План занятия в рамках проведения курсов “Рефлексия в практике”
Яковенко Юлия Сергеевна
учитель математики, школьный тренер Буденновская средняя школа район имени Габита Мусрепова СКО
День 1
Занятие 1 |
Дата
|
Тема | Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах. |
Цель | Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в сотрудничестве. |
Результат | Учителя создают модели работы в малых группах с учетом разницы между формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в группах и обоснуют необходимость внесения изменений в методику преподавания и учения. |
Ключевая идея | Качество организации первого занятия совместной работы учителей
друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения обучения. В этой связи важно начать работу с разминки и привести примеры методики организации работы в малых группах посредством создания соответствующей модели на основе используемых тренерами на занятиях подходов в преподавании и учении. |
Ход тренинга | |
3 мин
5 мин
4мин
5 мин
10 мин
15 мин
10 мин
|
1Упражнение на установление благоприятной атмосферы.
1.Упражнение на активизацию внимания «Правда и вымысел» Инструкция: Напишите на листах своё имя и два утверждения о себе – правду и вымысел. Листы складывают в коробку и перемешивают. Каждому участнику предлагается вытянуть один лист и сказать, что является правдой или вымыслом. 1.Деление на группы. (Времена года) 2.Игра «Назови свое имя». Инструкция: по хлопку все участники называют своё имя. Тренер просит повторить ещё раз по хлопку. (из-за общего шума невозможно разобрать имена) Это упражнение подводит к необходимости разработать правила работы в группах. (Каждая группа на постерах разрабатывает правила работы в группе) Презентация постеров каждой группой и выработка общих правил. Вызов: Видеоанализ:(Мультик о команде) инструкция: -просмотрите ролик; в группе : -ответьте на вопросы: кто…, как…, почему так произошло; -сделайте вывод о том, как лучше работать и почему. Защита ответов. Как вы думайте о чем пойдет речь на тренинге? Тема нашей встречи: Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группе. Какова цель тренинга? Чего мы должны достичь? Результатом нашего тренинга будет то, что мы узнаем преимущества работы в малых группах, методику организации работы в группах. Осмысление: 1.Задание (индивидуально). Написать мини – сочинение на тему «Времена года». Презентация работ. – В чем вы испытывали трудности при выполнении работы? 2. Выполните эту же работу в группах. Презентация работ. – В чем преимущество групповой работы?
Резюмирование: сейчас мы поделились своим опытом, но верно ли мы мыслим и правильно ли строим свою работу в группе, и с какими проблемами встречаемся, мы сегодня попробуем разобраться.
Задание: Рассмотреть вопросы в группах, используя ресурсы; группа 1 раздаточный материал с.5-6 Что такое сотрудничество и причины, обуславливающие проведения кооперативной работы в группах. Цель осуществления работы в группах. группа 2 раздаточный материал с.7 -8 Правила организации группы и как работать в группах. группа 3 раздаточный материал с. 11 Создание климата работы в группе. группа 4 раздаточный материал с.9-10 Что такое эффективное групповое общение? Инструкция: прочитайте, выделите идеи данных понятий. оформить постер; защитить постер. Время работы: 15мин Время защиты до 3 минут Презентация постеров.
Резюмирование: выступления групп связать с ролью учителя От чего будет зависеть эффективная работа в группе? (вопрос на аудиторию). Действительно, от того как правильно учитель распланирует эту работу и какую роль отведёт для себя.
Рефлексия 1.Неоконченные предложения по теме «Групповая работа» Я считаю, что обучение в сотрудничестве … Потому, что… Я могу доказать это на примере… Исходя из этого, я делаю вывод о том, что… 2.Использование стратегии «Чемодан, мясорубка, корзина». Участники размещают стикеры с информацией, полученной на коучинге в чемодан (то, что пригодится в дальнейшей работе), в мясорубку (информация, которую необходимо переработать) и в корзину (ненужная информация, которая не пригодится) |