Разработка урока математики в 4 классе на тему: « Закрепление вычислительных навыков. Письменные приёмы вычислений с многозначными числами.»


 Гердт Надежда Сергеевна
 учитель начальных классов КГУ «Благовещенская общеобразовательная школа-детский сад»

Цель: Закрепить вычислительные навыки.

Задачи: 1. Закрепить знания, умения и навыки в решении примеров, задач.

2.Развивать мышление , память, сообразительность.

3.Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, повышать интерес учащихся к изучению природы.

 

Ход урока:

1.Оргмомент. Психологический настрой.

 

1 слайд Мы начинаем урок. Давайте хором произнесём  наш девиз

2 слайд. Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

 

2.Сообщение темы  и целей урока.

-Сегодня на уроке мы будем закреплять свои знания по решению задач, примеров и выражений на действия с многозначными числами. Но, кроме того, узнаем много интересного, так как урок  наш будет не совсем обычным.

-Есть такое высказывание: «Встал утором, умылся- приведи в порядок планету». И тема нашего сегодняшнего урока «Экологическая безопасность Земли».

3 слайд. -Что такое экология? Слово «экология» образовалась от двух греческих слов: «экос»-дом и «логос»-учение, наука. Экология – этот наука о нашем общем  доме, о связи между живыми существами и окружающей их средой. Эколог- это тот человек , который пытается определить, какое влияние оказывают друг другу человек и природа, и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

4 слайд -В данное время наша планета больна. Природа в опасности. Она , как израненная птица, кричит, просит о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Поэтому мы сегодня отправимся в путешествие по нашей планете.

 

3.Устный счёт.

-А начнём мы с устного счёта.

5 слайд  -В сутки автомобиль способен выбросить в атмосферу до 20 кг вредных газов. Сколько вредных газов он выбросит за неделю?(20*7=140)

6 слайд  -Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200тонн сажи в год. После установки на этом предприятии очистных сооружений, количество выбросов уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи в год выбрасывается в атмосферу после установки фильтров?(200:20=10)

 

 

 

7 слайд.- Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения?(250000:10-25000)

8 слайд –Самые трудолюбивые санитары леса- муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за час?(20*60=1200)

9 слайд –Каждый год в мировой океан от промышленных предприятий сбрасывается 7 тонн свинца, а фосфора на 5 тонн меньше. Сколько тонн свинца и фосфора сбросят предприятия за год? (7-5=2 7+2=9). Как это отразится на чистоте воды?

 

4.Работа с учебником 10 слайд

-Бесхозяйственная деятельность человека на заводах и фабриках часто приводит к загрязнению воды и воздуха, гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит его собственному здоровью, так кА он пьёт воду , дышит, использует в пищу разнообразных животных и растения. Давайте мы с вами поставим очистительные фильтры. Для этого решим задание учебника

 

5.Решение задачи. 11слайд

-А теперь мы отправляемся прямо к лесу! Вы знаете , что из деревьев делают бумагу. В городах школьники собирают и сдают макулатуру, из которой , путём переработки, получают снова чистую бумагу. Этим сохраняются от вырубки многие деревья.

12 слайд –Решим задачу.

160 кг макулатуры сберегают от вырубки 8 деревьев. Сколько деревьев сберегли школьники, если они в первый раз собрали 2080кг макулатуры, а во второй раз на 160кг меньше, чем в первый раз?

1)160:8=20кг-одно дерево

2)2080-160=1920кг-собрали во 2 день

3)2080-1920=4000кг-собрали всего

4)4000:20=200деревьев

 

6.Геометрический материал.

–Из леса мы попали на полянку. 13 слайд

Но посмотрите, какую грязную полянку оставили после себя туристы! Разве можно на такой полянке отдохнуть?! Давайте очистим её от мусора, а для этого найдём её периметр и площадь. 14 слайд

Р=50+50+20+20=140м или Р=(50+20)=140м или Р=50*2+20*2=140м

S=50*20=1000кв.м.

 

7. Физминутка.

 

8.Самостоятельная работа по карточкам.

-В лесу растёт много полезных для человека лекарственных растений. У вас на партах лежат карточки. Вам  нужно решить примеры и на обратной стороне карточки прочитать сообщение о лекарственном растении.

 

9.Рефлексия.

-Мы с вами проделали большой путь по нашей планете. С помощью своих знаний вы помогли хоть немного очистить планету. Какие же правила нужно соблюдать, чтобы Земля была здоровой и чистой? Для этого

соедините начало фраз с их окончанием, и вы получите правила бережного отношения к природе.15 слайд

-Какие ещё правила вы знаете?

 

9. Домашнее задание.

-Я хочу подарить вам подарок. Но чтобы получить его, нужно решить пример

8924-6894=2030  16слайд

-Ребята, посмотрите внимательно на это число. Где вы его уже встречали? Именно к 2030 году, по словам нашего президента, наш Казахстан должен процветать. К 2030 году Казахстан должен стать Центральноазиатским  барсом и должен будет служить примером для других развивающихся стран.

Снежный барс     будет настойчивым и упорным в покорении новых вершин, в поиске незаметных, но верных троп, ведущих к цели. Барс будет строго следить, чтобы не мутнела вода, которую он пьёт, а природа, в которой он живее, и воздух, которым    он дышит,  улучшались.

-сегодня каждый из вас получит в подарок этого барса. На обратной стороне записано домашнее задание (по уровням). Барс поможет вам его выполнить.

 

10.Итог урока.

-Итогом урока будет небольшой фильм о природе (ролик).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *