КВН по информатике


Елисеева Наталья Николаевна
Зам.руководителя по УР, преподаватель информатики
КГКП «Павлодарский бизнес-колледж» отдела образования

управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области

Цели мероприятия:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

 

Звучит музыка и песня «Гимн КВН»

Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего и представления членов жюри.

 

Ведущий:

Добрый день! Рад(а) приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы начинаем КВН по информатике.

Разрешите представить вам жюри в составе:

  1. Камитова С.К. преподаватель математики
  2. Шундрик С.Н. преподаватель физики
  3. Потурайко С.А. преподаватель химии

Настало время познакомиться с командами.

Ведущий:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Вы в поход отправляетесь смело

В мир загадок и сложных задач.

            Первый наш конкурс – «Приветствие». Задача команд – обосновать название команды и представить участников. Максимальная оценка за конкурс  – 5 баллов. Первой своё приветствие на суд зрителей, болельщиков и жюри представляет команда «…».

1.      Конкурс приветствия команд

Капитаны команд представляют названия своих команд, их участников. Команды обмениваются приветствиями, а также приветствуют жюри и болельщиков.

Максимальная оценка 5 баллов

Ведущий:

А теперь слово команде «….»

 

Ведущий:

Третьей на нашу сцену выходит команда – «….»

Четвертой команда…….

Пятой команда ……..

Шестой команда……

Ведущий:

Прошу жюри оценить приветствие команд.

Команды приглашаются на сцену для разминки.

 

Ведущий:

            Конкурс «Разминка» включает в себя несколько заданий. Первое из них – «Блиц-опрос». Каждой команде будет задано 5 вопросов. Нужно быстро, не задумываясь ответить на них. За каждый правильный ответ – 2 балла. Максимальное количество баллов – 2. Будьте внимательны, не ошибайтесь!

 

Ведущий:

Ну а кто первым будет отвечать на вопросы этого тура, мы сейчас узнаем. Капитанов команд я попрошу вытащить жребий. Итак, первые 5 вопросов предназначены команде «….» (ведущий остаётся на сцене)

 

Разминка

  1. Конкурс «Блиц-опрос»

Вопросы для первой команды:

  1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)
  2. Устройство визуального  отображения информации? (Дисплей)
  3. Совокупность нескольких запоминающих устройств? (Память ЭВМ)
  4. Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? (WWW)
  5. Группа символов,  состоящая из восьми рядом  записанных бит? (Байт)

Вопросы для второй команды:

 

  1. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)
  2. Лицо, которое пользуется ЭВМ? (Пользователь)
  3. Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)
  4. Специальная программа для управления  внешними устройствами компьютера? (Драйвер)
  5. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию? (Дисковод)

Вопросы для третьей команды:

  1. Наименьшая единица количества информации? (Бит)
  2. Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)
  3. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)
  4. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода? (Кодирование)
  5. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с  кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик)

Вопросы для четвертой команды:

 

  1. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)
  2. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (Браузер)
  3. Устройство для вывода чертежей на бумагу? (Плоттер)
  4. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных? (Компьютер)
  5. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (Система счисления)

 

Вопросы для пятой  команды:

  1. Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером? (Винчестер)
  2. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем)
  3. Элементарная база второго поколения ЭВМ? (Транзистор)
  4. Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде? (Архиватор)
  5. Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор)

Вопросы для шестой  команды:

 

  1. Главными частями его  являются операционная система и система программирования? (Системное программное обеспечение)
  2. Совокупность всех программ и соответствующей  документации, обеспечивающая целесообразное использование ЭВМ в интересах каждого его пользователя? (Программное обеспечение)
  3. Совокупность программ, являющаяся  посредником между ЭВМ и пользователем? (Операционная система)
  4. Кто изобрел механическое устройство для сложения и умножения чисел? (Готфрид Лейбниц)
  5. Как называется выдача чужой программы за собственную? (Плагиат)

Максимальная оценка 2 балла

 

  1.  Конкурс «Ответ ищи в приведённом тексте»

            В приведённых текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

  1. Этот процесс орнитологи называют миграцией. (Процессор)
  2. Потом они торжествовали и радовались, как дети. (Монитор)
  3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. (Сканер)
  4. Река Днепр интересна тем, что в ней имеются несколько гидроэлектростанций. (Принтер)
  5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. (Мышка)
  6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. (Модем)
  7. Он всегда имел запас калькуляторов. (Паскаль)
  8. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча». (Бейсик)
  9. В присутствии начальника Потап робел как ребёнок. (Пробел)
  10. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо (Графика)

           

Ведущий:

Следующий наш конкурс – «В мире логики». Конкурс состоит из двух заданий. Внимательно послушайте, что нужно сделать в первом из них.

 

Ведущий:

Ни для кого не секрет, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и разными способами. В рассказе Артура  Конан  Дойла «Пляшущие  человечки» преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. При выполнении задания командам за три минуты предлагается расшифровать текст и объяснить способ его  кодирования. Максимальная оценка – 2 балла.

 

  1.  Конкурс «В мире логики»
  1. I. «Декодирование информации»

1) рпгоармма – ывосакя опзэяи, ерузьлатыт ёе аробыт ргбуяа рпзоа. («Программа – высокая поэзия, результаты её работы грубая проза», переставлены чётные и нечётные буквы в словах)

2) йай жгнпнбн, цсн брд лъ жгдры рдвнгмю рнапакзры («Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», каждая буква заменена на предыдущую)

3) рпиесбгмяён тбньц гётжмьц й обцпешйгьц («Поздравляем самых весёлых и находчивых», каждая буква заменена на следующую за ней)

Максимальная оценка 2 балла

Ведущий:

А пока команды готовятся, на сцену приглашаются капитаны команд.  Вам необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой и объяснить их смысл. На подготовку – 2 минуты.  За каждое найденное и объяснённое слово – 0,1 балла.

 

Конкурс капитанов

 

 

Т И Л И Т А К И М С
У Д И Л Е Р Р О С К
Ш Ь С О Р А М Е Х А
Ы М С Е Ц О Р Р Е Н
К М О Н И Д П Е Д О
Л А В И Т И С М А М
П К А А О Р К Е Т К
Л А Б Т У Р Ь П М О
А Т Е Л Ь А Ю Т Е Р

Ответ: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер,  утилита.

 

Ведущий:

            Истекло время на подготовку у команд, просим их озвучить полученные результаты. Слово командам

 
 
 
 
 
 

Просим жюри оценить команды.

 

Ведущий:

Вернёмся к нашим капитанам. Им нужно было найти в таблице слова, связанные с информатикой и объяснить их смысл. Посмотрим, что же у них получилось. Отвечать необходимо по очереди, называя по одному найденному термину и поясняя его смысл. Слово капитану команды «Друзья»…

….

Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

 

Ведущий:

  1. Конкурс «Шерлок Холмс».

Переходим к следующему конкурсу: за пять минут команды должны решить логическую задачу. Максимальная оценка – 5 балла.

 

На одном званом вечере среди гостей оказалось 5 офицеров: пехотинец, артиллерист, лётчик, связист и сапер. Один из них – капитан, трое – майоры и один –  подполковник. Дамы окружили офицеров таким внимаем, что все остальные гости оказались просто забытыми.

Из разговора удалось выяснить следующее:

1) У Петра такое же звание, как и у его друга-сапёра.

2) Офицер-связист и Николай – большие друзья.

3) Офицер-лётчик вместе с Владимиром и Александром недавно были в гостях у Николая.

4) Незадолго до званого вечера у артиллериста и сапёра почти одновременно вышли из строя радиоприёмники. Оба обратились к Александру с просьбой зайти к ним и помочь связисту устранить неисправность, и с тех пор приёмники у обоих работают отлично.

5) Николай чуть не стал лётчиком, но потом по совету своего друга сапёра избрал иной род войск.

6) Пётр по званию старше Александра, а Владимир старше Николая.

7) Андрей накануне званого вечера был в гостях у Александра.

Определите звание каждого офицера и род войск, в котором он служит.

Ответ: Пётр – майор и лётчик, Николай – майор и артиллерист, Александр – капитан и пехотинец, Владимир – полковник и связист, Андрей – майор и сапёр.

Максимальная оценка 5 баллов

 

Ведущий:

Слово нашему жюри.

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» – «Да нет, я на рыбалку» – «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должен существовать её приёмник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

 

Ведущий:

  1. Конкурс «Передача информации».

Мы переходим к следующему конкурсу – «Передача информации». Сейчас наши команды будут выступать в роли приёмника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т. е. с помощью мимики и жестов.

Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе. Оценивается оригинальность представления и количество угаданных терминов. Прошу капитанов получить задания. На подготовку командам даётся 3 минуты.

Конкурс «Передача информации»

(Задания выдаются только на карточках).

Термины для первой команды: жёсткий диск, неисправный дисковод.

Термины для второй команды: лазерный диск, колонки не работают.

Термины для третьей команды: сканер, компьютер завис.

Термины для четвертой команды: принтер, нет бумаги

Термины для пятой команды: монитор, процессор Pentium(Пентиум).

Термины для шестой команды: модем, общение через агент.

Максимальная оценка 2 балла

 

 

Ведущий:

Прошу жюри оценить конкурс «Передача информации».

Ведущий:

           

А мы тем временем приближаемся к нашему последнему конкурсу – «Составь стихотворение». Командам необходимо по имеющимся рифмам за 3 минуты составить стихотворение. Максимальная оценка – 6 баллов.

 

  1. Конкурс «Составь стихотворение»

По имеющимся рифмам за 3 минуты вам нужно составить стихотворение.

Рифмы:

ЭВМ –  без проблем

нужно – дружно

Максимальная оценка 6 баллов

Конкурс для болельщиков “В чём соль?»

По заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу.

  1. Если два дела одновременно делать, то ничего не получится. (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь)
  2. Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь. (Тише едешь – дальше будешь)
  3. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи. ( Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
  4. Если сам натворил бед, то сам и отвечай. (Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай)

 

Ведущий:

Пришло время подвести итоги нашего турнира. Слово жюри.

Подведение итогов турнира, вручение призов.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший  успех.

Вот  настал момент прощанья,

Будет краткой  наша речь  —

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *