Урок “Для чего нужен снег”.

Коренькова Екатерина Евгеньевна
учитель-дефектолог ” КГУ ОСШИ №1 для детей с ОВР”
при отделе образования г. Караганда

Цели урока:

–  Уточнить что такое снег, для чего он нужен.

– Формировать читательскую деятельность, увеличивать словарный запас учащихся.

Коррекционное – развивающие:

– Развивать логическое мышление, внимание, умение концентрироваться, умение работать самостоятельно и в группах.

Воспитательные:

– Формировать у детей активность, самостоятельность. Воспитывать  выразительное чтение.

Наглядные пособия и дидактический материал: книга, автопортрет, картинки по произведению

 

Ход урока:

1) Организационный момент:

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим. (Дети садятся)

 

2) Психологический настрой.

Чтобы лучше нам читать,

Надо язычки размять.

ЛО-ЛО-ЛО – снежное покрывало

НА-НА-НА – скоро весна

ЕГ-ЕГ-ЕГ – у нас ещё снег

СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу

ГА-ГА-ГА – завывает вьюга

ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – метёт метель

Молодцы!

–  Введение в тему.

Музыкальное сопровождение  (вьюга, буря, метель, завывание ветра)

– Слушая эту музыку, какую картину вы представили?

–  Назовите мне месяца зимы.(Декабрь, январь, февраль)

3) Проверка домашнего задания.

Пересказ рассказа « Первой части рассказа».

4)  Работа по теме урока:

– Сообщение темы: мы сегодня  продолжаем читать рассказ.

– Кто написал этот рассказ?  Ю.Дмитриев.

 

– А что вы знаете про него, расскажите?

Юрий Дмитриевич Дмитриев (Эдельман) родился 30 апреля 1926 года в семье врача. Когда он заканчивал  восьмой класс началась Великая отечественная война . После войны Юрий Дмитриевич  закончил  университета, после окончания он стал преподавателем русского языка и литературы в школе .Он был очень хорошим учителем. И писал очень интересные рассказы.

5) Дыхательная гимнастика.

« Ветер»

Дует легкий ветерок – ф –ф –ф –ф-  ф.

И качает так листок – ф – ф –ф – ф – ф .

Дует сильный ветерок – ф- ф- ф- ф- ф- ф.

И качает так листок – ф- ф –ф –ф – ф- ф.

Осенние листочки  на веточках сидят.

Осенние листочки детям говорят.

Осиновый – а – а- а- а- а.

Рябиновые – и –и –и – и- и .

Березовый –- о- о- о –о –о – о .

Дубовый – у – у- у – у- у- у.

6) Гимнастика для глаз.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

(Посмотреть влево – вправо. Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вниз — вверх, Посмотреть влево – вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз .Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, (повторить 2 раза)

6) А теперь мы с вами продолжим читать рассказ:

– Рассказ читаю я.

( записываю на доске новые слова, объясняю).

Берлога (зимние укрытие медведя )

Маскировка (  скрыть)

– Разговор что они поняли и что запомнили.

– Читают дети по абзацу.

– Читают про себя, (индивидуальная работа со слабыми учениками)

– Читают по ролям.

– А теперь расскажите, о чем был  рассказ?

– А как вы думаете, зачем нужен снег?

 

7) Динамическая пауза:

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

8) Собираем снежинку.

1.СНЕГ

  1. КОРМИТ
  2. ГРЕЕТ

Молодцы!!!

 

Заключительный момент:

Сообщение домашнего задания. (пересказать рассказа).

9) Итог урока:

Вы сегодня все молодцы, хорошо по работали, выставление оценок.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.