делают записи.

 

Картинки по параграфу.

 

Динамическая пауза: Кот Тимоша жил на крыше.

Ниже, в доме, жили мыши.

По стене взбирались мыши,

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей,

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки,

Но мышата были ловки.

Спрятавшись за спину Тишки,

В прятки с ним играли мышки.

Дети выполняют движения:

руки поднять вверх, наклон вперёд, руками дотронуться до пола, руками “шагать” от щиколотки – вверх по голени – к коленям – по бедру), (повороты головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей. (ладони захлопнуть “мышеловка”)(попрыгать на месте, руки на поясе), (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала: Викторина.

Давайте представим, что мы из племени  Уйсунов.

У Уйсунов был свой родовой знак назывался он Тамга и выглядел он вот так.

Кто больше всего наберет знаков тот и станет главой государства. А что бы набрать данные знаки нужно все знать о роде Уйсунов.Так что слушайте и отвечайте правильно.

 

 

1.     Какую роль скотоводство играло в жизни уйсунов? (главную)

2.     Назовите вид скота уйсунов?(лошади овцы, верблюды)

3.       На кого охотились уйсуны?(птицы, звери)

 

4.     Чем еще занимались уйсуны?(земледелием)

 

5.     Что выращивали уйсуны?(ячмень, просо)

 

6.     Где уйсуны располагали свои поля?(вдоль рек)

 

7.     Глава государства?

(Гуньмо)

 

8.     Столица уйсунов?

(Чигучен)

 

9.      Из чего строили жилища? (камня)

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока: – Что узнали нового?

 

Домашние задание: читать параграф 22, стр. 108.

 

Дети отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашние задание.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *