Программа к вариативному курсу по легоконструированию «LEGOLAND»


 Исмаилова Зенфира Мехмановна
 Воспитатель класса предшкольной подготовки
 ГУ «Карабалыкская средняя школа имени А.Кунанбаева отдела образования акимата Карабалыкского района»

 

ММ «Қарабалық ауданының білім бөлімінің Абай Құнанбаев атындағы

Қарабалық орта мектебі»

ГУ «Карабалыкская средняя школа имени Абая Кунанбаева

отдела образования акимата Карабалыкского района»

Программа к вариативному курсу

«LEGOLAND»

для детей 6-7 лет

                                                  п. Карабалык, 2017 год                                                                                                                             

 

 

Вариативная часть «LEGOLAND»  , рассчитана на 32 занятия, индивидуально и по подгруппам. Длительность  занятия 25-30 минут.              

  

 

   Составитель: Исмаилова Зенфира Мехмановна Ильченко Галина Олеговна воспитатель ГУ «Карабалыкская средняя школа имени Абая Кунанбаева отдела образования акимата Карабалыкского района»

                                                

      

Программа «LEGOLAND» – включает содержание образовательной деятельности для детей и подготовительной к школе группы. Его цели – развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности. Данный курс поможет развить в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе.        Позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи конструирования, проектирования и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний – от механики до психологии, – что является вполне естественным.

    

                                              Пояснительная записка.

Дошкольное детство – это возраст игры. Ребенок, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему своё отношение.

Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность.

Ежедневно нам приходится сталкиваться с возрастающими требованиями к развитию детей, подготовке их к школе, с другой стороны появлению новых технологий, с отсутствием целенаправленного и систематического обучения детей конструированию, отсутствию знаний у педагогов как работать с новым материалом, новыми лего-технологиями.

В вариативной части «LEGOLAND»(легоконструирование) последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных, игровых, интегрированных, тематических занятий дети учатся строить сначала несложные модели, учатся самостоятельно придумывать их, знакомятся с возможностями конструктора. Развивается умение у детей пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, развивается логическое, проектное мышление. Дети учатся исследовательской деятельности, умения работать группой, коллективом. Развивается речь и коммуникативные навыки. Обучение лего-конструированию позволяет соединить образовательную деятельность  с современными событиями, происходящими в  ближайшем окружении детского сада, быт человека; включать воспитанников в решение проблем окружающей действительности и тем самым формировать любовь к своему краю, своей стране. Используются игровые элементы, для того чтобы заинтересовать детей.

Созданные лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют лего-элементов в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.

Конструктор лего – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Цель вариативного курса «LEGOLAND» – создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по –LEGO конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Задачи:

-содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

-создать условия для овладения основами конструирования;

-создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

-способствовать развитию творческой активности ребёнка;

-способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

-создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

 

 

Методы и приемы обучения.

1.Наглядные (показ педагога, пример, помощь)

2.Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование загадок, стихотворений, поговорок)

3.Практические (самостоятельное и совместное решений ситуаций)

 

      Предполагаемый результат:

-знать основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

-простейшие основы механики (устойчивость конструкций,   соединения,);

-виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное с

-осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

-конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

-с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

 

 

Перспективное планирование по вариативному курсу «LEGOLAND»

для детей 6-7 лет

Содержание количество часов
1

 

Тема: «Путешествие по LEGO -стране»

Цель: Познакомить детей  с LEGO, с историей создания конструктора

1

 

 

2

Тема: «Разноцветная лестница»

Цель: Знакомство с названиями  деталей LEGO-конструктора, различие, их названия. Способы крепления деталей.

1
3

 

 

Тема: «Скреплялки»

Цель: учить сочетать в постройке детали по форме и цвету; самостоятельно показывать и объяснять варианты надёжных скреплений и соединений деталей.

1
4 Тема: «Мы в лесу построим дом»

Цель: Развивать творческое воображение. Учить строить дом из LEGO конструктора

1
5 Тема: «Наш сельский дом»

Цель: Закреплять умение строить домики. Продолжать развивать конструктивные умения и навыки детей.

 

1
6 Тема: «Перелётные птицы»

Цель: познакомить с пернатыми обитателями наших лесов;

вспомнить строение птицы; развивать творческое воображение; учить использовать прошлый опыт при конструировании своих моделей;

1
7 Тема: « Мир животных»

Цель: обогатить знания детей о животных Костанайский области; учить строить по выбранным фото образцам, используя LEGO – картотеку;

1
8  Тема: ««Сказочный замок»               

Цель: учить применять при строительстве полученные ранее навыки и умения. Учить строить сообща.

1
9

 

Тема: Игра «Собери модель».

Цель: учить детей под диктовку собирать модель из деталей, используя предлоги «на», «сверху», «посередине».

1
10

 

Тема: «Мебель для комнаты»

Цель: Развивать способности выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.

1
11

 

 

12

Тема: «Мир вокруг нас. Транспорт»

Цель: учить строить конструкции по замыслу; закрепить знания о видах транспорта;

 

1
  13 Тема: «Улица полна неожиданностей (ПДД)»

Цель: закреплять знания сигналов светофора; закреплять внимание, память; мотивировать на использование LEGO – светофора в дальнейшем обыгрывании

1
14 Тема: « К нам приходит Дед Мороз» 

Цель: учить создавать из конструктора фигуры людей; учить моделировать образцы в соответствии со своим замыслом; учить  соединять детали различными

1
15 Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: учить строить объёмные  плоскостные изображения; продолжать объединять  детали в различную композицию;     

1
16 Тема: «По дорогам сказок»

Цель: продолжать создавать из конструктора фигуры людей. Конструирование сказочных героев.

1
17 Тема: Игра «Собери модель по памяти»    

Цель: учить собирать модель по памяти и сравнивать ее с образцом. Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей. Закреплять умение анализировать чертеж конструкции с целью запоминания и дальнейшего воспроизведения.

1
18 Тема: «Зимние забавы» (конструирование по замыслу)

Цель: закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

развивать творческую инициативу и самостоятельность;

1
19 Тема: «Моя улица»

Цель: Вспомнить особенности городских построек; закреплять умение передавать форму  объекта средствами конструктора; закрепить навык скрепления.

1
 

20

Тема: «Парад военной техники»

Цель: закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.

1
  21 Тема: «Дом, в котором мы живем…»

Цель: вспомнить основные части дома; вспомнить строение крыши разными способами; закреплять умение «вставлять» окна и двери в LEGO дом .

1
 

 

22

Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Цель:  закрепить умение  строить объёмные конструкции; вспомнить основные виды городского транспорта; строение городского транспорта.

1
 

 

23

Тема: «Автомобиль будущего» (конструирование по замыслу)

Цель: закрепить умение  строить автомобиль.

1
24 Тема: «Детский сад будущего»

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умения жить в социуме. Конструирование по творческому замыслу

 

1
25 Тема: «Поезд мчится»

Цель: учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу

1
26

 

 

Тема: « Геометрические фигуры»

Цель: познакомить детей с конструированием геометрических фигур .

1
27 Тема: «На окне растет цветок»

Цель: Повторить названия комнатных цветов; вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями; повторить  строение цветка; закрепить навык строения по схеме

1
28 Тема: «Сделай друга для птицы своего соседа» –  

 Цель: познакомить с новой деталью – «крылья»; вспомнить схему строения птицы; закрепить умение работать в команде

1
 

29

Тема: «Полеты в космос» 

Цель: Расширять представления детей о космосе. Учить строить ракету, используя уже имеющиеся конструктивные навыки.

1
30 Тема: «Робот для исследования космоса». 

Цель: Учить строить робота по замыслу, передавать характерные особенности конструируемого объекта.

1
31 Тема: «LEGO- театр»

Цель: Создание театра из LEGO -героев

1
32

 

Тема : .«LEGO азбука»

Цель: подводим итоги обучения LEGO конструированию.

1

 

Итого 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Используемая литература:

  1. ГОСО от 13  мая 2016  года  №  292

2.Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.

  1. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании «Дошкольное воспитание» Савенков А. 2005 № 12
  2. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. – М.: ИНТ, 1998.
  3. «Как учить творчеству» Скаткин М.Н,2004 г
  4. «Наш ЛЕГО ЛЕНД» Кузьмина Т. Дошкольное воспитание. – 2006. – № 1. 6.
  5. Строим из LEGO, Комарова Л. Г. (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
  6. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО -Варяхова Т. // Дошкольное воспитание. – 2009.

9.. Лего конструирование в детском саду:- Фешина Е.В Пособие для педагогов. – М.: Сфера.

  1. Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *