Урок по математике для 1 класса по теме “Порядковый счёт”


Мысова Юлия Николаевна

учитель начальных классов

КГУ “Благовещенская средняя школа № 1”

Краткосрочное планирование

Предмет: Математика

Тема: Порядковый счет

Класс: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Раздел долгосрочного плана: 1.А. Числа и цифры                

Подраздел/навыки:

1.1. Натуральные числа и число 0. Дроби. Знание. Понимание.

ФИО учителя: Мысова Ю. Н.
Цели обучения 1.1.1.1.Понимать образование натуральных чисел; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел.
Цель урока:

 

Все обучающиеся смогут считать предметы по порядку и определять их порядковые номера.

Большинство обучающихся смогут использовать количественные и порядковые числительные.

Некоторые обучающиеся смогут различать порядковые и количественные числительные.

Критерии успеха Обучающийся

·         Считает предметы по порядку и определяет их порядковые номера.

·         Использует в речи  порядковые и количественные числительные.

·         Приводит примеры использования порядкового счёта.

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология:

 Названия чисел от 1 до 10 и обратно, « порядковый счет», «который по счету».

Трехъязычие:

Порядковый счёт – реттік санау, index account

Который по счёту – ол шот бойынша, that on an account

Полезные слова и сочетания для  диалога:

– Можете ли вы сказать, почему данный предмет является (третьим, пятым и т.д.) в ряду?

Формирование ценностей

 

 ценности, основанные на национальной идее  «Мәңгілік ел»:

– Уважение.

– Сотрудничество.

– Труд и творчество.

Межпредметные связи:  Самопознание ( круг радости), художественный труд (раскрашивание предметов при выполнении задания в тетради), познание мира (правила поведения в библиотеке).
Предыдущие знания Счет предметов
Ресурсы

 

Картинки с мишками.

Сигнальные карточки

Картинки примеров использования порядкового счета

Карточки для индивидуального задания

Проектор, экран, слайды

Картинка пьедестала

Стикеры с именами

Запланированные периоды урока Методы обучения Ресурсы Способы дифференциации
Начало урока

 2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Создание коллаборативной среды.

– Поприветствуем друг друга в круге радости. Тому, кто стоит справа от вас– подарите улыбку, а тому, кто слева – похлопайте в ладоши.

Стартер:

Определение  цели

– Посчитаем мишек слева направо. А теперь справа налево.

 

 

 

 

Который по счету мишка с медом? Что мы сейчас сделали? (Посчитали в прямом и обратном порядке. Определили порядковый номер)

–Цель сегодня на уроке

– Считать в прямом и обратном порядке и определять порядковые номера)

  Узнаем новые слова.

Аудирование. Прослушайте и проговорите

Трехъязычие:

Порядковый счёт – реттік санау, index account

Который по счёту – ол шот бойынша, that on an account

Актуализация имеющихся знаний

– Посмотрите на картинки и определите, в чем различие?

 

 

 

 

– Каким по счету является мишка с бантиком на первой картинке? А на второй?

– Каким по счету будет мишка в красной футболке? В зеленой?

-Вы правильно определяли номер медвежонка по порядку!

ФО: похвала учителя

 

 

 

 

 

картинки с мишками

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 21 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

Диалоговое обучение:

Коллективная работа.

Для того чтобы выполнить следующее задание нам нужно отгадать загадку:

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в ….. (библиотеку)

 

– Ребята кто из вас был в библиотеке?

– Как правильно себя вести в библиотеке?

– Для чего нужно ходить в библиотеку?

 

– Посмотрите на верхние картинки под названием «В библиотеке».

– Сколько книг взяла Дана в библиотеке? Давайте посчитаем.

– Теперь посмотрите на две нижние картинки.

– Сколько  книг девочка оставила на полке? Какую книгу взяла?

– Чем отличается выражение  «пять книг» и «пятая книга»?

ФО: «Аплодисменты»

 

– Считая по порядку, мы производим порядковый счет.

 

Прием «Определи который…»

Организация групповой работы.

 – Возьмите у меня картинки для того, чтобы разделиться на 4 группы по количеству предметов на картинке. (2,3,5,6 предметов).

Рассмотрите иллюстрацию на странице 7.

 

– Послушайте  правила  выполнения задания:

1) 1 участник группы – Прочитает всем имена клоунов и  вопросы.

 

 

2) Затем вместе  обсуждаете и отвечаете на вопросы.

3) 2 участник группы записывает ответы.

4) 3 участник группы – при взаимопроверке проверяет ответы другой группы.

5) 4 участник группы выступает по оцениванию другой группы.

Работа в группе.

– Поменяйтесь группы листами ответов по часовой стрелке и  проверьте правильность ответов по шаблону.

– Взаимопроверка между группами по шаблону:

Ответы: 1. Том

2. Вторым

3.Пятым

4. Тим

5. Бим. Первым.

