План занятия в рамках проведения курсов “Рефлексия в практике”


Яковенко Юлия Сергеевна
учитель математики, школьный тренер Буденновская средняя школа район имени Габита Мусрепова СКО

День 1

Занятие 1

Дата

 

Тема Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах.
Цель Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в сотрудничестве.
Результат Учителя создают  модели работы в малых группах с учетом разницы между формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в группах и обоснуют необходимость внесения изменений в методику преподавания и учения.
Ключевая идея Качество организации первого занятия совместной работы учителей

друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения обучения. В этой связи важно начать работу с разминки

и привести примеры методики организации работы в малых группах

посредством создания соответствующей модели на основе используемых тренерами на занятиях подходов в преподавании и учении.

Ход тренинга
 

3 мин

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Упражнение на установление благоприятной атмосферы.

1.Упражнение на активизацию внимания «Правда и вымысел»

Инструкция:  Напишите на листах своё имя и два утверждения о себе – правду и вымысел.

Листы складывают в коробку и перемешивают. Каждому участнику предлагается вытянуть один лист и сказать, что является правдой или вымыслом.

1.Деление на группы. (Времена  года)

2.Игра «Назови свое имя».

Инструкция: по хлопку все участники называют своё имя. Тренер просит повторить ещё раз по хлопку. (из-за общего шума невозможно разобрать имена)

Это упражнение подводит к необходимости разработать правила работы в группах. (Каждая группа на постерах  разрабатывает правила работы в группе)

Презентация постеров каждой группой и выработка общих правил.

Вызов:

Видеоанализ:(Мультик о команде)

инструкция:

-просмотрите ролик;

в группе :

-ответьте на вопросы: кто…, как…, почему так произошло;

-сделайте вывод о том, как лучше работать и почему.

Защита ответов.

Как вы думайте о чем пойдет речь на тренинге?

Тема нашей встречи: Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группе.

Какова цель тренинга?

Чего мы должны достичь?

Результатом нашего тренинга будет то, что мы узнаем преимущества работы в малых группах, методику организации  работы в группах.

Осмысление:

1.Задание (индивидуально). Написать мини – сочинение  на тему   «Времена года».

Презентация работ.

– В чем вы испытывали трудности при  выполнении работы?

2. Выполните эту  же работу в группах.  Презентация работ.

– В чем преимущество групповой работы?

 

Резюмирование: сейчас мы поделились своим опытом, но верно ли мы мыслим и правильно ли строим свою работу в группе, и с какими проблемами встречаемся, мы сегодня попробуем разобраться.

 

Задание:

Рассмотреть вопросы в группах, используя ресурсы;

группа 1  раздаточный материал с.5-6 

Что такое сотрудничество и причины, обуславливающие проведения кооперативной работы в группах.  Цель осуществления работы в группах.

группа 2 раздаточный материал с.7 -8

Правила организации группы и как работать в группах.

группа 3 раздаточный материал с. 11

Создание климата работы в группе.

группа 4 раздаточный материал с.9-10

Что такое  эффективное групповое общение?

Инструкция: прочитайте, выделите идеи данных понятий.

оформить постер;

защитить постер.

Время работы: 15мин

Время защиты до 3 минут

Презентация постеров.

 

Резюмирование:  выступления групп  связать с ролью учителя

От чего будет зависеть  эффективная работа в группе? (вопрос на аудиторию). Действительно, от того как правильно учитель распланирует эту работу и какую роль отведёт для себя.

 

Рефлексия

1.Неоконченные предложения по теме «Групповая работа»

Я считаю, что обучение в сотрудничестве …

Потому, что…

Я могу доказать это на примере…

Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…

2.Использование стратегии «Чемодан, мясорубка, корзина».

Участники размещают стикеры с информацией, полученной на коучинге в чемодан (то, что пригодится в дальнейшей работе), в мясорубку (информация, которую необходимо переработать) и в корзину (ненужная информация, которая не пригодится)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *