Интегрированный урок математики с познанием мира «Знакомство с уравнением» 1 класс


Казанцева Валентина Васильевна
учитель начальных классов ГУ «Степная средняя школа» Отдела образования Шортандинского района

Цель:

1.    Дать представление об уравнении. Познакомить с новыми математическими понятиями: “уравнение”, “корень уравнения”,  расширить знания детей о ежах.

2.    Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.

3.    Воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение, взаимопомощь, бережное отношение  к животным, забота о них.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:    интер доска, карточки, разноцветные фишки,  школьные принадлежности.

Ход урока:

1.     Психологический настрой.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, ты – мой дружок.

 

Учитель:   ребята, перед тем как начать урок, приглашаю вас подойти ко мне и выбрать фишку.

Выбрав понравившуюся фишку, вы добавили  яркости и света  в класс, а значит  и хорошего настроения. Рассаживайтесь по группам.

На улице тоже с приходом весны  скоро прибавится разноцветия, расцветут цветы, зазеленеют кусты, проснутся  животные.  Какие звери выберутся из своих норок, ямок?

Отвечают дети

Загадка: Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (еж) – вывешивается  картинка.

Учитель:  Ежик будет гостем нашего урока, а мы будем его развлекать – считать, решать, стараться правильно отвечать.

2.  Устный счет – решение задач про ежа

– еж нашел 9 грибов, 2 потерял, сколько грибов  осталось?

–  было у ежа 7 ягод,  4 ягодки он подарил белочке, сколько осталось ягод у ежа?

– гуляли 8 ежей,  3 ежика закутались в  листья,  сколько ежей пошло дальше?

– наколол 6  яблок, потом еще 4 , сколько всего  яблок на спинке  у ежа?

– у серой ежихи 7 ежат, а у  коричневой ежихи на 2 ежонка  меньше, сколько ежат у коричневой ежихи?

3. Что вы знаете о ежах?

Отвечают дети.

—  Задание №1.   Чтение дополнительной информации в группе про ежей и  делятся тем, что узнали со всеми.

— составление задачи  группой для  другой группы про ежа.

4. Запись числа  в тетради.

Прочти – запись на доске –  и реши выражения, все ли  можно решить, на какие группы можно разделить? (числовые и буквенные)

2+5=                              5-2+7=

Х-3=                               10-3-

3+6=                              7+с=

Запишите в один столбик решаемые выражения, а  в другой нерешаемые.

5. Если  к буквенному выражению подставить  = , получается равенство  –  уравнение        3+х=9 и читается так

5-х=2                у+4=7                    с+8=10

Презентация.

Уравнения можно решать, т е находить корень, подобрать  подходящее число.

Работа в группе   —   задание №2 – –прочти и  найди корень уравнения.

6. Физминутка    «Танцующий веселый ежик»  (видео)

7. Работа по учебнику стр 184  чтение правила и выполнение  тренировочных упражнений.

8. Итог урока  —   что узнали, что делали на уроке?

9. Дом зад стр 185 №3

10. Рефлексия  —   если тебе было интересно,  « угости ежа сочным спелым  желтым   яблоком», если скучно, ничего непонятно, тогда     «дай ему кислое зеленое».

Приложение.

Задание № 1.

1 группа –  Нос у ежа  острый и постоянно влажный. На лапах по 5 пальцев с острыми когтями

2 группа – Еж — охотится  ночью. Не любит надолго уходить из своего дома.
3 группа – Ежи  хорошо умеют бегать,  прыгать и плавать.  У  ежа плохо развито зрение.
4  группа  – Ежи питаются насекомыми, гусеницами, дождевыми червями, мышами.

Задание № 2

Прочти уравнение, назови корень, путем подбора.

1 гр —    х+6=9,              9-а=3

2 гр —   4-с=1,               У+8=10

3 гр —   7-х=5,                с-3=7

4 гр —    х+4=9,             5-у=3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *