Методическая разработка урока познания мира 1 класс по обновленной программе. Тема «Моя семья»


Мусаипова Гульжан Абильмажитовна 
 учитель начальных классов школа-лицей №6 г. Экибастуз

Раздел долгосрочного планирования: Я и общество.

Подраздел:                                             Я и моя семья.

Сквозная тема:                                     Моя семья и друзья.

Четверть:                                                1
Тема урока
Моя семья.
Цели обучения, достигаемые на данном уроке
Понимать и объяснять значение понятия «семья» на основе исследования различных источников.
Цель урока
Все ученики понимают и объясняют значение понятия «семья» на основе исследования различных источников.

смогут составить рассказ о своей семье;

Многие ученики смогут определить свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи;

Некоторые ученики смогут смоделировать родословное древо своей семьи.
Критерии оценки
Отличает семью от других групп людей и сообществ,

составляет рассказ о своей семье,

моделирует родословное древо своей семьи.
Языковые цели
Ученики смогут объяснить понятие «семья», рассказать о своей семье, представить родословное древо своей семьи.

Вопросы для обсуждения:

-Какое значение имеет семья в жизни человека?

-Какие отношения должны быть между членами семьи? Почему?

Полиязычье: отбасы, семья, famile

Академический язык: семья, члены семьи, родословное древо.

Воспитание ценностей
Формирование уважительного отношения между учащимися в группе, уважения к членам своей семьи, осознание своего места в семье.

Межпредметная связь
Сквозная тема «Моя семья и друзья», обучение грамоте, художественный труд.

Предыдущие знания.
Ученики знают, что у каждого человека должна быть семья.

Ход урока

Запланированные этапы урока
Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Мотивационный этап 10мин
1.Позитивный настрой.

Здравствуйте, ребята. Начнем урок с доброй улыбки, которую адресуем соседу.

2.Стартер.

Возьмите, пожалуйста, со стола карточку.

Дети разбирают карточки со словами дедушка, бабушка, папа, мама, я.

Садятся в группы так, чтобы в каждой группе были все слова.

Учитель начинает    ученики продолжают

У меня есть                      дедушка

У меня есть                      бабушка

У меня есть                      папа

У меня есть                      мама

А у них есть                      я

Вот и вся моя                   семья!

Задание (в паре) выполняется с целью отличать семью от других групп людей.

Отметьте рисунок с изображением семьи.

ФО взаимопроверка между парами

Критерий   Отличает семью от других групп людей или  сообществ.
Карточки со словами дедушка, бабушка, папа, мама, я.

картинки с изображением разных групп людей

(3шт)
Операционный этап  10мин

5мин

2мин

8 мин
1.Диалог в группе.

Задание: Докажите, что на картинке изображена семья. (групповая)

(все вопросы обсуждаются в группе и высказывается одно мнение)

-Почему вы выбрали эту картинку? – Потому что это семья.

– Как по-казахски сказать семья?- Отбасы. Кто сможет сказать по-английски?

-Докажите, что это семья. – Здесь дедушка, бабушка, папа, мама, дочь и сын.

-Почему художник изобразил их вместе?- Потому что они родные.

– Кто старший в семье? Попробуйте составить членов семьи по возрасту, используя слова на карточке.

-Дедушка, бабушка, папа, мама, я.

-Как члены семьи должны относиться друг к другу? Почему?

-Все члены семьи должны любить друг друга и заботиться друг о друге. Потому что они близкие люди.

– Зачем человеку семья?

-Семья нужна для поддержки, заботы. В семье всегда поймут и успокоят. Ближе семьи никого нет.

Вывод: семья – это группа людей, связанных между собой родственными узами, члены семьи должны уважать и заботиться друг о друге.

ФО дополнение ответа

2.Игра “Дружная семья”с целью определения своего места в семье.

Кто для тебя мать твоей мамы?  (Бабушка)

Дочь моей мамы, но не я?           (Сестра)

Отец твоего папы?                       (Дедушка)

Кем тебе приходится брат твоего отца?   (Дядя)

Кем тебе приходится сестра твоего отца? (Тетя)

– Ребята, поднимите руки те, у кого есть тетя, дядя.

Физминутка (ученики встают, загибают пальчики) под музыку на ИД.

·         У меня есть мама,

·         У меня есть папа,

·         У меня есть дедушка,

·         У меня есть бабушка,

·         А у них есть я.

·         Что это? СЕМЬЯ

·         ФО вывод Семья – это ….

3.Задание: Составь рассказ о своей семье по наводящим вопросам: (наводящий вопрос читает сильный ученик в группе)

Сколько человек в твоей семье? Перечисли членов своей семьи. Как зовут твоих родителей?  Какая у тебя семья?  (инд) Расскажи соседу.

ФО Что ты узнал о семье соседа? (в паре)

Критерий  Ученик составил рассказ о своей семье.

Ученик внимательно слушал соседа.

Музыка для физминутки на ИД

Вопросы на карточках.

Сколько человек в твоей семье? Перечисли членов своей семьи. Как зовут твоих родителей?

Какая у тебя семья?
Рефлексивный этап 10мин
1.      Моделирование родословного древа.

Любую семью можно представить в виде дерева, есть такое выражение «Родословное древо». На этом древе располагают всех членов семьи по возрасту.

Откройте рабочую тетрадь, лист 19, стр.21.

Задание: Смоделируй родословное древо своей семьи. (инд)

Наклей фотографии, нарисуй или напиши. ТБ при работе с клеем.

Презентация отдельных работ.

ФО апплодисменты

Ребята, сегодня мы говорили о семье. Давайте встанем в круг и пожелаем своей семье или семье друг друга  что-то хорошее.

Круг радости «Пожелание семье» под музыку С. Намина «Мы желаем счастья вам»

Дети говорят свои пожелания.
Рабочая тетрадь стр. 19

Фотографии, карандаши, клей.

Песня С.Намина «Мыжелаем счастья вам»
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку
Оцените, как вы планируете проверить уровень освоения учебного материала учащихся?
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
1.      Задания для учащихся с высоким уровнем обучения.

2.      Задания от простого к сложному.

3.      Карточки с названиями членов семьи.

4.      Карточки с вопросами к составлению рассказа.

5.      Вопросы читает сильный ученик.

6.      Приготовленные фотографии родных.
ФО с помощью критериев

Взаимопроверка в парах.

Проверяют правильно ли выбрали картинку с изображением семьи.

Дополнение ответа.

Что ты узнал о семье соседа? Вопрос соседу.

Апплодисменты
1.Физминутка (ученики встают, загибают пальчики)

·         У меня есть мама,

·         У меня есть папа,

·         У меня есть дедушка,

·         У меня есть бабушка,

·         А у них есть я.

·         Что это? СЕМЬЯ

2.ТБ при работе с клеем.

3. Режим работы ИД -5мин
Рефлексия по уроку
Общая оценка

две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел лучше(касающиеся преподавания и обучения)

1:

2:

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *