Технологическая карта организационной учебной деятельности подготовительная группа «Балбобек»
Нугуманова Жанар Акановна
Ақтөбе қаласы № 40 «Балдәурен» МДҰ-ның I- санатты тәрбиешісі
Дата: 12.12.2016 г.
Образовательная область: «Коммуникация» «Социум» «Творчество»
Раздел: «Ознакомление с окружающим», «Рисование»
Тема: «Я – гражданин своей страны»
Цель: Формировать понятия «гражданин», «казахстанец», развивать представление об уважительном отношении к Родине и государственным символам. Воспитывать чувства любви и гордости за свою многонациональную Родину – Республику Казахстан, расширять представление о понятиях «Родина», «гражданин», «казахстанцы», о важности любви к Родине, развивать любовь к Родине и стремление стать хорошим человеком. Воспитывать чувство патриотизма и интернационализма.
Билигвальный компонент: Отан, елтанба, ту, елбасы.
Словарная работа: патриотизм, долг, многонациональная, герб, гимн, флаг.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
Вы знаете ребята, что рано утром, когда приходит пора просыпаться, по радио торжественно звучит Гимн нашей страны. Это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину. И я думаю как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что все мы граждане своей страны. Вы обратили внимание, что я сказала слова «граждане». Гражданин – это очень важное и хорошее слово. Чтобы понять его, я приглашаю вас в круг радости. Возьмите эту голубую ленту и представьте что это границы нашей Родины. Мы родились в Казахстане, значит мы граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас. Мы – дети своей родной страны! Живем мы в Казахстане! И этим мы горды! |
Дети встают в круг и берут ленту, образуя с ленты карту и границы нашего Казахстана. Произносят слова приветствия. |
Организационно-поисковый
|
Ребята, давайте поговорим сегодня о нашей Родине. Знаете, почему мы называемся земляками? Потому, что мы с вами родились на одной земле, на своей любимой Родине – Казахстане. Послушайте стихотворение о нашей Родине: Казахстан – земля родная, Очень любим мы тебя. Море, горы, даль степная – Это Родина моя! Ребята, кто знает, что такое Родина? А как вы понимаете любить Родину? Почему мы с вами встаем, когда звучит гимн? (Звучит фонограмма) Что вы почувствовали, когда исполнялся гимн? Самое большое богатство нашей страны – это люди, которые любят свою землю, прославляют ее делами. Казахстанцы – очень трудолюбивый и мирный народ. Они выращивают пшеницу, пасут овец и добывают нефть и уголь. Наша страна очень богата. Всякий труд очень полезен и важен – он на благо нашей Родины. Посмотрите карту нашего Казахстана, как необъятны наши просторы. Послушайте небольшое стихотворение о нашей с вами стране: Казахстан – земля родная! Очень любим мы тебя. Море, горы, даль степная- Это Родина моя! О чем стихотворение? Физминутка: Жура – жура- журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: – Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: – Лучше нет родного края! Как вы думаете, почему журавль ответил: «Лучше нет родного края!»? Воспитатель демонстрирует детям карту Казахстана, нарисованную на ватмане. Воспитатель предлагает обмакнуть ладошки в краску и сделать отпечаток на ватмане внутри карты Казахстана. Рисунок будет называться – «Ладошки дружбы» У нас с вами много друзей – это и Россия, Китай, Кыргызстан и Узбекистан. Протянем им свои ладошки дружбы. | Внимательно слушают воспитателя
Ответы детей.
Дети стоя слушают и поют гимн.
Рассматривают карту. Слушают внимательно стихотворение.
Дети рассуждают, думают и дают ответы. Выполняют упражнение вместе с воспитателем.
Дети рассуждают, думают и отвечают на поставленный вопрос. Дети рассматривают карту.
Дети обмакивают ладошки в краску и печатаю их внутри карты Казахстана, развернув пальцы в сторону других стран. |
Рефлевсивті – тузетушілік
Рефлексивно- коррегирующий |
Вам понравилась, как выглядит наша страна?
Что нового сегодня вы узнали? О чем мы с вами сегодня говорили? Понравилось ли вам сегодня занятие? Как называем людей, которые живут на нашей земле? Предлагаю поиграть в казахскую национальную подвижную игру «Кеттiк, кеттiк, орамал» |
Ответы детей.
Дети отвечают на поставленные вопросы и радуются своим успехам. С удовольствием и радостью играют в игру. |
Кутілетін нэтиже Ожидаемый результат:
Нені беледі – Знать: символы Казахстана – герб, гим, флаг.
Нені игереді – Иметь: представление о понятиях – Родина, гражданин, Казахстанцы.
Істей алу -Уметь: отвечать на вопросы.