Доклад к презентации “Методика организации праздников в детском саду”


Филатова Анна Николаевна
музыкальный руководитель д/с “Бахыт” г.Сарань

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии.Позвольте представить вашему вниманию дипломную работу на тему «Методика организации праздников в детском саду».

Слайд 2

Актуальность предпринятого исследования определяется следующими положениями:

1. недостаточное освещение темы данного исследования в литературе;
2. отсутствие методик по организации и проведению празднично-досуговой деятельности в детском саду;
3. необходимость в пересмотре форм и методов проведения праздников и развлечений в детских дошкольных учреждениях, с учетом новых требований к системе образования;
4. недостаточность сценарных разработок обновленного содержания праздников и развлечений для системы дошкольных учреждений.
Слайд 3

Цель исследования – на основе выявления специфики организации досуговой деятельности дошкольников в современных образовательных условиях разработать методические рекомендации, направленные на повышение эффективности процесса музыкально-эстетического воспитания дошкольников.

Слайд 4
Объектом исследования музыкально-эстетическое воспитание детей в системе дошкольных учреждений.
Предметом исследования процесс организации и проведения праздников и развлечений в детском саду и специфика его усовершенствования.
Слайд 5

На основе теоретического изучения проблемы мы пришли к следующим  выводам.

Праздник – это явление, которое признается важным в общественном сознании вследствие его значения для судьбы страны и духовной жизни человека. В основе праздника лежат события, закрепленные идеологией или традицией. Исследователи отмечают двойственное значение праздника: сам являясь частью культуры, он влияет на ее развитие, а также вбирает в себя ценности, накопленные культурой. Культура праздника, считает известный специалист по детской игровой культуре С.А. Шмаков, слагается из разных культур: культуры слова, культуры движения, культуры игры, культуры моды, костюма, этикета, обычая, ритуала.

Слайд 6

Праздник – одно из средств полноценного и всестороннего развития личности ребенка дошкольного возраста, синтез практически всех видов искусств. В процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды репродуктивной деятельности, что позволяет решать ряд специфических задач: развивать слуховое восприятие, голос и произношение детей, расширять активный словарь, развивать моторику, расширять представления детей об окружающем мире, способствовать формированию навыков общения.

Слайд 7

в настоящее время определился основной состав праздничных мероприятий, ежегодно проводимых в дошкольных образовательных учреждениях Республики Казахстан;

·        классификация праздников состоит из 6-ти типов, это – государственные, международные, фольклорные, сезонные, спортивные, экологические;

·         одной из форм досуговой деятельности детей в детском саду является развлечения;

·         существует 3 вида организации развлечения в детском саду:

·        организованные для детей взрослыми; проводимые силами самих детей, но с помощью взрослых; организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров;

·        существуют разнообразные формы проведения развлечений: концерт, кукольный, теневой и настольный театры, театр теней, пяти пальчиков, инсценирование, празднование дней рождения детей, вечера спортивных игр и развлечений, просмотр телепередач, мультфильмов и диафильмов, вечера игр, забав и аттракционов, вечера детской самодеятельности, театрализованные представления.

Слайд 8

Опытно-педагогическая работа проводилась на базе д/с «Бахыт»

1этап – диагностирующий.

1.Для реализации поставленных задач был проведен сравнительный анализ традиционных и современных подходов к подготовке и проведению праздников в детских дошкольных учреждениях, как части музыкально-эстетического воспитания. Таб.стр 34 Данный анализ помог выработать современные критерии к организации и проведению праздников в детском саду. Проведенный сравнительный        анализ позволил нам определить такие составляющие образовательного процесса, которые не только позволят улучшить решение основных задач музыкально-эстетического воспитания, но и сформировать компоненты праздничной культуры детей в процессе музыкальных занятий, а также в процессе организации и проведении праздников и развлечений в детском саду.

Слайд 9

Определяя структуру праздника, мы выявили, что изучаемая нами проблема организации и проведения празднично-досуговой деятельности выражается во взаимосвязи основных компонентов праздничной культуры. Исходя из нашего понимания праздника, мы выделили следующие критерии его сформированности в процессе организации и проведения празднично-досуговой деятельности и определили их компоненты.

Перечислим компоненты праздничной культуры:

·        – культура организации;

·        – культура этикета;

·        – культура слова;

·        – культура движения;

·        – культура игры;

·        – культура пения;

·        – культура костюма;

·        – культура обычая;

·        – культура традиции.

На основе определенного нами состава компонентов музыкально-исполнительской культуры дошкольников, выделенных критериев в процессе обучения и воспитания средствами искусства, были определены три уровня сформированности изучаемого качества: высокий, средний и низкий.

Слайд 10

2 этап – формирующий.

На основании результатов диагностики уровня сформированности музыкальной культуры дошкольников были проведены следующие мероприятия:

–     проведено родительское собрание, на котором утвержден список родительского комитета и план работы на  учебный год;

–     составлен план музыкально-эстетического воспитания на учебный год;

–     составлен план проведения утренников и развлечений на учебный год;

–     отобран музыкальный и литературный материал для содержания праздников и развлечений, планируемых на учебный год;

–     подготовлено материально-техническое оснащение для проведения праздников и развлечений;

–     разработаны методические рекомендации по организации и проведению праздников в детском саду.

–     Табл. Стр 39-41.

Слайд 11.

3 этап – контрольный – повторная диагностика и анализ результатов опытно-педагогической работы по формированию компонентов музыкальной культуры, таких как культура вокального исполнительства, музыкально-ритмических движений, музыкально-игрового исполнительства.

 

Слайд 12

Выводы

1 Творческая реализация способностей ребенка посредством нетрадиционных форм воспитания и обучения, какими являются в детских дошкольных учреждениях праздники, утренники и развлечения – самое эффективное средство музыкального воспитания.

2.Занимаясь подготовкой праздников, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых проводится праздник.

3.Праздник это не только развлекательное мероприятие, но и средство для развития и обучения детей.

Праздник используется для подведения итогов обучения, является эффективной формой работы для повторения пройденного материала и для познания нового.

Праздник развивает детей, готовит их к творческой, продуктивной деятельности, помогает решать многие специфические задачи музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *