Внеклассное мероприятие по самопознанию «Живое слово о важном»


Лавник  Фарида  Вакильевна
учитель самопознания КГУ «СОШ № 46 г. Караганда»

Участники: учащиеся 6-11 классов, педагоги, родители ( количество участников 15 чел.)

Предварительная подготовка: определение цели и задач мероприятия, приглашение участников, подбор и подготовка  стихотворений по теме,   подготовка презентации.

Оборудование: бумага А3, фломастеры, ножницы, клей,  интерактивная доска, интернет,  шляпа, музыка для фона, плакат с девизом,  презентация.

Цель:  формирование  стремления  к  духовно-нравственному  росту.

Задачи:

-организовать активный обмен мыслями и взглядами;

-учить грамотно и обоснованно излагать мысли, совершенствовать навыки общения, навыки публичного выступления.

 

Организационный момент.  Приветствие  и представление всех участников мероприятия.

(Музыкальный фон)

 

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники встречи.. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить  о жизни, о ценностях в жизни человека.

Тема  встречи: «Живое слово о  важном…». ( Слайд №1)

Девиз нашей работы: «Общее правило: блюсти большое в малом – нужно». Эти слова принадлежат Дмитрию Лихачёву  (Слайд № 2. Приложение на доске) На что, по-вашему, обращает наше внимание  Д.Лихачев?

Как  подтверждение участникам предлагается упражнение «ассоциативный ряд» примеры  из жизни н-р: жизнь состоит из мелочей, копейка рубль бережет, море начинается с маленькой реки и т.п.)

 

Ведущий:  если нас спросить, хотим ли мы быть счастливыми, то каждый даст утвердительный ответ.

 

«Мозговой штурм»  – Что человеку нужно для того, чтобы чувствовать себя счастливым?  Ответы участников оформляется в виде «Облака тегов». По итогам  «Мозгового штурма» делается вывод. (Презентация слайд 3)

( чтобы чувствовать себя счастливым  нужно просто быть довольным своей жизнью)

Ведущая: (Музыкальный фон) На самом деле, человеку нужно очень мало для того, чтобы чувствовать себя счастливым. Вот что об этом говорит поэт Роберт Рождественский, автор стихотворения «Человеку  надо мало …»  (Читает ученик 11 класса)

Человеку надо мало: чтоб искал и находил.
Чтоб имелись для начала  Друг –  один и враг –  один…
Человеку надо мало: чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете мама.
Сколько нужно ей – жила.
Человеку надо мало: после грома –  тишину.
Голубой клочок тумана
Жизнь – одну. И смерть – одну.
Утром свежую газету – с Человечеством родство.
И всего одну планету: Землю!
Только и всего.
И –   межзвездную дорогу да мечту о скоростях.
Это, в сущности,-  немного.
Это, в общем-то,- пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку  мало  надо.
Лишь бы дома кто-то ждал.

 

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Письмо  Счастья». (Слайд 4, Музыкальный фон) Участниками предлагается  объединиться   в группы по 5 человек  (способ деления на группы: Шляпа-предсказатель каждый участник вытягивает номер группы)  и  составить   письмо  Счастья. ПИСЬМА  в виде позитивного настроя.  Презентация работы группы.

 

Ведущий: Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий с вами захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощённых обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку.  Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.

 

Просмотр мультфильма (слайд 5) о добрых поступках, о  стороже на фабрике маникен (https://www.youtube.com/watch?v=Y3SlrTiSFRg&feature=youtu.be). Обмен аргументами: вы предложили  бы родителям просмотр этого мультфильма с детьми? Если «да», то почему, если «нет», то почему?

 

Ведущий: Только задумайтесь, каким прекрасным был бы мир, если бы все  старались не упускать возможности сделать даже крохотный добрый поступок – пусть цепная реакция доброты никогда не прекращается!
Добро и зло творить всегда   (читает ученица 6 класса)
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.

Хочется крикнуть людям
Будьте щедрей на ласку!
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.

В мире без ласки, знайте, –
Слёзы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, –
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.

Ведущий :  хочется  сказать, что если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта,  любовь и желание помочь – согревают нас самих как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей

 

Ведущий:   Для чего мы живем на этом свете? Конечно же, для того, чтобы нести добро, свет всем людям. Я – человек! Каждый ли на Земле может так сказать про себя ?
Мини- проект «Каким же должен быть настоящий человек?». (Слайд 6). Каждая группа высказывает свою точку зрения. Результат работы можно представить качествами  по принципу  пересечения множеств.
(у человека должны быть добрые и чистые мысли, хорошие качества характера, доброе и любящее сердце, образованный ум, он должен делать добрые дела, человек должен быть человечным)
Ведущий: (Слайд 7).  Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на любви и добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойными, добрыми людьми. С любовью и добротой человек встречается везде и всегда. Для этого нужно любить жизнь, окружающую Вас и тех, кто рядом с вами.

 

Упражнение  «Без маски»   (слайд 8)

Цель упражнения: Формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности ” я”.

Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен завершить фразу. Высказывание должно быть искренним.

-Я верю, что стану…

– Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…”

-Чего мне  иногда по – настоящему хочется, так  это…

– Мне бывает стыдно, когда я…

–Я очень хочу, чтобы в моей жизни было…

— Я пойму, что счастлив, когда…

 

Итог. (Слайд 9). О чём Вы сегодня задумались? Какие решения для себя приняли? О чем расскажите своим близким, дорогим людям? Что вам захотелось совершить?

 

Ведущий: Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собирается река и море вашего духовного благополучия – слова  великого философа Астрогора.

 

«Круговое» стихотворение (слайд 10. Музыкальный фон )  каждый участник  по «цепочке» читают сточку стихотворения.

Я верю в красивые души и в искренность глаз…
И в то, что хорошие люди живут среди нас…
И даже когда слишком больно и трудно дышать,
Я верю в добро, эту веру нельзя разрушать…
Я верю, что каждый несёт с появленьем урок,
Чтоб сделать сильнее, когда в сложный час не помог…
А кто-то приходит, чтоб руку свою нам подать,
Поставить на ноги и верить, а не осуждать…
Я верю, что там вдалеке безразличия нет,
Что в доброй душе улыбается радуги свет…
У этой души и слова, как бесценный родник…
Они разольются, и жизнь поменяют за миг…
И кто-то промолвит: «Я верю, что есть доброта»
И будет другим помогать от души, просто так…
Весь мусор обид и озлобленных мыслей мешок
С себя отряхнув, и теперь будет всё хорошо!
Я верю, душа не черствеет с годами, отнюдь…
Доверие там, где любовь… Это главная суть…
И если ты веришь, что счастье бывает в судьбе,
Вселенная, веря в тебя, всё подарит тебе…

 

Ведущий :  До свидания. Всего Вам доброго. Спасибо за радость общения. Будьте счастливы. (слайд 11 )

(каждому  участнику отправляется сообщение с благодарностью за сотрудничество)

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *