Технологическая карта № 22 Организованной учебной деятельности. Предшкольная группа.


Джубанышева Турсунгуль Айткалиевна. Батыс Казакстан облысы Зеленов ауданы Янайкино ауылы Батурин ожбб Мектепалды даярлык тобынын тәрбиешісі

Дата: 10 марта 2016 год.

1 Образовательная область: Творчество.  Интеграция: Социум.

2 Подобласти или разделы: Рисование.  Тема: В степи юрта.

3 Цель, программное содержание: закреплять представления детей о традиционном жилище скотоводов – кочевников: юрте. Развивать воображение, речь, творчество, внимание, чувство цвета. Учить детей рисовать простейшие пейзажи, юрту, отображая пространственные отношения. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, национальным традициям и обычаям, мастерам народного творчества, любовь к родному краю.

4 Развивающая среда (наглядный материал): картины с изображением юрты в степи, цветные карандаши, альбом.

5 Билингвальный компонент: юрта – киіз үй, бабушка – әже, дедушка – ата, дом – үй, степь – жазық дала.

6 Коррекционные задачи: научить рисовать, отображая пространственные отношения (Рафаэль, Артём, Алёна)

 

Этапы организованной учебной деятельности. Действия педагога. Действия детей.
1.Мотивационно-побудительная часть.

 

 

 

 

2.Организационно – поисковая часть.

Воспитатель читает детям стихотворение:

На все стороны путь;

Ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь!

Неоглядный простор!

 – Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Правильно, о наших необъятных просторах, о нашей казахстанской степи. Посмотрите на эти репродукции картин, что вы здесь видите?

На магнитной доске – картины с изображением красивой степи, гор, юрты.

Давайте вспомним с вами, что такое юрта. Юрта – это переносное жилище скотоводов. Она изготовлена из деревянного каркаса, покрытая войлоком. Сверху, со всех сторон войлок перевязан веревками. Люди любят свои дома. И каждый хозяин старается украсить свой дом. Для украшения юрты используются элементы казахского орнамента.

– Ребята, а кто из вас знает, что такое орнамент?

– Обратите внимание, по верхней и нижней части крыши расположен орнамент. Над входом в юрту, выполнен другой орнамент. Красивой росписью украшена дверь юрты. У входа в юрту лежит доска, которая тоже украшена орнаментом. Казахская юрта – это жилище переносного типа, которое и по сей день используют на летних отгонных пастбищах. Юрта стоит в степи во всем ее великолепии. Ее укрывной материал не только спасает от непогоды, но и придает национальный колорит необычному жилищу. Материал для них берется подручный – войлок, кожа, и лишь каркас и дверь (богато украшенная росписью и инкрустацией из металла, кожи, кости) выполнены из дерева. Замкнутость и обособленность уютного дома располагают к отдыху, призывают забыть о трудностях жизни в степи. Юрту можно собрать всего за один час и перевезти на одном верблюде. Но эта легкая разборная постройка является древним и прекрасным произведением архитектуры. Снаружи юрта похожа на купол. Часто она бывает из белого войлока, скрепленного и украшенного узорными красными лентами. Юрту украшают со смыслом, орнаменты обозначают стремление оградить дом от несчастий и пожелать процветания. Внутри юрты пол и стены устилают теплые красочные ковры.

Физкультминутка «Юрта»
Юрта, юрта, круглый дом,
(Шаги на месте)
Побывайте в доме том!
(Развели руки в стороны)
Гости явятся едва
(Повороты влево – вправо)
В печку прыгают дрова.
(Прыжки на месте)
Печка жарко топится
(Хлопаем в ладоши)
Угостить торопиться  (Присели)

Чаем, чаем  с молоком

(ладони сложили в «пиалу»)

Вкусной жареной тарой

(Изображаем «как вкусно»)

Юрта, юрта, круглый дом

(Кружимся вокруг себя)

Побывайте в доме том!

(Разводим руки в стороны от груди).

Воспитатель предлагает детям вспомнить три правила пейзажиста. Объясняет, почему юрту, изображенную на переднем плане, видно хорошо, а горы, расположенные вдалеке, – расплывчато, и они кажутся не такими высокими, как есть на самом деле.

Чтобы грамотно написать картину необходимо располагать знаниями о перспективе.

Перспектива – это система отображения на плоскости глубины пространства.

Для понимания темы обсудим плановость в картине.

Передний план. Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.

Средний план. Объем и цвет постепенно смягчаются.

Задний план. Все сливается в воздушной дымке.

Воспитатель предлагает детям самим спланировать последовательность выполнения работы.

Самостоятельная работа детей.

Итоги занятия. Выставка детских работ. После замечаний воспитателя всем детским работам дается положительная оценка.

Внимательно слушают воспитателя.

 

 

 

О степи.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Видим горы и поля, юрты стоят.

 

 

Вспоминают, что они знают о юрте.

 

 

 

 

 

 

 

Орнамент – это узор, в котором сочетаются и повторяются элементы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают и запоминают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила пейзажиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируют этапы выполнения работы.

 

 

Рисуют.

Любуются своими работами, радуются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Рефлексивно – коррегирующая часть.

 

 

 

 


Ожидаемые результаты.

Знания: знать традиционное жилище скотоводов–кочевников – юрту.

Умения: уметь рисовать простейшие пейзажи, юрту, отображать пространственные отношения.

Навыки: любви к народному искусству

, родному краю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *