Технологическая карта организационной учебной деятельности подготовительная группа «Балбобек»

Нугуманова Жанар Акановна

Ақтөбе қаласы № 40 «Балдәурен» МДҰ-ның I- санатты  тәрбиешісі

Дата: 12.12.2016 г.

Образовательная область: «Коммуникация» «Социум» «Творчество»

Раздел: «Ознакомление с окружающим», «Рисование»

Тема: «Я – гражданин своей страны»

Цель: Формировать понятия «гражданин», «казахстанец», развивать представление об уважительном отношении к Родине и государственным символам. Воспитывать чувства любви и гордости за свою многонациональную Родину – Республику Казахстан, расширять представление о понятиях «Родина», «гражданин», «казахстанцы», о важности любви к Родине, развивать любовь к Родине и стремление стать хорошим человеком. Воспитывать чувство патриотизма и интернационализма.

Билигвальный компонент: Отан, елтанба, ту, елбасы.

Словарная работа: патриотизм, долг, многонациональная, герб, гимн, флаг.

Этапы деятельности  

Действия воспитателя

Действия детей
 

Мотивационно-

побудительный

Вы знаете ребята, что рано утром, когда приходит пора  просыпаться, по радио торжественно звучит Гимн нашей страны. Это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину. И я думаю как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что все мы граждане своей страны. Вы обратили  внимание, что я сказала слова «граждане». Гражданин – это очень важное и хорошее слово. Чтобы понять его, я приглашаю вас в круг радости. Возьмите эту голубую ленту и представьте что это границы нашей Родины. Мы родились в Казахстане, значит мы граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится   о нас.                                                 Мы – дети своей родной страны!                     Живем  мы в Казахстане!                                           И  этим мы горды!  

 

 

 

Дети встают в круг и берут ленту, образуя с ленты карту и границы нашего Казахстана.

Произносят слова приветствия.

 

Организационно-поисковый

 

Ребята, давайте поговорим сегодня о нашей Родине. Знаете, почему мы называемся земляками? Потому, что мы с вами родились на одной земле, на своей любимой Родине – Казахстане. Послушайте стихотворение о нашей Родине:                                                                    Казахстан – земля родная,                                             Очень любим мы тебя.                                     Море, горы, даль степная –                                     Это Родина моя!                                               Ребята, кто знает, что такое Родина?                    А как вы понимаете любить Родину? Почему мы с вами встаем, когда звучит гимн?      (Звучит фонограмма)                                                                    Что вы почувствовали, когда исполнялся гимн? Самое большое богатство нашей страны – это люди, которые любят свою землю, прославляют ее делами. Казахстанцы – очень трудолюбивый  и мирный народ. Они выращивают пшеницу, пасут овец и добывают нефть и уголь. Наша страна очень богата. Всякий труд очень полезен и важен – он  на благо нашей Родины.  Посмотрите карту нашего Казахстана, как необъятны наши просторы.                                                 Послушайте небольшое стихотворение о нашей с вами стране:                                                 Казахстан – земля родная!                           Очень любим мы тебя.                                            Море, горы, даль степная-                                                     Это Родина моя!                                                                    О чем стихотворение?                            Физминутка:                                                               Жура – жура- журавель!                                               Облетел он сто земель.                                Облетел, обходил,                                                       Крылья, ноги натрудил.                                           Мы спросили журавля:                                                          – Где же лучшая земля?                                                                    Отвечал он, пролетая:                                              – Лучше нет родного края!                                            Как вы думаете, почему журавль ответил: «Лучше нет родного края!»?                                 Воспитатель демонстрирует детям карту Казахстана, нарисованную на ватмане. Воспитатель предлагает обмакнуть ладошки в краску и сделать отпечаток на ватмане внутри карты Казахстана. Рисунок будет называться – «Ладошки дружбы»                                                            У нас с вами много друзей – это и Россия, Китай, Кыргызстан и Узбекистан. Протянем им свои ладошки дружбы. Внимательно слушают воспитателя

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Дети стоя слушают и поют гимн.

 

 

 

 

Рассматривают карту.

Слушают внимательно стихотворение.

 

 

Дети рассуждают, думают и дают ответы.

Выполняют упражнение вместе с воспитателем.

 

 

 

Дети рассуждают, думают и отвечают на поставленный вопрос. Дети  рассматривают карту.

 

 

Дети обмакивают ладошки в краску и печатаю их внутри карты Казахстана, развернув пальцы в сторону других стран.

Рефлевсивті –                         тузетушілік

Рефлексивно-                   коррегирующий

Вам понравилась, как выглядит наша страна?

Что нового сегодня вы узнали? О чем мы с вами сегодня говорили? Понравилось ли вам сегодня занятие? Как называем людей, которые живут на нашей земле?                                   Предлагаю поиграть в казахскую национальную подвижную игру «Кеттiк, кеттiк, орамал»

Ответы детей.

Дети отвечают на поставленные вопросы и радуются своим успехам.

С удовольствием и радостью играют в игру.

 

Кутілетін нэтиже Ожидаемый результат:

Нені беледі – Знать: символы Казахстана – герб, гим, флаг.
Нені игереді – Иметь:  представление о понятиях – Родина, гражданин, Казахстанцы.
Істей алу -Уметь: отвечать на вопросы.

Leave a Reply

Your email address will not be published.