 

ФО: «Словесная похвала учителя»

 

-Вы правильно производили порядковый счет!

 

Динамическая пауза

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!»

Коллективная работа. «Счёт предметов в классе».

-Посчитайте, сколько парт в нашем кабинете?

– Назови порядковый номер своей парты, начни считать от парты, стоящей ближе всех к классной доске.

-Посчитайте, сколько окон в нашем кабинете?

– Назови порядковый номер окна, начни считать от шкафов.

– От чего зависит порядковый номер предмета? (от начала отсчета).

Задание «Этажи дома»

– Посмотрите на многоэтажный дом на странице 7. Сколько в нем этажей? Откуда начали отсчет этажей?

– Отсчет может быть слева, справа, сверху, снизу. Но чаще всего мы начинаем отсчет слева.

– Приведите примеры, где еще люди используют порядковый счет?

ФО: Похвалюшки

 

Организация работы в паре.

 –  Ответьте в паре на вопросы к картинке.

Работа в паре.

– А теперь я читаю вопрос и правильный ответ. Если вы также ответили, поднимайте сигнальную карточку. При правильном ответе – зеленый цвет, неправильный ответ – красный цвет.

  1. На 6 этаже

2. 10-й

3. На 1 и 10 этажах

4. Попугай.

ФО «Рукопожатие»

Вы правильно ответили на вопросы – определили порядковые номера

Индивидуальная работа.

 – Рабочий лист 3, страница 5 тетради.

 

Критерии оценивания:

– Считает предметы по порядку.

– Определяет порядковый номер предмета.

Дескрипторы:

– раскрашивает определённое количество предметов указанное в каждом задании

– обводит в каждом задании предмет по порядковому номеру красным карандашом

 

1.- Выполните первое задание.

– Теперь посмотрите правильное выполнение 1-го задания на экране.

 

Самооценивание по представленному образцу учителя

2.- Выполняем 2-ое задание.

– Сколько всего кораблей? (10)

– Сколько у нас пальцев на руках? (тоже 10)

Проверим таким способом. Сожмите столько пальчиков, сколько закрасили корабликов. Пошевелите тем пальчиком, который соответствует обведенному в кружочек.

3.- Выполняем 3-е задание.

Взаимопроверка. Кто не согласен с соседом, красная сигнальная карточка. Кто согласен – зеленая карточка.

4.- Выполняем 4-е задание.

– Посмотрите правильное выполнение 4-го задания на экране.

5. – Выполняем 5-е задание.

Разложите перед собой 10 счетных палочек. А вместо обведенной в красный кружок,  положите ручку.

ФО «Светофор»

У кого 5 правильных ответов! Зелёный цвет

– 4 или 3 правильных ответа! Жёлтый цвет

– 2 или менее  правильных ответов! Красный цвет

– Вы правильно считали предметы по порядку и определяли порядковые номера!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник стр. 6

 

 

 

 

 

 

 

картинки с предметами

Учебник стр 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник стр. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая тетрадь стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Более успешные обучающиеся смогут ответить на вопросы.

Менее успешные смогут ответить с помощью учителя: «Первый,…»

 

 

 

 

 

Более успешные обучающиеся помогают менее успешным в прочтении вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Более успешные учащиеся ответят на вопрос о зависимости порядкового счета от начала отсчета. Менее успешным будет оказана дополнительная помощь в виде опоры на числовой ряд.

 

Более успешные учащиеся ответят на вопрос об использовании порядкового счета.

Менее успешные – ответят с помощью картинок, предложенных учителем (очередь, кинотеатр, автобус, вагоны)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока Рефлексия

– Оцените свою работу на уроке.

Если ты можешь считать предметы по порядку и определять их порядковые номера – приклей стикер с именем на первую ступень пьедестала.

Если затрудняешься считать предметы по порядку и определять их порядковые номера – приклей стикер с именем на вторую ступень пьедестала

Если тебе очень трудно считать предметы по порядку и определять их порядковые номера – приклей стикер с именем на третью ступень пьедестала.

– Сегодня на уроке вы правильно считали по порядку и определяли порядковые номера!

 

картинка пьедестала

 
Дифференциация

задания «В библиотеке», «Определи который», «Счёт предметов в классе», «Этажи дома».

В групповой и парной работе учащиеся поддерживают друг друга

 

Оценивание:

Критериальное оценивание:

выполнение индивидуального задания в тетради

Формативное оценивание:

«Словесная похвала учителя», «Аплодисменты», «Похвалюшки», «Рукопожатие», «Светофор».

Самооценивание

 

Здоровье  и соблюдение техники безопасности

Использование физминутки  и активные виды деятельности на уроке

Рефлексия учителя по проведенному уроку
1) Количество учащихся  достигших  и не достигших  ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему?

 
Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

Что могло бы способствовать улучшению урока?

Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *