Разработка урока, планировка урока, кроссворд, вопросы к кроссворду планировка завода


Смагулова Айжан Кабышевна
 преподаватель специальных дисциплин КГКП «Павлодарский машиностроительный колледж»

ВОПРОСЫ ПО КРОССВОРДУ:

 

1.      Процесс, в котором совокупность всех действий людей и орудий производства, связанные с переработкой сырья и полуфабрикатов в заготовки, готовые детали, сборочные единицы и готовые изделия ( производственный)

2.      Наименование станка 7512 (протяжной)

3.      Наименование станка 16К20 (токарный )

4.      Наименование  станка 2Н135 (сверлильный)

5.      Наименование станка 5122В (зубодолбежный)

6.       Нанесение тонкого слоя расплавленного олова на поверхность металлических изделий.      (лужение)

7.      Слой металла, снимаемый в процессе обработки (припуск)

8.      Операция,этап технологического процесса, после выполнения которого необходимополучить разрешение руководителя работ на продолжение технологического процесса.

Сабақтың түрі

Тип урока                 Урок применения знаний, умений и навыков

 

Сабақтың көрінісі:

Вид урока:                     Практическая работа

Сабақтың мақсаты:

Цели урока:

1.Оқыту

Обучающая – добиться усвоения и осмысления теоретических знаний, приобрести практические навыки по разработке плана расположения обрудования.

2.Дамыту

Развивающая – развитие у учащихся профессиональных навыков в разработке планировки участков в цехе, умения выделять главное, существенное, для получения результатов, умение пользоваться справочной и общетехнической литературой.

Развивать у студентов умение оценивать свои результаты, осознавать смысл их деятельности на занятии.

Акцентировать внимание студента на возможности использования полученных знаний и умений в будущей профессиональной деятельности.

 

3.Тәрбиелеу

Воспитательная – воспитывать интерес к профессии, чувство долга, ответственности, формировать радость познания и преодоления трудностей, самостоятельности мышления, прививать навыки самоанализа, формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения.

 

Оқыту әдістері

Методы обучения самостоятельная работа, частично поисковый,  демонстрационный, словесный, наглядный.

 

Оқытудың формасы:

Форма обучения:  индивидуальная, в парах, групповая

 

Пәнаралық пәндер интеграциясы:

Межпредметная интеграция с дисциплинами:Технологическое оборудование, технологическая оснастка, организация машиностроительного производства, черчение.

 

ОТЖ мен көрнекі құралдар

ТСО и наглядные пособия: инструкционная карта, тесты, справочная и нормативная литература, чертеж плана расположения оборудования.

Сабақтың мазмұны

Содержание урока

 

І. Организационно – мотивационный этап.

(время 2мин.)

– Приветствие, отмечание присутствующих ..

– Подготовка учащихся к работе на занятии

-Обеспечение мотивации принятия учащимися цели, учебно – познавательной деятельности.

– Создание эмоционального настроя.

Мотивация:

Приобретение навыков по разработке проекта участка механического цеха– это один из разделов выполнения дипломного проектов.

ІІ. Операционный этап

1.     Этап подготовки к активному усвоению материала

– Знакомство учащихся с темой практической работы.         (время 2мин)

– Устный опрос учащихся  фронтально.

Вопросы:1. Вы все были на производстве. Кто в цехе видел планировку?

2.Что указывается на ней?

3.Назовите исходные данные для проектирования участка.

4.Какие существуют   методы проектирования участка механического цеха?

5. Как расположены  станки по признаку однородности обработки?

6. Что значит станки расположены по потоку?

7. Что такое производственная программа?

8. Что такое производственная площадь?

(время 10мин)

 

2  Этап выполнения практической работы             (время 45 мин)

Сообщение учителя о плане практического занятия с указанием последовательности выполнения работы.

Учащиеся группы поделены на четыре подгруппы. Для каждой подгруппы подготовлено задание – указана обрабатываемая деталь (номенклатура деталей), технолоический процесс обработки данной детали (технологические процессы типовых деталей), тип производства. Учащимся каждой подгруппы предложено разработать участок механической обработки детали.

1 подгруппа – единичное производство, детали-винт, стопор, втулка, фланец, ось.

2 подгруппа –серийное производство, деталь- зубчатое колесо

3 подгруппа – серийное производство, деталь- стакан

4 погруппа  – массовое производство, деталь- звездочка

Последовательность выполнения задания.

1. Рассмотреть пример выполнения задания.

2. Разработать проект участка механического цеха:

– произвести анализ исходных данных;

– выбрать метод проектирования участка;

– определить количество оборудования;

– выбрать рациональное размещения оборудования (обосновать);

– рациональная организация рабочего места (удобное положение рабочего, место для хранения материала, заготовок, инструмента, вспомогательных приспособлений);

– выбрать методы транспортировки заготовок и деталей;

– учитывать требования техники безопасности;

– выполнить планировку в масштабе.

Учащиеся приступают к выполнению практической работы.

 

3. Этап закрепления новых знаний

Разъяснения непонятных моментов при выполнении работы.   (время 8 мин)

Подводятся итоги практического занятия. Каждая подгруппа защищает свой проект. Остальные учащиеся задают вопросы.             (время 10  мин)

 

4.  Всесторонняя проверка знаний

Тестовые вопросы

Учащиеся приступают к решению тестов по теме урока

(5 вопросов).                                                           (время 7 мин)

Решенные тесты проверяются учащимися. Работают в парах.

Ответы выносятся на доску.

Решение кроссворда. (5 мин)

ІІІ Рефлексивно-оценочный этап

Учитель называет оценки учащихся по результатам работы на уроке.                         (время 3  мин)

Листок самоанализа.

IV Домашнее задание

Выдается домашнее задание – повторить пройденные темы, подготовиться к контрольной работе.(время 3 мин)

Инструкционная карта

 

Практическая работа

Тема: Разработка участка механического цеха.

Цель:

Обучающая – добиться усвоения и осмысления теоретических знаний, приобрести практические навыки по разработке плана расположения обрудования.

Оборудование: темплеты (контуры станков) металлообрабатывающих станков, принадлежности для черчения, справочные и нормативные материалы.

Порядок работы:

1.           Предварительно на лист миллиметровой бумаги в масштабе 1:100 (1:50) наносят сетку колонн. Шаг колонн 6 м.

В пролетах, где изготавливают тяжелые детали, устанавливают мостовые краны грузоподъемностью 0,5…5т.

2.            Вырезают изображения контуров станков – темплетов в том же масштабе, что и план здания.

При вычерчивании темплета принимают контур станка по крайним выступающим частям, причем в габарит входят крайные положения жвижущихся частей, электрошкафы,гидронасосы,баки охлаждения и другие агрегаты,смонтированные вне станка; для реевольверных станков и автоматов, обрабатывающих детали из прутка, в габарит станка входит также наибольшая длина выступающей части прутка. Около каждого станка должна быть предусмотрена площадка (стенд, стеллаж) для складирования и хранения операционной и транспортной партии заготовок.

При поточном производстве такие площадки обязательно предусматриваются в начале и в конце линии.

Место рабочего у станка обозначается кружком диаметром 500 мм ( в соответствующем масштабе).

3.           На плане участка располагают темплеты станков в возможно более короткую технологическую линию, чтобы заготовки не транспортировались в процессе обработки по кольцевым, обратным и петлеобразным  траекториям.

Когда на одном участке обрабатывают несколько типов заготовок, например для дозагрузки оборудования, то сразу нанести на план окончательное положение станков на участке затруднительно, так как  нужно выбрать наиболее выгодное положение его для всех обрабатываемых на нем заготовок,  поэтому предварительно раскладывают на плане вырезанные темплеты станков так, чтобы можно было достигнуть кратчайшего пути транспортирования всех типов заготовок, обрабатываемых на данном участке. Для каждой заготовки указывают маршрут ее движения.

4.Последним этапом планировки оборудования на участке является координирование его положения в зависимости от расположения колонн и других элементов здания, применяемых подъемно- транспортных средств, регламентированных разрывов между станками, рациональной планировки и организации рабочего места. При планировании оборудования на участке следует соблюдать нормы расстояний между оборудованием и элементами зданий, ширину проходов и проездов.

Также необходимо указать подвод коммуникаций всех видов энергии (электричество, пар, воздух, подвод СОЖ  и т.д)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *