Урок русского языка 4 класс “Роль местоимения в предложении”


Молдахметова Аида Сагындыковна

учитель начальных классов

Средней школы имени Турара Рыскулова города Шу

Цель: Обобщить знания учащихся о местоимении; выявить и обосновать

роль личных местоимений в предложении.

Задачи урока:

  1. Закреплять умение распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.
  2. Развивать умение анализировать, обобщать полученные знания,

оценивать свои знания.

  1. Осуществлять нравственное воспитание  (гуманизм, уважение к

людям).

Оборудование: интерактивная доска, карточки, фишки.

Методы: словесные, наглядные, проблемные, поисковые.

Ход урока:

1.Организация класса.

     Психологический настрой: Мир, мир, мир везде. Мир в тебе, мир во мне.

Свет, свет, свет везде. Свет в тебе, свет во мне.

  1. Повторение изученного материала.

     Уч-ик: Ты улыбкой как солнышком брызни

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно дел и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

– Какой частью речи являются выделенные слова? (местоимением)

Сообщение цели урока.

           – Сегодня на уроке повторим все что знаем об этой части речи и поговорим о

             хороших качествах человека.

  1. Проверка домашнего задания.

               (Индивидуальный опрос 3 ученика)

А) Рассказ «Моя дружная семья»

Б) Определить лицо и число местоимений

(Фронтальный опрос)

В) Работа по таблице (изменение по лицам, числам)

– Как еще изменяются местоимения?

– Какие местоимения изменяются по родам?

          – В каком случае мы пишем местоимение вы с большой буквы?

 

4.Каллиграфическая минутка.

– На какую букву начинаются эти местоимения? Ему, ее, ей (е)

Запись буквы Е заглавной и строчной; сочетаний букв ел, бе.

  1. Словарная работа.

             ( Письменная работа на доске и в тетрадях)

А) -Прочтите пословицу, как вы понимаете ее смысл?.

Добрый человек, что солнце и луна для всех светит.

Б) Объясните правописание этих слов. 3-е слово сострадание

В) Запись слов, определение количества слогов, ударных и безударных звуков.

Г) Творческое задание. Составьте предложение со словом солнце желательно с

местоимением.

        Физминутка.

В нашей избушке петушок поет.

Кошка на окошке штанишки шьет.

Мышка норушка избу метет.

Курочка на печке горшки скребет.

  1. Новая тема.

           А) Мозговой штурм – Составьте из частей слов название новой темы.

Роль местоимения в предложении

            Б) Работа по учебнику и в тетрадях.

Чтобы узнать какова роль местоимения в предложении мы выполним

упражнение 470 на страницах 205-206.

Выполнение задания по рядам. 1-ый ряд – объяснить  правописание  слов  с

                пропущенными буквами; 2-ой ряд – Найти предложения с местоимениями;

                3-ий ряд –  определить синтаксическую роль местоимений.

Вывод: местоимения в предложении являются подлежащим и дополнением.

  1. Работа по карточкам в парах. ( Фронтальный опрос, обобщение знаний)

Исправить предложения, определить каким членом предложения являются

местоимения.

а) Девочка помогла ее (ей) Д.п. перейти дорогу.

б) Мальчики с нашего класса дружат с ими (ними).Т.п.

в) Мы испытывали чувство гордости за его (него).Р.п.

г) Дети очень соскучились по вас (вам).Д.п.

д) Они ждали него (его)Р.п. с нетерпением.

е) Я укорял меня (себя)Р.п. за невнимательность.

ж) Мы часто думали о ей (ней).П.п.

8.Итог урока.  -Какова роль местоимения в предложении?

– О каких хороших качествах человека мы говорили?

    Домашнее задание.          А) Стр. 206,упр.472  Б) Вспомнить все о глаголе.

    9.Оценивание.                  Подсчет фишек, самооценка.        

     Песня «Если добрый ты».

 

 

а) Девочка помогла ее (ей)  перейти дорогу.

 

 

 

б) Мальчики с нашего класса дружат с ими (ними).

 

 

 

в) Мы испытывали чувство гордости за его (него).

 

 

 

г) Дети очень соскучились по вас (вам).

 

 

 

д) Они ждали него (его) с нетерпением.

 

 

 

е) Я укорял меня (себя) за невнимательность.

 

 

 

ж) Мы часто думали о ей (ней).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *