Проектная деятельность по робототехнике
Шеенко Ирина Николаевна
педагог дополнительного образования КГКП «Детско-юношеский центр акимата города Шахтинска отдела образования города Шахтинска»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я хочу вас познакомить с работой нашего кружка «Робототехника» именно в рамках реализации творческого проекта, внедренного в этом учебном году. Прошу вас пройти в учебный класс.
Слайд 1
Название темы.
Слайд 2.
На сегодняшний день робототехника является одним из самых востребованных направлений обучения школьников, позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся разного возраста.
Слайд 3.
Робототехника в системе дополнительного образования подразумевает:
v Развитие у детей интереса к техническому творчеству
v Обучение детей конструированию через создание простейших моделей и управление ими с помощью компьютерных программ
v Обучение с использованием средств информационных технологий для проведения исследований и решения задач межпредметной деятельности
v Обучение школьников с ориентацией их на применение полученных знаний и навыков работы в будущем.
Слайд 4.
Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним детям предстоит:
*работать по профессиям, которых пока нет;
*использовать технологии, которые еще не созданы;
* решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.
Дополнительное образование должно соответствовать целям опережающего развития.
Для этого должно быть обеспечено:
• изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем;
• обучение, ориентированное как на знания, так и на деятельностный аспект содержания образования.
Слайд 5
Основные задачи проекта:
• повышение роли организаций дополнительного образования в процессе внедрения передовых практик в области технического творчества;
• обеспечение эффективной системы социализации и профессиональной ориентации учащихся учреждений основного среднего и общего среднего образования на основе дополнительных образовательных программ в сфере робототехники и научно-технического творчества;
• популяризация образовательной робототехники и научно-технического творчества как форм досуговой деятельности учащихся учебных заведений дошкольного, среднего и дополнительного образования.
Слайд 6
Участниками проекта являются:
• Кружок «Робототехника» Детско-юношеского центра
• Образовательные учреждения г.Шахтинска
• Учащиеся 5-х классов школ г.Шахтинска.
Слайд 7
Приобретение первого опыта при решении конструкторских задач. На начальном этапе изучаем способы крепления деталей, собираем «Высокую башню» и «Манипулятор-хваталку».
Слайд 8
На следующем этапе конструирование роботов на базе микропроцессора NXT: сборка шагающего робота, маятника Капицы.
Ребята строят модели с использованием блока NXT и программируют роботов, используя встроенную мини-среду программирования NXT Program.
Слайд 9
Далее ребята знакомятся с интерфейсом компьютерной среды моделирования NXT- G. Знакомство и программирование в компьютерной среде моделирования LEGO.
Слайд 10
Основное функциональное направление реализации проекта:
Популяризация робототехники и научно-технического творчества в детской и подростковой среде.
В рамках данного направления осуществляются следующие виды деятельности:
• обучение детей школ г.Шахтинска;
• организация и проведение проектных конкурсов робототехнической направленности в рамках научно-практических конференций;
• организация ежегодных заключительных мероприятий в форме детского фестиваля или выставки научно-технического творчества (на базе КГКП «Детско-юношеский центр»), обеспечивающего возможность публичного представления своих работ участниками творческого проекта.