Технологическая карта № 22 Организованной учебной деятельности. Предшкольная группа.
Джубанышева Турсунгуль Айткалиевна. Батыс Казакстан облысы Зеленов ауданы Янайкино ауылы Батурин ожбб Мектепалды даярлык тобынын тәрбиешісі
Дата: 10 марта 2016 год.
1 Образовательная область: Творчество. Интеграция: Социум.
2 Подобласти или разделы: Рисование. Тема: В степи юрта.
3 Цель, программное содержание: закреплять представления детей о традиционном жилище скотоводов – кочевников: юрте. Развивать воображение, речь, творчество, внимание, чувство цвета. Учить детей рисовать простейшие пейзажи, юрту, отображая пространственные отношения. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, национальным традициям и обычаям, мастерам народного творчества, любовь к родному краю.
4 Развивающая среда (наглядный материал): картины с изображением юрты в степи, цветные карандаши, альбом.
5 Билингвальный компонент: юрта – киіз үй, бабушка – әже, дедушка – ата, дом – үй, степь – жазық дала.
6 Коррекционные задачи: научить рисовать, отображая пространственные отношения (Рафаэль, Артём, Алёна)
Этапы организованной учебной деятельности. | Действия педагога. | Действия детей. |
1.Мотивационно-побудительная часть.
2.Организационно – поисковая часть. |
Воспитатель читает детям стихотворение:
На все стороны путь; Ни лесочка, ни гор! Необъятная гладь! Неоглядный простор! – Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Правильно, о наших необъятных просторах, о нашей казахстанской степи. Посмотрите на эти репродукции картин, что вы здесь видите? На магнитной доске – картины с изображением красивой степи, гор, юрты. Давайте вспомним с вами, что такое юрта. Юрта – это переносное жилище скотоводов. Она изготовлена из деревянного каркаса, покрытая войлоком. Сверху, со всех сторон войлок перевязан веревками. Люди любят свои дома. И каждый хозяин старается украсить свой дом. Для украшения юрты используются элементы казахского орнамента. – Ребята, а кто из вас знает, что такое орнамент? – Обратите внимание, по верхней и нижней части крыши расположен орнамент. Над входом в юрту, выполнен другой орнамент. Красивой росписью украшена дверь юрты. У входа в юрту лежит доска, которая тоже украшена орнаментом. Казахская юрта – это жилище переносного типа, которое и по сей день используют на летних отгонных пастбищах. Юрта стоит в степи во всем ее великолепии. Ее укрывной материал не только спасает от непогоды, но и придает национальный колорит необычному жилищу. Материал для них берется подручный – войлок, кожа, и лишь каркас и дверь (богато украшенная росписью и инкрустацией из металла, кожи, кости) выполнены из дерева. Замкнутость и обособленность уютного дома располагают к отдыху, призывают забыть о трудностях жизни в степи. Юрту можно собрать всего за один час и перевезти на одном верблюде. Но эта легкая разборная постройка является древним и прекрасным произведением архитектуры. Снаружи юрта похожа на купол. Часто она бывает из белого войлока, скрепленного и украшенного узорными красными лентами. Юрту украшают со смыслом, орнаменты обозначают стремление оградить дом от несчастий и пожелать процветания. Внутри юрты пол и стены устилают теплые красочные ковры. Физкультминутка «Юрта» Чаем, чаем с молоком (ладони сложили в «пиалу») Вкусной жареной тарой (Изображаем «как вкусно») Юрта, юрта, круглый дом (Кружимся вокруг себя) Побывайте в доме том! (Разводим руки в стороны от груди). Воспитатель предлагает детям вспомнить три правила пейзажиста. Объясняет, почему юрту, изображенную на переднем плане, видно хорошо, а горы, расположенные вдалеке, – расплывчато, и они кажутся не такими высокими, как есть на самом деле. Чтобы грамотно написать картину необходимо располагать знаниями о перспективе. Перспектива – это система отображения на плоскости глубины пространства. Для понимания темы обсудим плановость в картине. Передний план. Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен. Средний план. Объем и цвет постепенно смягчаются. Задний план. Все сливается в воздушной дымке. Воспитатель предлагает детям самим спланировать последовательность выполнения работы. Самостоятельная работа детей. Итоги занятия. Выставка детских работ. После замечаний воспитателя всем детским работам дается положительная оценка. |
Внимательно слушают воспитателя.
О степи. Отвечают на вопросы, рассуждают. Видим горы и поля, юрты стоят.
Вспоминают, что они знают о юрте.
Орнамент – это узор, в котором сочетаются и повторяются элементы.
Внимательно слушают и запоминают.
Повторяют движения за воспитателем.
Вспоминают правила пейзажиста.
Планируют этапы выполнения работы.
Рисуют. Любуются своими работами, радуются.
|
3.Рефлексивно – коррегирующая часть.
|
Ожидаемые результаты.
Знания: знать традиционное жилище скотоводов–кочевников – юрту.
Умения: уметь рисовать простейшие пейзажи, юрту, отображать пространственные отношения.
Навыки: любви к народному искусству
, родному краю.