Разработка отрытого урока по предмету «Структурная схема и устройство НЖМД. Порядок и интерфейс подключения винчестера к компьютеру»


Тетерина Светлана Владимировна

Преподаватель информационных дисциплин

КГКП «Павлодарский бизнес-колледж» отдела образования

управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области

Тип урока: Комбинированный

Цель урока:

Образовательная цель:

Сформировать представление о  типах и видах винчестера, структурных элементах накопителя; знакомство со схемой работы винчестера, алгоритмом подключения винчестера, интерфейсом подключения; проконтролировать глубину усвоения знаний учащихся структурной схемы НГМД.

Развивающая:

Развивать наблюдательность, внимание, техническое мышление,стремление к совершенствованию технологического процесса, умения принимать самостоятельные решения; развивать способности анализировать полученные знания и результаты; сформировать умение составлять и выполнять алгоритм подключения винчестера.

Воспитательная цель:

Воспитывать бережное отношение к ПК, ответственность, внимательность и аккуратность при работе с НЖМД; формировать осознанное отношение к ответственности за качество подключения винчестера

Методы обучения:

– по источнику полученных знаний: словесные (объяснение), наглядные (демонстрация, мультимедиа), практические (упражнения);

– по способу организации познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый.

Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная

Межпредметные связи:

Информатика (1 курс), «Операционные системы ВТ и АС» (2курс)

Внутрипредметные связи:

связь с последующими лабораторно-практическими работами по темам «Структурная схема и устройство НЖМД. Порядок и интерфейс подключения винчестера к компьютеру»; с изучением внутреннего устройства системного блока.

Квалификационные требования:

– должны знать: назначение НЖМД, вида и типы жестких дисков, основные характеристики, структурную схему элементов жесткого диска, интерфейс подключения, алгоритм работы винчестера, скорость передачи данных, физический размер (форм-фактор), время произвольного доступа, уровень шума, скорость передачи данных, методы записи информации.

– должны уметь: осуществлять подключение жесткого магнитного диска, применять теоретический материал в практике подключения, используя интерфейсы и разъёмы

 

Оснащение:

Раздаточный материал: опорный конспект

ТСО: ПК, винчестеры (открытый и закрытый), шлейфы, интерактивная доска

Литература:

Колесниченко О. И.Шишигин Аппаратные средства РС, СПб,-Питер- 2000г
Кондратьев В.Железо ПК, СПб,-Питер- 2008г
Макарова Н.В. Информатика,СПб,-Питер- 2001г
Мюллер С.Модернизация и ремонт ПК, Москва, -Вильямс- 2008
Соломенчук В. Железо ПК, СПб,-Питер- 2008г
Цай Д.Устройство и ремонт ПК, Астана,-Фолиант-2007г
Журнал «Компьютер и мы» № 2,5,6-2008г, № 3,4-2009 г
 

Содержание урока

 
минуты
ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I.  Организационно  – целевой этап:
2
II.    Актуализация опорных знаний учащихся.
15
III. Операционно – познавательный этап:

Изучение 1 вопроса
14
закрепление
4
Изучение 2 вопроса
13
дискуссия
4
Изучение 3 вопроса
15
закрепление
4
IV. рефлексивно – оценочный этап:
7
– подведение итогов: выводы по изученной теме –
5
– подведение итогов: оценки за занятие выставляются с учетом трёх критериев:
2
1. Оценка за ранее изученный материал.

2. Участие при изучении новой темы.

3. Закрепление нового материала (вывод по решению проблемы)

V. Домашнее задание:
2
ИТОГО
80

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

 

I. Организационно  – целевой этап: – 2 мин.

 

Постановка цели урока, темы урока, связь с будущей профессией.

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся -15 мин.

 

1. Опорные знания: блиц-опрос «Основные структурные элементы НГМД» – 15 вопросов. Данные задания выносятся на интерактивную доску по очереди. Консультант, из числа учащихся, открывает вопросы для каждой подгруппы. -7 мин

2. Проверка домашнего задания: «Схема устройства FDD». Задание представлено на интерактивной доске для всех трёх групп единое, необходимо будет, записать название структурных элементов магнитного диска. Ответы фиксируются на листе знаний.-6 мин.

3. Способ формирования интереса: Вам известно, что  приоритет задаётся коммутацией 34-жильного информационного кабеля. Что произойдёт при неправильном подключении данного кабеля? -2 мин.

 

III.                         Формирование новых понятий-54 мин.

 

Проблема: Пользователь включает персональный компьютер и обнаруживает, что он не работает и постоянно издаётся странный звук. Он заинтересовался данным звуком. Но не знает с чего начать, составьте алгоритм решения проблемы. Решите проблему пользователя.

План изложения нового материала

1.      Виды винчестеров и их функциональные характеристики.

2.      Структурная схема и устройство НЖМД.

3.      Порядок и интерфейс подключения винчестера. Неисправности жесткого диска.

 

изучение нового материала

 

1. Виды винчестеров и их функциональные характеристики.-18 мин.

 

Слово преподавателя.- 1 мин.

 

Виды винчестеров- рассказ учащегося- 7 мин.

Видов винчестеров  много, и каждый их них обладает теми или иными характеристиками.

Функциональные характеристики- учащийся расказывает.-6 мин.

Все функциональные характеристики объединяются в таблицу.

 

закрепление вопроса: таким образом мы рассмотрели с вами виды и функциональные характеристики винчестеров. Скажите, пожалуйста, какой винчер на ваш взгляд является более востребованным в данное время, а параметры какого уже не удовлетворяют запросам потребителям.-4 мин.

 

2. Структурная схема и устройство НЖМД.-13 мин.

 

При изучении данного вопроса используется проблемно-поисковый метод. Перед учащимися ставится проблема: каким образом работает жесткий диск, каково его устройство и с помощью каких деталей происходит чтение и запись информации. Для изучения данной информации, выступят учащиеся второй группы.

Дискуссия – 4 мин.

3.  Порядок и интерфейс подключения винчестера. Неисправности жесткого диска.-15 мин.

 

Интерфейс подключения винчестера (таблица интерфейсов)-5 мин.

Алгоритм подключения- 5 мин.

Неисправности в работе НЖМД- 5 мин.

 

После выступления учащихся, преподаватель включает запись звуков с ошибками жесткого диска и подробно охарактеризует каждый звук.

 

закрепление вопроса – составление алгоритма подключения- 4 мин.

 

IV. Рефлексивно – оценочный этап: – 7 мин.

–  подведение итога изучения новых знаний: сформируйте документ, для пользователя с описанием самого популярного на ваш взгляд жесткого диска. Каждая группа формирует документ на персональном ПК соответствии с выбранным жестким диском по следующим параметрам: скорость вращения, объём, интерфейс подключения, время доступа, метод записи информации. – 5 мин.

– подведение итогов занятия: оценки за занятие выставляются с учетом ранее объявленных критериев. – 2 мин.

 

V. Домашнее задание:  – 2 мин.

Используя изученный материал, подготовиться к выполнению лабораторно-практической работы и описать алгоритм разбиения жесткого диска на два и более логических диска. Для получения более высокой оценки необходимо продемонстрироват работу программы по восставновлению данных на жестком диске.

Подготовиться к лабораторно-практической работе № 4 тема: «Структурная схема и устройство НЖМД. Порядок и интерфейс подключения винчестера к компьютеру».

 

VI. Литература:

В Колесниченко О. И.Шишигин Аппаратные средства РС, СПб,-Питер- 2000г
Кондратьев В.Железо ПК, СПб,-Питер- 2008г
Макарова Н.В. Информатика,СПб,-Питер- 2001г
Мюллер С.Модернизация и ремонт ПК, Москва, -Вильямс- 2008
Соломенчук В. Железо ПК, СПб,-Питер- 2008г
Цай Д.Устройство и ремонт ПК, Астана,-Фолиант-2007г
Журнал «Компьютер и мы» № 2,5,6-2008г, № 3,4-2009 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *