Урок по математике для 1 класса по теме “Порядковый счёт”
Мысова Юлия Николаевна
учитель начальных классов
КГУ “Благовещенская средняя школа № 1”
Краткосрочное планирование
Предмет: Математика
Тема: Порядковый счет |
Класс: 1
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
||||||
Раздел долгосрочного плана: 1.А. Числа и цифры
Подраздел/навыки: 1.1. Натуральные числа и число 0. Дроби. Знание. Понимание. |
ФИО учителя: Мысова Ю. Н. | ||||||
Цели обучения | 1.1.1.1.Понимать образование натуральных чисел; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел. | ||||||
Цель урока:
|
Все обучающиеся смогут считать предметы по порядку и определять их порядковые номера.
Большинство обучающихся смогут использовать количественные и порядковые числительные. Некоторые обучающиеся смогут различать порядковые и количественные числительные. |
||||||
Критерии успеха | Обучающийся
· Считает предметы по порядку и определяет их порядковые номера. · Использует в речи порядковые и количественные числительные. · Приводит примеры использования порядкового счёта. |
||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология:
Названия чисел от 1 до 10 и обратно, « порядковый счет», «который по счету». Трехъязычие: Порядковый счёт – реттік санау, index account Который по счёту – ол шот бойынша, that on an account Полезные слова и сочетания для диалога: – Можете ли вы сказать, почему данный предмет является (третьим, пятым и т.д.) в ряду? |
||||||
Формирование ценностей
|
ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
– Уважение. – Сотрудничество. – Труд и творчество. |
||||||
Межпредметные связи: | Самопознание ( круг радости), художественный труд (раскрашивание предметов при выполнении задания в тетради), познание мира (правила поведения в библиотеке). | ||||||
Предыдущие знания | Счет предметов | ||||||
Ресурсы
|
Картинки с мишками.
Сигнальные карточки Картинки примеров использования порядкового счета Карточки для индивидуального задания Проектор, экран, слайды Картинка пьедестала Стикеры с именами |
||||||
Запланированные периоды урока | Методы обучения | Ресурсы | Способы дифференциации | ||||
Начало урока
2 мин
5 мин |
Создание коллаборативной среды.
– Поприветствуем друг друга в круге радости. Тому, кто стоит справа от вас– подарите улыбку, а тому, кто слева – похлопайте в ладоши. Стартер: Определение цели – Посчитаем мишек слева направо. А теперь справа налево.
Который по счету мишка с медом? Что мы сейчас сделали? (Посчитали в прямом и обратном порядке. Определили порядковый номер) –Цель сегодня на уроке – Считать в прямом и обратном порядке и определять порядковые номера) Узнаем новые слова. Аудирование. Прослушайте и проговорите Трехъязычие: Порядковый счёт – реттік санау, index account Который по счёту – ол шот бойынша, that on an account Актуализация имеющихся знаний – Посмотрите на картинки и определите, в чем различие?
– Каким по счету является мишка с бантиком на первой картинке? А на второй? – Каким по счету будет мишка в красной футболке? В зеленой? -Вы правильно определяли номер медвежонка по порядку! ФО: похвала учителя |
картинки с мишками
|
|
||||
Середина урока
21 мин
2 мин
8 мин
|
Диалоговое обучение:
Коллективная работа. – Для того чтобы выполнить следующее задание нам нужно отгадать загадку: Если хочешь умным стать, Нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, Приходи в ….. (библиотеку)
– Ребята кто из вас был в библиотеке? – Как правильно себя вести в библиотеке? – Для чего нужно ходить в библиотеку?
– Посмотрите на верхние картинки под названием «В библиотеке». – Сколько книг взяла Дана в библиотеке? Давайте посчитаем. – Теперь посмотрите на две нижние картинки. – Сколько книг девочка оставила на полке? Какую книгу взяла? – Чем отличается выражение «пять книг» и «пятая книга»? ФО: «Аплодисменты»
– Считая по порядку, мы производим порядковый счет.
Прием «Определи который…» Организация групповой работы. – Возьмите у меня картинки для того, чтобы разделиться на 4 группы по количеству предметов на картинке. (2,3,5,6 предметов). Рассмотрите иллюстрацию на странице 7.
– Послушайте правила выполнения задания: 1) 1 участник группы – Прочитает всем имена клоунов и вопросы.
2) Затем вместе обсуждаете и отвечаете на вопросы. 3) 2 участник группы записывает ответы. 4) 3 участник группы – при взаимопроверке проверяет ответы другой группы. 5) 4 участник группы выступает по оцениванию другой группы. Работа в группе. – Поменяйтесь группы листами ответов по часовой стрелке и проверьте правильность ответов по шаблону. – Взаимопроверка между группами по шаблону: Ответы: 1. Том 2. Вторым 3.Пятым 4. Тим 5. Бим. Первым.
ФО: «Словесная похвала учителя»
-Вы правильно производили порядковый счет!
Динамическая пауза Первый гном присел и встал, (приседания) А второй вдруг побежал, (бег на месте) Третий плавно покружился, (кружатся направо) А четвёртый наклонился. (наклоны) Пятый вправо повернулся, (поворот направо) А шестой назад прогнулся, (наклон назад) Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки) Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!» Коллективная работа. «Счёт предметов в классе». -Посчитайте, сколько парт в нашем кабинете? – Назови порядковый номер своей парты, начни считать от парты, стоящей ближе всех к классной доске. -Посчитайте, сколько окон в нашем кабинете? – Назови порядковый номер окна, начни считать от шкафов. – От чего зависит порядковый номер предмета? (от начала отсчета). Задание «Этажи дома» – Посмотрите на многоэтажный дом на странице 7. Сколько в нем этажей? Откуда начали отсчет этажей? – Отсчет может быть слева, справа, сверху, снизу. Но чаще всего мы начинаем отсчет слева. – Приведите примеры, где еще люди используют порядковый счет? ФО: Похвалюшки
Организация работы в паре. – Ответьте в паре на вопросы к картинке. Работа в паре. – А теперь я читаю вопрос и правильный ответ. Если вы также ответили, поднимайте сигнальную карточку. При правильном ответе – зеленый цвет, неправильный ответ – красный цвет. 1. На 6 этаже 2. 10-й 3. На 1 и 10 этажах 4. Попугай. ФО «Рукопожатие» – Вы правильно ответили на вопросы – определили порядковые номера Индивидуальная работа. – Рабочий лист 3, страница 5 тетради.
Критерии оценивания: – Считает предметы по порядку. – Определяет порядковый номер предмета. Дескрипторы: – раскрашивает определённое количество предметов указанное в каждом задании – обводит в каждом задании предмет по порядковому номеру красным карандашом
1.- Выполните первое задание. – Теперь посмотрите правильное выполнение 1-го задания на экране.
Самооценивание по представленному образцу учителя 2.- Выполняем 2-ое задание. – Сколько всего кораблей? (10) – Сколько у нас пальцев на руках? (тоже 10) – Проверим таким способом. Сожмите столько пальчиков, сколько закрасили корабликов. Пошевелите тем пальчиком, который соответствует обведенному в кружочек. 3.- Выполняем 3-е задание. – Взаимопроверка. Кто не согласен с соседом, красная сигнальная карточка. Кто согласен – зеленая карточка. 4.- Выполняем 4-е задание. – Посмотрите правильное выполнение 4-го задания на экране. 5. – Выполняем 5-е задание. – Разложите перед собой 10 счетных палочек. А вместо обведенной в красный кружок, положите ручку. ФО «Светофор» – У кого 5 правильных ответов! Зелёный цвет – 4 или 3 правильных ответа! Жёлтый цвет – 2 или менее правильных ответов! Красный цвет – Вы правильно считали предметы по порядку и определяли порядковые номера! |
учебник стр. 6
картинки с предметами Учебник стр 7
учебник стр. 7
рабочая тетрадь стр. 5
|
Более успешные обучающиеся смогут ответить на вопросы. Менее успешные смогут ответить с помощью учителя: «Первый,…»
Более успешные обучающиеся помогают менее успешным в прочтении вопросов.
Более успешные учащиеся ответят на вопрос о зависимости порядкового счета от начала отсчета. Менее успешным будет оказана дополнительная помощь в виде опоры на числовой ряд.
Более успешные учащиеся ответят на вопрос об использовании порядкового счета. Менее успешные – ответят с помощью картинок, предложенных учителем (очередь, кинотеатр, автобус, вагоны)
|
||||
Конец урока | Рефлексия
– Оцените свою работу на уроке. Если ты можешь считать предметы по порядку и определять их порядковые номера – приклей стикер с именем на первую ступень пьедестала. Если затрудняешься считать предметы по порядку и определять их порядковые номера – приклей стикер с именем на вторую ступень пьедестала Если тебе очень трудно считать предметы по порядку и определять их порядковые номера – приклей стикер с именем на третью ступень пьедестала. – Сегодня на уроке вы правильно считали по порядку и определяли порядковые номера! |
картинка пьедестала |
|||||
Дифференциация
задания «В библиотеке», «Определи который», «Счёт предметов в классе», «Этажи дома». В групповой и парной работе учащиеся поддерживают друг друга
|
Оценивание:
Критериальное оценивание: выполнение индивидуального задания в тетради Формативное оценивание: «Словесная похвала учителя», «Аплодисменты», «Похвалюшки», «Рукопожатие», «Светофор». Самооценивание
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Использование физминутки и активные виды деятельности на уроке |
|||||
Рефлексия учителя по проведенному уроку | |||||||
1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО?
2) Если не достигли, то почему? 3) Какие отклонения были от плана урока, почему? |
|||||||
Общая оценка
Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения? Что могло бы способствовать улучшению урока? Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)? |
|||||||