Урок самопознания во 2 классе “Учимся беречь природу родного края”


Горбачева Зоя Владимировна

учитель начальных классов

КГУ “Буденновская общеобразовательная школа”

Дата:___________

План – конспект урока самопознания       №27

Тема:  Учимся беречь природу родного края

Цель: расширить представлений учащихся о ценности природы родного края через практику ненасилия.

Задачи:

–      формировать умение понимать богатство и красоту природы родного края;

–      развивать навыки экологической культуры учащихся;

–      воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.

Ценность: Ненасилие

Качества: помогай всегда, не вреди никогда, забота о животных, не обижать других не играй с опасными предметами, работать в команде

Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 2 класса; красивая мелодия без слов, презентация.
Ход урока.

1.Орг.момент. Позитивный настрой «Прогулка в лес»

Примечания:

звучит спокойная музыка.

2. Проверка домашнего задания

Выставка аппликаций

 
3. Позитивное высказывание (цитата)

Матушка-Природа – сад, а люди в нем – цветы.

Не сбережешь ее – не будешь жив и ты.

Борис Заходер

– Как вы понимаете это выражение?

Чтение и обсуждение
4. Беседа

Нас много, ребята!

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

Пусть лучше и краше,

Сама, как весна,

Становится наша

Родная страна.

– Чем красива и богата природа нашего родного края?

– Какие проблемы природы нашего края вы знаете?

– Что нужно сделать для того, чтобы сохранить красоту родного края?

5. Подарок учителя.

«Дерево Алмаса» М. Байгутов

– Почему старик назвал дерево «деревом Алпамыса»?

– Хотели бы вы иметь своё дерево? Что для этого нужно делать?

6. Групповая работа

В учебнике предлагаются следующие ситуации, которые необходимо проанализировать:

·       На прошлой неделе Бахыт и Арман были в лесу. Там они нарвали цветов, наломали веток, оставили после себя кучу мусора, разожгли костер и забыли его потушить;

·       Дима увидел на улице маленького щенка, который радостно бросился ему навстречу. Мальчик пнул щенка ногой и пошел дальше;

·       Асель увидела на улице котенка и принесла к себе домой. Когда ей стало скучно с ним играть, она снова выбросила котенка на улицу;

– Плохое отношение к природе губит ее красоту, и от каждого человека зависит ее благополучие.

Учебник стр. 108

После анализа ситуаций ученикам необходимо рассказать, как бы они поступили на месте ребят. Для того, чтобы сохранить красоту родной природы, нужно ее беречь.

7. Творческое задание

Придумать советы  о том, как нужно беречь природу.

8. Домашнее задание

Представьте, что цветы, деревья, птицы, животные решили написать послание людям. Что будет написано в этом послании?

Тетрадь стр. 52 задание 1
9. Заключительная минута урока.

Берегите Землю!

М. Дудин

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы…

Берегите Землю! Берегите…

– Беречь природу родного края – значит относиться к ней ответственно: заботиться о животных и птицах, ухаживать за деревьями и растениями, сохранять чистоту природы.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *