Цветок дружбы


Ахметова Гульмира Байгунусовна
КМҚК  №134 «Гауһар» балабақшасының орыс тілі мұғалімі

Цели:

  1. Обучающая: Уточнить и расширить знание о дружбе, друзьях.
  2. Развивающая: Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений
  3. Воспитательная: Воспитание нравственных качеств умение дружить, беречь дружбу, взаимопомощи и добросовестности, желание иметь много хороших друзей.

 

Задачи:

Развивать умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь, обогатить словарный запас.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Билингвальный компонент: дружба – достық, друг   дос, здороваться амандасу, улыбаться  күлімдеу, не сориться ұрыспау, говорить правду шындықты айту, делать добрые дела жақсылық жасау, помогать ө көмектесу.

Приветствие:

– Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернемся.

И все вместе улыбнемся

Скажем всем мы  «Здравствуйте!».

 

Письмо от « Шапокляк»

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются. Я не знаю, что такое «дружба» и кто такие друзья. Я не знаю, что мне делать».

– Ну что ребята, поможем старушке. Давайте вспомним: «что такое дружба?»

  1. -Что мы сделали в самом начале нашей встречи? (поздоровались)

Какой же первый секрет дружбы?  (здороваться)

  1. Послушаем отрывок из песни «Улыбка»

– С чего же начинается дружба?  (С улыбки)

Значит, что надо делать друг другу (улыбаться)

Какое второе правило дружбы?

 

– Ребята, скажите, а часто ли вы ссоритесь?

И так, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем-то, или хотите заниматься одним и тем же

Хотите посмотреть , что произошло на лесной поляне с двумя друзьями?

(Кукольный театр)

В тихом лесу средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и ежик.

Как-то они на прогулку пошли,

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Мишка качели к себе потянул

Мишка «Я первый!»

Ежик «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся «Значит, ты Еж, Как друг мне совсем нехорош!»

 

-Что произошло, что они не поделили?

– Как помирить Мишку и Ежика?  (Играть в мирилку)

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас,

Мы опять друзья сейчас.

 

-Давайте еще раз посмотрим, эту историю, но уже с веселым добрым концом

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Мишка и Ежик

Как то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли

Ежик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ежик, друзья»

Ежик: « Мишка, запомни правила дружбы. Уметь уступать и не ссориться»

-Какой у нас 3-ий секрет дружбы?  (уступать и не ссориться)

 

Физминутка

 

Встаньте в круг, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Руки к солнцу потянули

Лучики поймали, и к груди скорей прижали

С эти лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Ребята, как вы думаете: «Легче быть добрым человеком или злым?»  (Легче быть злым, он никому не помогает и не делает добрых дел.  Ни с кем не общается, ни о ком не заботиться.)

 

Наверное легче  злым.

Быть добрым, значит – отдавать свое тепло другим.

Быть добрым  – значит понимать  и близких, и чужих.

И радости порой не знать,

Заботой о других

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри.

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

 

– Так что же такое доброта?

– Ребята, как вы думаете, можно доброту увидеть? А где?

Посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книжка, сломанная игрушка). С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок?

А какой? Мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Добрый мяч». У кого мяч тот и называет какой добрый поступок можно совершить с помощью этих предметов. (помыть тарелку, подарить цветы, заклеить книгу, починить игрушку).

– Какой же еще один секрет, дружбы?   (Делать добрые дела)

– А сейчас мы расскажем вам очень интересную историю

В одном детском саду дружили две девочки Анеля и Данеля. Дружили они очень хорошо и говорили они друг другу правду. Но вот однажды Данеля  нечаянно сломала  куклу Анели .

– Кто сломал мою куклу?

-« Не знаю!» – сказала Маша- Наверное, это Максим.

– «Зачем ты сломал мою куклу?» – расплакалась Маша.

– Это не я. Это Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. Маша моя лучшая подруга. А друзья никогда не обманывают друг друга.

– Подошла Маша к Кате и спросила: «Зачем ты меня обманула?»

– Я испугалась, что ты со мной перестанешь дружить если узнаешь.

-Не делай больше так, Друзья должны быть честными друг с другом.

– Запомните, ребята, Обман может разрушить дружбу. Поэтому, друзья должны  быть честными по отношению друг к другу.

Какое пятое правило дружбы?  (Быть честными)

6) Попробуйте определить, что общего в этих картинках (на всех картинках люди помогают друг другу)

Вот еще один секрет дружбы ПОМОЩЬ.

– Помогайте всем, кто нуждается в помощи и у вас будет много друзей.

Вот мы раскрыли секреты дружбы.

А давайте скажем: «С чем мы можем сравнить дружбу»

Я показываю предметы, а вы говорите какой он

Орешек крепкий, камень твердый, море глубокое, Цветок нежный.

А мы можем сказать про дружбу Крепкая, твердая, глубокая, нежная.

А теперь попробуем составить загадку

Крепкая, но не орешек,

Твердая, но не камень,

глубокая, но не море,

нежная, но не цветок.

 

А дружат только люди друг с другом?

Давайте вспомним, что это за стихотворение?

Дружат Звезды и луна,

Дружат солнце и земля,

Дружат в море корабли

Дружат дети всей земли.

 

Итак, дети, сегодня, о чем мы говорили? (О дружбе)

Давайте сейчас, еще раз вспомним и повторим 6 секретов дружбы и у нас должен сложиться цветок

 

 

Ребята, у нас получился цветок. Давайте мы его отправим старухе Шапокляк.

Письмо от Шапокляк:

– Спасибо, ребята, большое, большое. Я получила от Вас цветок. Он очень красивый. Я теперь знаю секреты дружбы. У меня теперь много друзей и Вы мои друзья. А в знак благодарности я отправлю Вам посылку.

 

А давайте скажем: «С чем мы можем сравнить дружбу»

Я покажу  предметы, а вы говорите какой он

Орешек крепкий, камень твердый, море глубокое, Цветок нежный.

А мы можем сказать про дружбу: Крепкая, твердая, глубокая, нежная.

А теперь попробуем составить загадку

Крепкая, но не орешек,

Твердая, но не камень,

глубокая, но не море,

нежная, но не цветок.

А дружат только люди друг с другом?

Давайте вспомним, что это за стихотворение?

Дружат Звезды и луна,

Дружат солнце и земля,

Дружат в море корабли

Дружат дети всей земли.

Итог:

О чем мы сегодня говорили?

Что мы делали на занятий?

Понравилось вам занятие?

Стучатся в дверь. Пришла посылка от Шапокляк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *