«Педагог в современном мире»


 Затолокина  Наталья  Анатольевна
учитель русского языка и литературы
КГУ «Основная средняя школа – интернат № 22»

Посредственный учитель излагает,

Хороший учитель объясняет,

Выдающийся учитель показывает,

Великий учитель вдохновляет…

У.Уорд

Найти свой истинный путь в жизни, свое признание удается не каждому. Мне удалось это сделать. Я — счастливый человек, так как занимаюсь любимым делом.  Я – учитель!  Я работаю в школе – интернате! И работаю успешно уже 13 лет. Профессия мною выбрана осознанно, примером для меня была моя первая учительница. Самое главное в моей  профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.  Меня окружают дети, полные энергии, радости, жаждой жизни, желанием узнавать все новое.

Бесспорно, труд  учителя  тяжел: нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, наставником, быть творцом детской души!

Я  полностью согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь познавать мир, совершая всевозможные открытия.

Учитель… Воспитатель…Современный педагог… Каков он? Каким он должен быть?

В нашем современном мире, где постоянно происходят изменения в области образования,  модернизация, личность педагога очень важна.

Педагог — это мостик, соединяющий в себе все времена: и прошлое, и настоящее, и будущее. Педагог не просто должен идти в ногу со временем, а опираясь на прошлый опыт, и будучи современным человеком, смотреть  вперед и бережно сохранять традиции, уметь «перевести» их на современный язык и сделать доступными ребенку. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

Для современного педагога с внедрением компьютера открываются новые возможности.

Широкое внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы  позволяет мне расширить арсенал методологических приемов: создание зрелищных компьютерных презентаций, видео, мультимедиа, гипертекста.  Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современный урок.

Большое внимание современный педагог должен уделять самообразованию.  Быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный педагог, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.

Педагог 21 века – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек – творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта.

Современный педагог – человек с богатым внутренним миром и большой  душой, видящий лучшее в другом человеке, способный возрождать души детей, наделённый Разумом, Добротой и Любовью.

Я выбрала интересную профессию, которая требует от меня огромных сил. Несмотря ни на что я буду дальше отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает моих ребят, станет интереснее и добрее!

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *