«Родственные узы»
Канафина Гульнара Советовна
учитель самопознания КГУ «СОШ №17»
Цель: дать определение понятию «семья» через проявление ценности любовь
Задачи:
расширение знаний о понятиях «семья», «семейное счастье», «семейные традиции»;
– развитие стремления проявлять ответственность в семейных отношениях;
– воспитание ответственного отношения к родным и близким
Ресурсы:
композиция «Хрустальная грусть»; интерактивная доска, бумажные белые смайлики, тексты песен, учебник, тетрадь
Ход урока
Орг момент
Позитивный настрой на дыхание.
«Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно».
1.Под спокойную тихую музыку учитель приглашает учеников встать в круг, затем предлагает закрыть глаза и представить цветы (незабудки, розы, лилии, тюльпаны, ромашки, нарциссы), из которых нужно мысленно составить букет в подарок родным и близким людям. Учащимся предлагается рассказать, из каких цветов состоит букет и кому он предназначен. Погружение в тему завершается чтением стихотворения.
Семья – людей святой оплот.
Надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло,
Проблемам и беде назло.
Семья дает поддержку нам,
Заботы делит пополам.
2. Проверка домашнего задания (защита мини-проектов города «Мира» и «Согласия»).
3. Позитивное высказывание (цитата).
«Мир в семье – мир в государстве».
Как вы понимаете эту народную мудрость?
4. Беседа
1. Почему важно в семье любить друг друга?
2. Как выразить свою любовь к родителям?
3. Как вы понимаете выражение «мир семьи»?
4. Чем примечательна ваша семья?
Для продолжения рассуждений о мире в семье и государстве учащимся предлагается прочитать притчу «Ладная семья».
«Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая – мир и лад в ней был нормой. Ни ссор, ни ругани.
До самого императора дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно.
Пришел он к убеленному сединами старейшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Тот молча взял лист бумаги и написал всего три слова: «любовь», «прощение», «терпение». Но написал эти слова особенно: сто раз было написано «любовь», сто раз – «прощение», «терпение». Прочтя три слова, император удивился:
-И все?
– Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, – затем, подумав, добавил, – и мира тоже.
В чем же заключается секрет крепкой семьи?
Учебник
Выводы бесед на слайдах интерактивной доски
композиция «Хрустальная грусть»
Хоровое чтение.
Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры
Учебник стр 54-55
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Класс делится на группы (можно использовать разные методы).
Группам даются маркеры, чистые листы и следующее задание: Используя информацию упражнений из рабочих тетрадей по данной теме надо изобразить «семейное дерево любви».
Маркеры, листы А-4, рабочая тетрадь
Лидер группы защищает работу группы, демонстрируя изображение.
Групповое пение. (у каждого на столе текст песни)
«Родительский дом».
Какие слова в песне несут ценность любовь? С каким подтекстом эта песня? Какой смысл она несет?
https://youtu.be/NBLssEOTEr8
Домашнее задание
Напишите письмо любви одному из своих близких: маме, папе, дедушке, бабушке, брату или сестре.
Заключительная минута тишины.
Закройте глаза, вспомните все хорошее о чем мы говорили на нашем уроке. Сохраните это в ваших сердцах.
композиция «Хрустальная грусть»