Открытый урок “Лето. Труд человека летом”


Учитель начальных классов:

Косова Людмила Петровна,

СОПШ №41 г. Павлодара

ПредметПознание мира

 

Класс1 «В»
Цели урока: учащиеся знают о природных изменениях в летний период, о видах работ, которые выполняет человек летом, названия летних месяцев.
Результаты обучения·         Взаимодействие в группе
Ключевые понятия: Лето – лучшее время года для роста растений. Летом достаточно света и тепла. Лето – это грибная пора. На селе летом много работы. Лето – это пора отпусков и каникул. 
Ресурсы: мультимедийное оборудование, видеоролик «О временах года», раздаточный материал: клей, иллюстрации с изображением времён года, карточки с названиями месяцев, фишки для деления на группы с буквами для составления слов: «ЛЕТО», «ОСЕНЬ», «ЗИМА», «ВЕСНА». 
Время  Вид работы Роль учителя Действия учеников
 5 мин Психологический настрой на урок.Деление на группы

 

-Посмотрите небольшой видеофрагмент и сделайте вывод. О чём этот ролик?- Соберите слова по цвету карточки.

-За первый стол садится группа ЛЕТО, за второй – ОСЕНЬ, за третий – ЗИМА, за четвёртый – ВЕСНА.

Просматривают видеоролик и отвечают на вопрос учителя. 

Собирают слова по цвету карточки: ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА

 

3 мин 

 

 

 

 

 

Стадия вызоваСтратегия «Хочу спросить?»

Создание проблемной ситуации:  «О чём можно говорить, изучая времена года?»

-О чём мы сегодня будем говорить на уроке? 

-Обсудите в группах.

 

 

 

-Сегодня мы будем говорить о временах года. 

Обсуждают в группах и высказывают свои предположения.

 

7 мин. Стадия осмысления -На столе у каждой группы лежат карточки с названиями месяцев. Выберите только те название месяцев, которые соответствуют вашему времени года.-Определите, кто пойдёт выступать от вашей группы?

 

 

-Оцените работу группы. Если группа справилась с заданием, показываем зелёный смайлик, если группа допустила ошибку в последовательности месяцев, показываем жёлтый смайлик, если группа ошиблась в названии месяцев, показываем красный смайлик.

Работают в группе. 

 

 

 

 

Один из учеников выходит к доске и называет месяцы, которые соответствуют их времени года.

Внимательно слушают и оценивают работу других групп.

2 мин. Физ. минутка 
5 мин. 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

Работа с текстом учебника на с. 59-61 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация проекта каждой группой

Взаимооценивание

 

 

 

-Сейчас я вам прочитаю текст учебника, а потом вы будете работать в группах над вопросами.Вопросы для 1 группы.

Какое время года, лучшее для роста растений?

Чего летом достаточно растениям?

Чем наполняют воздух цветущие травы и цветы?

Вопросы для 2  группы.

Чем являются травы для животных?

Что делают с травами?

Что такое силос?

Вопросы для 3 группы.

Какую работу выполняет человек летом?

Когда у взрослых начинается пора отпусков, а у детей –каникулы?

Для чего необходимы отпуска и каникулы?

          Вопросы для 4 группы

Что называют лесным мясом?

Что делают многие дети летом?

Что снимает быстро усталость?

-Слушаем и оцениваем друг друга.

 

 

 

 

Слушают учителя. 

 

 

Работают в группах. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают выступление  каждой группы

 

 

 

 

 

Каждая группа выступает с защитой своего проекта.

Слушает выступающих других групп. Оценивают при помощи смайликов.

3 мин. 

 

 

Стадия рефлексииРефлексия

 

 

– О каком времени года мы сегодня говорили?-Что ещё сегодня вспомнили на уроке? Отвечают на вопросы учителя. 

 

Д/З с.61-66 читать и отвечать на вопросы.

 

 

 

-Запишите домашнее задание: с. 59-61 читать, отвечать на вопросы. Записывают домашнее задание.

Скачать приложение к уроку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *