КВН по информатике
Елисеева Наталья Николаевна
Зам.руководителя по УР, преподаватель информатики
КГКП «Павлодарский бизнес-колледж» отдела образования
управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области
Цели мероприятия:
- развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма;
- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
- повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.
Звучит музыка и песня «Гимн КВН»
Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего и представления членов жюри.
Ведущий:
Добрый день! Рад(а) приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы начинаем КВН по информатике.
Разрешите представить вам жюри в составе:
- Камитова С.К. преподаватель математики
- Шундрик С.Н. преподаватель физики
- Потурайко С.А. преподаватель химии
Настало время познакомиться с командами.
Ведущий:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляетесь смело
В мир загадок и сложных задач.
Первый наш конкурс – «Приветствие». Задача команд – обосновать название команды и представить участников. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов. Первой своё приветствие на суд зрителей, болельщиков и жюри представляет команда «…».
1. Конкурс приветствия команд
Капитаны команд представляют названия своих команд, их участников. Команды обмениваются приветствиями, а также приветствуют жюри и болельщиков.
Максимальная оценка 5 баллов
Ведущий:
А теперь слово команде «….»
Ведущий:
Третьей на нашу сцену выходит команда – «….»
Четвертой команда…….
Пятой команда ……..
Шестой команда……
Ведущий:
Прошу жюри оценить приветствие команд.
Команды приглашаются на сцену для разминки.
Ведущий:
Конкурс «Разминка» включает в себя несколько заданий. Первое из них – «Блиц-опрос». Каждой команде будет задано 5 вопросов. Нужно быстро, не задумываясь ответить на них. За каждый правильный ответ – 2 балла. Максимальное количество баллов – 2. Будьте внимательны, не ошибайтесь!
Ведущий:
Ну а кто первым будет отвечать на вопросы этого тура, мы сейчас узнаем. Капитанов команд я попрошу вытащить жребий. Итак, первые 5 вопросов предназначены команде «….» (ведущий остаётся на сцене)
Разминка
- Конкурс «Блиц-опрос»
Вопросы для первой команды:
- Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)
- Устройство визуального отображения информации? (Дисплей)
- Совокупность нескольких запоминающих устройств? (Память ЭВМ)
- Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? (WWW)
- Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит? (Байт)
Вопросы для второй команды:
- Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)
- Лицо, которое пользуется ЭВМ? (Пользователь)
- Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)
- Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)
- Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию? (Дисковод)
Вопросы для третьей команды:
- Наименьшая единица количества информации? (Бит)
- Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)
- Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)
- Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода? (Кодирование)
- Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик)
Вопросы для четвертой команды:
- Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)
- Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (Браузер)
- Устройство для вывода чертежей на бумагу? (Плоттер)
- Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных? (Компьютер)
- Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (Система счисления)
Вопросы для пятой команды:
- Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером? (Винчестер)
- Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем)
- Элементарная база второго поколения ЭВМ? (Транзистор)
- Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде? (Архиватор)
- Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор)
Вопросы для шестой команды:
- Главными частями его являются операционная система и система программирования? (Системное программное обеспечение)
- Совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая целесообразное использование ЭВМ в интересах каждого его пользователя? (Программное обеспечение)
- Совокупность программ, являющаяся посредником между ЭВМ и пользователем? (Операционная система)
- Кто изобрел механическое устройство для сложения и умножения чисел? (Готфрид Лейбниц)
- Как называется выдача чужой программы за собственную? (Плагиат)
Максимальная оценка 2 балла
- Конкурс «Ответ ищи в приведённом тексте»
В приведённых текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.
- Этот процесс орнитологи называют миграцией. (Процессор)
- Потом они торжествовали и радовались, как дети. (Монитор)
- Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. (Сканер)
- Река Днепр интересна тем, что в ней имеются несколько гидроэлектростанций. (Принтер)
- По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. (Мышка)
- Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. (Модем)
- Он всегда имел запас калькуляторов. (Паскаль)
- Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча». (Бейсик)
- В присутствии начальника Потап робел как ребёнок. (Пробел)
- Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо (Графика)
Ведущий:
Следующий наш конкурс – «В мире логики». Конкурс состоит из двух заданий. Внимательно послушайте, что нужно сделать в первом из них.
Ведущий:
Ни для кого не секрет, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и разными способами. В рассказе Артура Конан Дойла «Пляшущие человечки» преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. При выполнении задания командам за три минуты предлагается расшифровать текст и объяснить способ его кодирования. Максимальная оценка – 2 балла.
