Проектная деятельность по робототехнике


Шеенко Ирина Николаевна

педагог дополнительного образования КГКП «Детско-юношеский центр акимата города Шахтинска отдела образования города Шахтинска»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я хочу вас познакомить с работой нашего кружка «Робототехника» именно в рамках реализации творческого проекта, внедренного в этом учебном году. Прошу вас пройти в учебный класс.

Слайд 1

Название темы.

Слайд 2.

На сегодняшний день робототехника является одним из самых востребованных направлений  обучения школьников, позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся разного  возраста.

Слайд 3.

Робототехника в системе дополнительного образования подразумевает:

v Развитие у детей интереса к техническому творчеству

v Обучение детей конструированию через создание простейших моделей  и  управление ими с помощью компьютерных программ

v Обучение с использованием средств информационных технологий для проведения исследований и решения задач межпредметной деятельности

v Обучение школьников с ориентацией их на применение полученных знаний и навыков работы в будущем.

Слайд 4.

Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним детям предстоит:
*работать по профессиям, которых пока   нет;
*использовать технологии, которые еще не созданы;
* решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.

Дополнительное образование должно соответствовать целям опережающего развития.

Для этого  должно быть обеспечено:

•      изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем;

•      обучение, ориентированное как на знания, так и на деятельностный аспект содержания образования.

Слайд 5

Основные задачи проекта:

•      повышение роли организаций дополнительного образования в процессе внедрения передовых практик в области технического творчества;

•      обеспечение эффективной системы социализации и профессиональной ориентации учащихся учреждений основного среднего и общего среднего образования на основе дополнительных образовательных программ в сфере робототехники и научно-технического творчества;

•      популяризация образовательной робототехники и научно-технического творчества как форм досуговой деятельности учащихся учебных заведений дошкольного, среднего и дополнительного образования.

Слайд 6

Участниками проекта являются:

•      Кружок «Робототехника» Детско-юношеского центра

•      Образовательные учреждения г.Шахтинска

•      Учащиеся 5-х классов школ г.Шахтинска.

Слайд 7

Приобретение первого опыта при решении конструкторских задач. На начальном этапе изучаем способы крепления деталей, собираем «Высокую башню» и «Манипулятор-хваталку».

Слайд 8

На следующем этапе конструирование роботов на базе микропроцессора NXT: сборка шагающего робота, маятника Капицы.

Ребята строят модели с использованием блока NXT и программируют роботов,  используя встроенную мини-среду программирования  NXT Program.

Слайд 9

Далее ребята знакомятся с интерфейсом компьютерной среды моделирования NXT- G. Знакомство и программирование в компьютерной среде моделирования LEGO.

Слайд 10

Основное функциональное направление реализации проекта:
Популяризация робототехники и научно-технического творчества в детской и подростковой среде.

В рамках данного направления осуществляются следующие виды деятельности:

•      обучение детей школ г.Шахтинска;

•      организация и проведение проектных конкурсов робототехнической направленности в рамках научно-практических конференций;

•      организация ежегодных заключительных мероприятий в форме детского фестиваля или выставки научно-технического творчества (на базе КГКП «Детско-юношеский центр»), обеспечивающего возможность публичного представления своих работ участниками творческого проекта.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *