Интегрированный урок математики с познанием мира «Знакомство с уравнением» 1 класс
Казанцева Валентина Васильевна
учитель начальных классов ГУ «Степная средняя школа» Отдела образования Шортандинского района
Цель:
1. Дать представление об уравнении. Познакомить с новыми математическими понятиями: “уравнение”, “корень уравнения”, расширить знания детей о ежах.
2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
3. Воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение, взаимопомощь, бережное отношение к животным, забота о них.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения материала.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: интер доска, карточки, разноцветные фишки, школьные принадлежности.
Ход урока:
1. Психологический настрой.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, ты – мой дружок.
Учитель: ребята, перед тем как начать урок, приглашаю вас подойти ко мне и выбрать фишку.
Выбрав понравившуюся фишку, вы добавили яркости и света в класс, а значит и хорошего настроения. Рассаживайтесь по группам.
На улице тоже с приходом весны скоро прибавится разноцветия, расцветут цветы, зазеленеют кусты, проснутся животные. Какие звери выберутся из своих норок, ямок?
Отвечают дети
Загадка: Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (еж) – вывешивается картинка.
Учитель: Ежик будет гостем нашего урока, а мы будем его развлекать – считать, решать, стараться правильно отвечать.
2. Устный счет – решение задач про ежа
– еж нашел 9 грибов, 2 потерял, сколько грибов осталось?
– было у ежа 7 ягод, 4 ягодки он подарил белочке, сколько осталось ягод у ежа?
– гуляли 8 ежей, 3 ежика закутались в листья, сколько ежей пошло дальше?
– наколол 6 яблок, потом еще 4 , сколько всего яблок на спинке у ежа?
– у серой ежихи 7 ежат, а у коричневой ежихи на 2 ежонка меньше, сколько ежат у коричневой ежихи?
3. Что вы знаете о ежах?
Отвечают дети.
— Задание №1. Чтение дополнительной информации в группе про ежей и делятся тем, что узнали со всеми.
— составление задачи группой для другой группы про ежа.
4. Запись числа в тетради.
Прочти – запись на доске – и реши выражения, все ли можно решить, на какие группы можно разделить? (числовые и буквенные)
2+5= 5-2+7=
Х-3= 10-3-
3+6= 7+с=
Запишите в один столбик решаемые выражения, а в другой нерешаемые.
5. Если к буквенному выражению подставить = , получается равенство – уравнение 3+х=9 и читается так
5-х=2 у+4=7 с+8=10
Презентация.
Уравнения можно решать, т е находить корень, подобрать подходящее число.
Работа в группе — задание №2 – –прочти и найди корень уравнения.
6. Физминутка «Танцующий веселый ежик» (видео)
7. Работа по учебнику стр 184 чтение правила и выполнение тренировочных упражнений.
8. Итог урока — что узнали, что делали на уроке?
9. Дом зад стр 185 №3
10. Рефлексия — если тебе было интересно, « угости ежа сочным спелым желтым яблоком», если скучно, ничего непонятно, тогда «дай ему кислое зеленое».
Приложение.
Задание № 1.
1 группа – Нос у ежа острый и постоянно влажный. На лапах по 5 пальцев с острыми когтями
2 группа – Еж — охотится ночью. Не любит надолго уходить из своего дома.
3 группа – Ежи хорошо умеют бегать, прыгать и плавать. У ежа плохо развито зрение.
4 группа – Ежи питаются насекомыми, гусеницами, дождевыми червями, мышами.
Задание № 2
Прочти уравнение, назови корень, путем подбора.
1 гр — х+6=9, 9-а=3
2 гр — 4-с=1, У+8=10
3 гр — 7-х=5, с-3=7
4 гр — х+4=9, 5-у=3