- Конкурс «В мире логики»
- I. «Декодирование информации»
1) рпгоармма – ывосакя опзэяи, ерузьлатыт ёе аробыт ргбуяа рпзоа. («Программа – высокая поэзия, результаты её работы грубая проза», переставлены чётные и нечётные буквы в словах)
2) йай жгнпнбн, цсн брд лъ жгдры рдвнгмю рнапакзры («Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», каждая буква заменена на предыдущую)
3) рпиесбгмяён тбньц гётжмьц й обцпешйгьц («Поздравляем самых весёлых и находчивых», каждая буква заменена на следующую за ней)
Максимальная оценка 2 балла
Ведущий:
А пока команды готовятся, на сцену приглашаются капитаны команд. Вам необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой и объяснить их смысл. На подготовку – 2 минуты. За каждое найденное и объяснённое слово – 0,1 балла.
Конкурс капитанов
Т | И | Л | И | Т | А | К | И | М | С |
У | Д | И | Л | Е | Р | Р | О | С | К |
Ш | Ь | С | О | Р | А | М | Е | Х | А |
Ы | М | С | Е | Ц | О | Р | Р | Е | Н |
К | М | О | Н | И | Д | П | Е | Д | О |
Л | А | В | И | Т | И | С | М | А | М |
П | К | А | А | О | Р | К | Е | Т | К |
Л | А | Б | Т | У | Р | Ь | П | М | О |
А | Т | Е | Л | Ь | А | Ю | Т | Е | Р |
Ответ: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер, утилита.
Ведущий:
Истекло время на подготовку у команд, просим их озвучить полученные результаты. Слово командам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Просим жюри оценить команды.
Ведущий:
Вернёмся к нашим капитанам. Им нужно было найти в таблице слова, связанные с информатикой и объяснить их смысл. Посмотрим, что же у них получилось. Отвечать необходимо по очереди, называя по одному найденному термину и поясняя его смысл. Слово капитану команды «Друзья»…
….
Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.
Ведущий:
- Конкурс «Шерлок Холмс».
Переходим к следующему конкурсу: за пять минут команды должны решить логическую задачу. Максимальная оценка – 5 балла.
На одном званом вечере среди гостей оказалось 5 офицеров: пехотинец, артиллерист, лётчик, связист и сапер. Один из них – капитан, трое – майоры и один – подполковник. Дамы окружили офицеров таким внимаем, что все остальные гости оказались просто забытыми.
Из разговора удалось выяснить следующее:
1) У Петра такое же звание, как и у его друга-сапёра.
2) Офицер-связист и Николай – большие друзья.
3) Офицер-лётчик вместе с Владимиром и Александром недавно были в гостях у Николая.
4) Незадолго до званого вечера у артиллериста и сапёра почти одновременно вышли из строя радиоприёмники. Оба обратились к Александру с просьбой зайти к ним и помочь связисту устранить неисправность, и с тех пор приёмники у обоих работают отлично.
5) Николай чуть не стал лётчиком, но потом по совету своего друга сапёра избрал иной род войск.
6) Пётр по званию старше Александра, а Владимир старше Николая.
7) Андрей накануне званого вечера был в гостях у Александра.
Определите звание каждого офицера и род войск, в котором он служит.
Ответ: Пётр – майор и лётчик, Николай – майор и артиллерист, Александр – капитан и пехотинец, Владимир – полковник и связист, Андрей – майор и сапёр.
Максимальная оценка 5 баллов
Ведущий:
Слово нашему жюри.
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» – «Да нет, я на рыбалку» – «А я думал, ты на рыбалку…»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должен существовать её приёмник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Ведущий:
- Конкурс «Передача информации».
Мы переходим к следующему конкурсу – «Передача информации». Сейчас наши команды будут выступать в роли приёмника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т. е. с помощью мимики и жестов.
Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе. Оценивается оригинальность представления и количество угаданных терминов. Прошу капитанов получить задания. На подготовку командам даётся 3 минуты.
Конкурс «Передача информации»
(Задания выдаются только на карточках).
Термины для первой команды: жёсткий диск, неисправный дисковод.
Термины для второй команды: лазерный диск, колонки не работают.
Термины для третьей команды: сканер, компьютер завис.
Термины для четвертой команды: принтер, нет бумаги
Термины для пятой команды: монитор, процессор Pentium(Пентиум).
Термины для шестой команды: модем, общение через агент.
Максимальная оценка 2 балла
Ведущий:
Прошу жюри оценить конкурс «Передача информации».
Ведущий:
А мы тем временем приближаемся к нашему последнему конкурсу – «Составь стихотворение». Командам необходимо по имеющимся рифмам за 3 минуты составить стихотворение. Максимальная оценка – 6 баллов.
- Конкурс «Составь стихотворение»
По имеющимся рифмам за 3 минуты вам нужно составить стихотворение.
Рифмы:
ЭВМ – без проблем
нужно – дружно
Максимальная оценка 6 баллов
Конкурс для болельщиков “В чём соль?»
По заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу.
- Если два дела одновременно делать, то ничего не получится. (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь)
- Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь. (Тише едешь – дальше будешь)
- Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи. ( Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
- Если сам натворил бед, то сам и отвечай. (Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай)
Ведущий:
Пришло время подвести итоги нашего турнира. Слово жюри.
Подведение итогов турнира, вручение призов.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь —
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»