Цветок дружбы
Ахметова Гульмира Байгунусовна
КМҚК №134 «Гауһар» балабақшасының орыс тілі мұғалімі
Цели:
- Обучающая: Уточнить и расширить знание о дружбе, друзьях.
- Развивающая: Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений
- Воспитательная: Воспитание нравственных качеств умение дружить, беречь дружбу, взаимопомощи и добросовестности, желание иметь много хороших друзей.
Задачи:
Развивать умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь, обогатить словарный запас.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Билингвальный компонент: дружба – достық, друг дос, здороваться амандасу, улыбаться күлімдеу, не сориться ұрыспау, говорить правду шындықты айту, делать добрые дела жақсылық жасау, помогать ө көмектесу.
Приветствие:
– Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас мы повернемся.
И все вместе улыбнемся
Скажем всем мы «Здравствуйте!».
Письмо от « Шапокляк»
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются. Я не знаю, что такое «дружба» и кто такие друзья. Я не знаю, что мне делать».
– Ну что ребята, поможем старушке. Давайте вспомним: «что такое дружба?»
- -Что мы сделали в самом начале нашей встречи? (поздоровались)
Какой же первый секрет дружбы? (здороваться)
- Послушаем отрывок из песни «Улыбка»
– С чего же начинается дружба? (С улыбки)
Значит, что надо делать друг другу (улыбаться)
Какое второе правило дружбы?
– Ребята, скажите, а часто ли вы ссоритесь?
И так, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем-то, или хотите заниматься одним и тем же
Хотите посмотреть , что произошло на лесной поляне с двумя друзьями?
(Кукольный театр)
В тихом лесу средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и ежик.
Как-то они на прогулку пошли,
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Мишка качели к себе потянул
Мишка «Я первый!»
Ежик «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся «Значит, ты Еж, Как друг мне совсем нехорош!»
-Что произошло, что они не поделили?
– Как помирить Мишку и Ежика? (Играть в мирилку)
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас,
Мы опять друзья сейчас.
-Давайте еще раз посмотрим, эту историю, но уже с веселым добрым концом
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Мишка и Ежик
Как то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли
Ежик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ежик, друзья»
Ежик: « Мишка, запомни правила дружбы. Уметь уступать и не ссориться»
-Какой у нас 3-ий секрет дружбы? (уступать и не ссориться)
Физминутка
Встаньте в круг, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Руки к солнцу потянули
Лучики поймали, и к груди скорей прижали
С эти лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Ребята, как вы думаете: «Легче быть добрым человеком или злым?» (Легче быть злым, он никому не помогает и не делает добрых дел. Ни с кем не общается, ни о ком не заботиться.)
Наверное легче злым.
Быть добрым, значит – отдавать свое тепло другим.
Быть добрым – значит понимать и близких, и чужих.
И радости порой не знать,
Заботой о других
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри.
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
– Так что же такое доброта?
– Ребята, как вы думаете, можно доброту увидеть? А где?
Посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книжка, сломанная игрушка). С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок?
А какой? Мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Добрый мяч». У кого мяч тот и называет какой добрый поступок можно совершить с помощью этих предметов. (помыть тарелку, подарить цветы, заклеить книгу, починить игрушку).
– Какой же еще один секрет, дружбы? (Делать добрые дела)
– А сейчас мы расскажем вам очень интересную историю
В одном детском саду дружили две девочки Анеля и Данеля. Дружили они очень хорошо и говорили они друг другу правду. Но вот однажды Данеля нечаянно сломала куклу Анели .
– Кто сломал мою куклу?
-« Не знаю!» – сказала Маша- Наверное, это Максим.
– «Зачем ты сломал мою куклу?» – расплакалась Маша.
– Это не я. Это Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. Маша моя лучшая подруга. А друзья никогда не обманывают друг друга.
– Подошла Маша к Кате и спросила: «Зачем ты меня обманула?»
– Я испугалась, что ты со мной перестанешь дружить если узнаешь.
-Не делай больше так, Друзья должны быть честными друг с другом.
– Запомните, ребята, Обман может разрушить дружбу. Поэтому, друзья должны быть честными по отношению друг к другу.
Какое пятое правило дружбы? (Быть честными)
6) Попробуйте определить, что общего в этих картинках (на всех картинках люди помогают друг другу)
Вот еще один секрет дружбы ПОМОЩЬ.
– Помогайте всем, кто нуждается в помощи и у вас будет много друзей.
Вот мы раскрыли секреты дружбы.
А давайте скажем: «С чем мы можем сравнить дружбу»
Я показываю предметы, а вы говорите какой он
Орешек крепкий, камень твердый, море глубокое, Цветок нежный.
А мы можем сказать про дружбу Крепкая, твердая, глубокая, нежная.
А теперь попробуем составить загадку
Крепкая, но не орешек,
Твердая, но не камень,
глубокая, но не море,
нежная, но не цветок.
А дружат только люди друг с другом?
Давайте вспомним, что это за стихотворение?
Дружат Звезды и луна,
Дружат солнце и земля,
Дружат в море корабли
Дружат дети всей земли.
Итак, дети, сегодня, о чем мы говорили? (О дружбе)
Давайте сейчас, еще раз вспомним и повторим 6 секретов дружбы и у нас должен сложиться цветок
Ребята, у нас получился цветок. Давайте мы его отправим старухе Шапокляк.
Письмо от Шапокляк:
– Спасибо, ребята, большое, большое. Я получила от Вас цветок. Он очень красивый. Я теперь знаю секреты дружбы. У меня теперь много друзей и Вы мои друзья. А в знак благодарности я отправлю Вам посылку.
А давайте скажем: «С чем мы можем сравнить дружбу»
Я покажу предметы, а вы говорите какой он
Орешек крепкий, камень твердый, море глубокое, Цветок нежный.
А мы можем сказать про дружбу: Крепкая, твердая, глубокая, нежная.
А теперь попробуем составить загадку
Крепкая, но не орешек,
Твердая, но не камень,
глубокая, но не море,
нежная, но не цветок.
А дружат только люди друг с другом?
Давайте вспомним, что это за стихотворение?
Дружат Звезды и луна,
Дружат солнце и земля,
Дружат в море корабли
Дружат дети всей земли.
Итог:
О чем мы сегодня говорили?
Что мы делали на занятий?
Понравилось вам занятие?
Стучатся в дверь. Пришла посылка от Шапокляк.