Урок самопознания во 2 классе “Учимся беречь природу родного края”
Горбачева Зоя Владимировна
учитель начальных классов
КГУ “Буденновская общеобразовательная школа”
Дата:___________
План – конспект урока самопознания №27
Тема: Учимся беречь природу родного края
Цель: расширить представлений учащихся о ценности природы родного края через практику ненасилия.
Задачи: – формировать умение понимать богатство и красоту природы родного края; – развивать навыки экологической культуры учащихся; – воспитывать ответственное и бережное отношение к природе. Ценность: Ненасилие Качества: помогай всегда, не вреди никогда, забота о животных, не обижать других не играй с опасными предметами, работать в команде |
Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 2 класса; красивая мелодия без слов, презентация. |
Ход урока.
1.Орг.момент. Позитивный настрой «Прогулка в лес» |
Примечания:
звучит спокойная музыка. |
2. Проверка домашнего задания
Выставка аппликаций |
|
3. Позитивное высказывание (цитата)
Матушка-Природа – сад, а люди в нем – цветы. Не сбережешь ее – не будешь жив и ты. Борис Заходер – Как вы понимаете это выражение? |
Чтение и обсуждение |
4. Беседа
Нас много, ребята! Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас. Пусть лучше и краше, Сама, как весна, Становится наша Родная страна. – Чем красива и богата природа нашего родного края? – Какие проблемы природы нашего края вы знаете? – Что нужно сделать для того, чтобы сохранить красоту родного края? |
|
5. Подарок учителя.
«Дерево Алмаса» М. Байгутов – Почему старик назвал дерево «деревом Алпамыса»? – Хотели бы вы иметь своё дерево? Что для этого нужно делать? |
|
6. Групповая работа
В учебнике предлагаются следующие ситуации, которые необходимо проанализировать: · На прошлой неделе Бахыт и Арман были в лесу. Там они нарвали цветов, наломали веток, оставили после себя кучу мусора, разожгли костер и забыли его потушить; · Дима увидел на улице маленького щенка, который радостно бросился ему навстречу. Мальчик пнул щенка ногой и пошел дальше; · Асель увидела на улице котенка и принесла к себе домой. Когда ей стало скучно с ним играть, она снова выбросила котенка на улицу; – Плохое отношение к природе губит ее красоту, и от каждого человека зависит ее благополучие. |
Учебник стр. 108
После анализа ситуаций ученикам необходимо рассказать, как бы они поступили на месте ребят. Для того, чтобы сохранить красоту родной природы, нужно ее беречь. |
7. Творческое задание
Придумать советы о том, как нужно беречь природу. |
|
8. Домашнее задание
Представьте, что цветы, деревья, птицы, животные решили написать послание людям. Что будет написано в этом послании? |
Тетрадь стр. 52 задание 1 |
9. Заключительная минута урока.
Берегите Землю! М. Дудин Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы… Берегите Землю! Берегите… – Беречь природу родного края – значит относиться к ней ответственно: заботиться о животных и птицах, ухаживать за деревьями и растениями, сохранять чистоту природы. |