Книга «Инновации в обучении физических терминов на английском языке»

Омарова Лаура Оразмухамбетовна. физика пәні мұғалімі.

Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасының «Шәкәрім атындағы облыстық дарынды балаларға арналған үш тілде оқытатын мамандандырылған мектеп» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

Введение

Специфика языка предметников естественнонаучного цикла обусловлена обширным спектром научных сфер функционирования естествознания  и социальными, техническими  функциями языка науки как инструмент передачи адресату управляющей информации. То есть правильная и точная, ясная и понятная, богатая и эмоциональная речь позволяет должным образом выразить мысли, идеи, воздействовать не только на сознание слушателя, но и на его воображение, мысли. Чем выше уровень речевой культуры человека, тем продуктивнее он будет решать задачи профессиональной деятельности.

Язык физики обслуживает техническую науку  в информационно- технической сфере, в сугубо научно- профессиональной среде, с другой — в силу того, что технический мир на сегодня  пронизывает собой все общество и касается практически каждого человека, письменные научные  тексты могут выполнять функции сообщения в самых разных сферах и средах общения. Все это требует не только четкого знания законов науки, но и высокого уровня языковой компетенции. Любое изложение материала урока должно быть грамотным  в научном  и лингвистическом смыслах. Именно такой синтез норм науки и норм языка делает понятным существо технического вопроса, обеспечивает эффективность решения физических вопросов.  Иначе говоря, в профессиональной подготовке физиков ведущих занятия на иностранном языке необходимы специальные навыки речевого общения в устной и письменной форме: умение ставить вопросы, обосновывать и адекватно формулировать решения задач, безошибочно толковать смысл научно-технических текстов, содержащих ту или иную нужную информацию. Однако практика показывает, что уровень языковой подготовки многих кадров в полиязыковой среде не одна из  основных проблем на сегодняшний день,  процессы  которого обостряются и глобализируются. При обучении на иностранном языке  естествонаучных  дисциплин возникают некоторые противоречия:

а) между возрастающим объемом программных знаний учебных дисциплин и отсутствием у учащихся приемлемой системы освоения таких объемов;

б)между новыми подходами в образовании, отдающими приоритет творчеству на уроках, и временными рамками, отводимыми программой среднего профессионального образования на изучение материала, не позволяющими учителю и ученику осуществлять этот подход в обучении;

Для решения их   необходимо выполнить ряд  следующих задач.

Мы надеемся, что Методы активного обучения физических терминов будут внимательно изучены  и регулярно использованы,  что они предоставят вам инновационные идеи и стратегии, которые вы могли бы интегрировать в процесс преподавания.

Просмотреть книгу

Скачать книгу

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.