«Мой путь в профессию»


Рыбакова Мария Александровна
воспитатель Акмолинская область Жаркаинский район город Державинск ГККП «Д/с «Шаңырақ»

Детство – это цветущий луг, залитый солнцем,

По которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту.

И как важно, чтобы рядом с тобой был

Любящий и опытный поводырь.

Воспитатель – это и есть тот поводырь, который взяв ребёнка за руку, уверенно поведёт его по планете детства. И от того насколько увлекательно и познавательно будет эта дорога зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Судьба распорядилась так, что я стала воспитателем уже в зрелом возрасте, после 40 лет.  Эта профессия выбрала меня сама. Я думала, может случайность, а оказалось- моё предназначение. И подумать я раньше не могла, что буду с нетерпением бежать на работу к этим орущим созданиям, для которых надо быть и мамой, и папой, и няней. Ведь я сама уже многодетная мама и знаю, какой это нелёгкий и ответственный труд – вырастить ребенка. А как оказывается интересна творческая работа!

Читая Василия Александровича Сухомлинского, я встретила такие слова: «Воспитание состоит из трёх слагаемых: наука, мастерство, искусство…Воспитание в широком смысле – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается и тех, кто воспитывает.»

Я поняла, что воспитатель должен быть человеком не только обладающим научными знаниями, но и сочетающим в себе черты и психолога и друга и наставника и артиста. А главная цель – принять ребёнка таким, какой он есть, заметить даже самые крошечные его задатки, которые с рождения заложены в каждом малыше. В умении разглядеть эти задатки, создать условия для их развития, в этом и состоит талант педагога.

Первой задачей в совершенствовании своего педагогического мастерства стало самообразование, поиск новых методов и технологий, что особенно актуально в наше время.

Современного ребёнка практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал.

Одним из основных видов деятельности является игра. Ещё Выготский говорил о том, что для ребёнка игра, это трудная работа над самим собой.

Поэтому предметно – игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребёнок спокойно мог выбрать занятия себе по душе, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами. Для того чтобы дети научились ответственности в группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования.

Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и различные журналы, методические пособия.

Дети с удовольствием усваивают знания, добытые ими самостоятельно в процессе совместной работы или игры. Меня как воспитателя это радует, но вместе с тем я понимаю, что знания и умения детей – это не самое главное.

Я часто спрашиваю себя: как помочь ребёнку в нашем непростом современном мире, сохранить то ценное, что изначально заложено природой: доброту, сострадание к ближнему, умение выслушать товарища и желание помочь ему?

Я согласна с высказыванием Василия Александровича Сухомлинского: «Рядом с ребёнком должен быть человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком».

Я помогаю ребенку осознать свою индивидуальность, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим. Для этого я вместе с детьми обсуждаю тот или иной выбор ребенка, его поступок или поступок литературного героя, стараюсь понять его мечты и желания. Предлагаю детям познакомиться со вкусами и предпочтениями друг друга, подвожу к выводу, что они разные.

Маленький ребенок отличается особой искренностью и непосредственностью как в общении с другими, так и в проявлении собственных чувств. Он вспыхивает быстро и ярко, столь же быстро может он и гаснуть. Почти всегда ребенок оказывается в плену у чувства, которое его охватило. Не умеет он «таиться», как взрослый человек, – у малыша все на виду, все выражается непосредственно и непроизвольно.

Уже с младшего возраста я специально знакомлю детей со своеобразным эмоциональным букварем. Радость, грусть, гнев, обида и доверие – обо всем об этом и многом другом могут рассказать выразительные жесты, позы, мимика. Если эти качества развивать и поддерживать, то наши дети вырастут добрыми и правдивыми, эмоционально отзывчивыми к другим людям.

Я часто спрашиваю себя: что еще я могу сделать для того, чтобы в этих непростых и нестабильных условиях сохранить в ребёнке то ценное, что изначально заложено природой: доброту, сострадание к ближнему, умение выслушать товарища и желание помочь ему? Кого и что призвать в помощники? Родителей? Безусловно! Но нередко приходится объяснять и родителям, что даже при нынешних темпах жизни, всеобщей занятости и необходимости выживать в кризисе, просмотр мультфильмов по телевизору не может заменить чтение сказки на ночь и мамин поцелуй, и даже самые интересные компьютерные игры не сравняться с живым общением. Отнюдь! Современные информационные потоки настолько далеки от культуры, что зачастую просто несовместимы с детством.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада, показываю открытые занятия, принимаю участие в утренниках.

Могу ли я сказать сегодня, что я стала хорошим воспитателем? Это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, моих детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.

Живу для них я, видно, оттого,

Что без детей я ничего не значу!

Кручусь, вращаюсь в собственных делах,

Встречаю за удачей неудачу.

Но каждый день мой полон мыслями о них –

Ведь без детей я ничего не значу!

Мои принципы работы:

• не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

• детям больше самостоятельности и права выбора;

• не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

• «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

• уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

• все новое – это интересно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *