Сценарий общего родительского собрания Тема: «Социально-личностное развитие ребенка – забота каждого взрослого»


Олешко Анна Александровна
директор ГККП  «Ясли – сад №1 города Аксай отдела образования акимата Бурлинского района Западно-Казахстанской области»

Цель: ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДДО по вопросам социально-личностного развития дошкольников.

Задачи:

1) Расширить контакты между дошкольным учреждением и семьей посредством моделирования перспек­тив взаимодействия на новый учебный год;

2) Повышать педагогическую компетентность родителей;

3) Побуждать родителей творить и играть вместе с детьми, используя материал данного собрания.

4) Развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества.

5) Выявить лидеров среди родителей, чтобы знать на кого можно будет опереться в дальнейшей работе.

6) Создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям.

7) Способствовать развитию инициативы родителей и воспитанников, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

 

Форма проведения: конкурс-викторина «Эрудит»

Подготовка к родительскому собранию:

Анкетирование родителей.

Фотопортрет жизни детского сада «Наша жизнь день за днем».

Зал празднично украшен – шарами. На стенах – работы детей, рисунки.

Выставка детских поделок у центрального входа. На стенде – гербы семей, портфолио детей, выставка литературы; газеты родителей, сделанные совместно с детьми.

Видеозапись детей на темы: «Тебя дома воспитывают? Как?»; «Твое любимое блюдо в детском саду», “Чем вы любите заниматься в детском саду?”

Фишки для подсчета баллов, таблички с названием групп, детские поделки для родителей; 18 воздушных шаров красного, зеленого, желтого цветов, 6 фломастеров.
Повестка дня:

1.      Выступление-презентация директора на тему «Социально-личностное развитие ребенка – забота каждого взрослого»  – ответственная директор ГККП ДДО №1 Олешко А.А.

2.      Викторина для родителей «Эрудит»– ответственная директор ГККП ДДО №1 Олешко А.А.

3.      «Рациональное питание в ДДО» (видеозапись детей на темы: «Твое любимое блюдо в детском саду»)”– методист Перепека Н.В.

4.      Выступление психолога (видеозапись детей на темы: «Тебя дома воспитывают? Как?»; “Чем вы любите заниматься в детском саду?») – психолог Ескалиева Г.С.

5. Разное

Ход собрания.

В зале стоят шесть столов, на них таблички с названием групп. Вокруг стулья, на которые рассаживаются родители названных групп. Места для сотрудников. Зал празднично оформлен шарами, цветами, детскими рисунками и фотографиями, выставка литературы. Звучит музыка. Показ слайдов «Наша жизнь день за днем». Приветствует родителей директор ДДО:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Вот и новый учебный год настал!

За окном золотая осень!

Уютный зал нас всех сегодня здесь собрал!

Мы рады видеть всех вас очень! Вас приветствуют девочки группы «Құлпынай» танцем «Осенних листочков» (исполняют девочки группы «Құлпынай»)

Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, соз­дание для них уютной и радостной обстановки невозможно.

1.      Выступление-презентация директора ДДО Олешко А.А. на тему «Социально-личностное развитие ребенка – забота каждого взрослого»

Затем входят дети

Чтение стихотворений на 3-х языках.

Сымбат:Алақай, алақай,ұшты талдан жапырақ.

Шаттандырған балақай,

Сары көбелек секілді.

Жаз кетті, күз келді.

Даша Г: Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!

Айсауле: Spring is green,

Summer is bright

Autumn is yellow,

Winter is white.

Дильназ: Аспанда жай шатырлап,

Күз түсті, тамшы жерге секірді.

Мерекесі салты күз

Мереке алтын күз.

Богдан: Всюду ходит – бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

 

2. Конкурс-викторина для родителей «Эрудит»

– Тысячу разных вопросов задают нам дети, а вам?

Всегда ли вы знаете на них ответы? Вот это мы сейчас и проверим!

Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина «Эрудит»

Вы все участники этой викторины. У нас образовалось 6 команд и есть жюри: сотрудники – специалисты ДДО. Моя помощница – методист Нугманова С.М.

А вам первое задание – придумать название вашей команде, написать на табличке и выбрать капитана. Вы совещаетесь, а дети для вас исполнят песню

«Күз  жомарт» (группы «Смородинка», «Кулпынай»)

Слово командам.

Начинаем нашу викторину, за каждый правильный ответ команды получают фишку, а в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

1 страничка – Экологическая. Игра «Кто смышлёнее!»

1) Как сохранять красоту земли? (Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда)

2) Что такое Красная книга? (В книгу занесены виды животных, растений, находящихся под угрозой исчезновения)

3) Адам қолымен жасалған құс үйін не деп айтамыз? (Скворечник-  Құс үйшігі)

4) Тиінге неге үлпүлдек құйрық қажет?(Бұтақтан бұтаққа секіргенде,басқару үшін қажет)

5) Тышқандар барлығын неге кеміреді? (Олардың тістері уақыт сайын өскендіктен, егеп тұру керек)

6) Біз неге найзағайдан кейін күннің күркірегенің естейміз? (Жарыққа қарағанда дыбыс жәй таралады)

 

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

 

2 страничка – Сказочная. Игра «Кто быстрее!» (по 2 вопроса каждой команде)

1) Кто первый позвонил Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)

2) Её надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной? (Сковороду)

3) Бабуля – грязнуля из стихотворения Чуковского? (Федора)

4) В чём медведь нёс Машу и пирожки? (В коробе)

5) Әдетте ертегі қалай басталады? (Ерте- ерте ертеде)

6) «Қолғап»  украин ертегісінде хайуандар неден қорықты? (Иттен)

7) Қай ертегінің жаншайымы ненің бейнесінде көп жылдар бойы өмір сүрді? (Бақаның)

8) Бұл ертегінің кейіпкері пештің үстіне отырып қыдырғанды жақсы көреді? (Емеля)

9) Түн ортасында Золушканың күймесі неге айналды? (Асқабаққа айналды)

10) Жаңа жылдық ағаш қалай аталады? (Шырша)

11) Сақинаға өрілген гүлді қалай атаймыз? (Венок-Гүлтәж)

12) Аң патшасы қай жануар? (Арыстан)

 

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

 

3 страничка – правила дорожного движения. Игра-разминка «Вопрос-ответ»

(по 2 вопроса каждой команде)

1) Какой верхний свет на светофоре? (Красный)

2) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3) С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

4) Что это за дорожный знак? (Осторожно дети)

5) Айдалып бара жатқан көліктің жылдамдығын анықтау үшін қолданылатын ЖЕТИ инспектрінің құралы қалай деп аталады? (Радар)

6)Қандай  «жануар» жолда бейнеленген? (Зебраны)

7) Жолдың қиылысқан жерлерін қалай деп атаймыз? (Перекрёсток-Жол қиылысы)

8) Егер де бағдаршам жұмыс жасамаса, онда жолдың қиылысындағы қозғалысты кім реттейді? (Инспектор ЖЖҚР(ГИБДД), милиционер)

9) Бағдаршамның төменгі шамының түсі қандай? (Жасыл)

10) «Малды айдау» жол белгісінде қай жануар бейнеленген? (Сиыр)

11) ЖЖҚР (ГИБДД) жұмысшының дыбыстық құралы қалай деп аталады? (Ысқырық)

12) Жол реттеушісі қозғалысты немен басқарады? (Жезлом-Таяқшамен)

Игра «Собери светофор»

Оборудование: на каждый стол по 3 воздушных шарика (красный, жёлтый, зелёный). Кто из команд быстрее надует и построит светофор, правильно распределив цвета, тот и выиграет. Пока команды выполняют задание, дети группы «Смородинка» исполнят

танец «Полька»

Эх, частушка, в ней и радость, в ней и горе, а ещё весельице,

В ней всегда я нахожу сердцу утешеньице.

4 страничка – Весёлая частушка.

Вспомните и спойте частушку! А теперь слово командам…

Художник хочет рисовать, пусть не дают ему тетрадь.

На то художник и художник, рисует он, где только может.

5 страничка – Рисование.

Уважаемые родители! В мире красок существуют основные краски – это жёлтый, красный и синий. И составные, которые можно получить, смешав эти краски.

-Смешав какие краски можно получить оранжевый цвет?

-Назовите тёплые цвета?

-Жылы түстерді атап айт?

-Адамның бет келбеті бейнеленген суретті қалай деп атаймыз?

-Табиғат бейнеленген сурет қалай деп аталады?

-Жемістер мен көкөністер композициясы бейнеленген сурет қалай деп аталады?

6 страничка «Устами младенца»

Каждой команде надо отгадать то, о чем говорят дети.
Послушаем наших детей /видеозапись/:

Группа «Смородинка»:
• Он бывает у каждого.
• Его долго ждешь, а он быстро проходит.
• Он бывает в разное время года.
• Бывает очень весело, когда много гостей.
• И всегда что-то дарят.
• Я его очень люблю.
– Итак, это бывает у каждого и в разное время года, но, к сожалению, быстро проходит, к тому же, бывает весело, когда приходит много гостей с подарками. Что это? /День рождения/.
Слушаем дальше, следующая загадка:

Группа «Калинка»:
Оно очень вкусное.
Бывает разное: красное, зеленое, желтое.
Иногда большое, а иногда маленькое.
У него есть семечки.
Его можно есть и зимой, и летом. Я люблю красное.
– Итак, оно бывает разного цвета и размера, зимой и летом, очень вкусное, с семечками. /Яблоко/.

«Шие» ортаңғы тобы:

–          Ол  өте тәтті, дәмді;

–          Ол жұмсақ, қатты емес;

–          Оны балалар да, үлкендер де жақсы көреді;

–          Түсі де, пішініде, дәмі де әртүрлі болады;

–          Оны көп жеуге болмайды, өйткені ауырып қаласын;

–          Ол сүттен жасалады. \ «Балмұздақ»\

«Құлпынай»  ересек тобы:

–          Ол әр үйде болады, тойланады;

–          Бұны тойлағанды барлық бала жақсы көреді;

–          Бұл кезде біздер әдемі киінеміз;

–          Қолымызға шар ұстаймыз;

–          Бір- бірімізге сыйлық сыйлаймыз;

–          Шамдар шағамыз, бізге ата қонаққа келеді;

–          Айналамыздың бәрін әдемілеп, безендіреміз.\ «Жаңа жыл мерекесі»\

«Құлпынай»  ересек тобы:

–          Ол әдемі, барлығына ұнайды;

–          Ол менің әкемде бар;

–          Біздер оны жуамыз, тазалаймыз;

–          Оның сыртың бояуға болады;

–          Олардың түрлері көп;

–          Ол жылдамдықты жақсы көреді;

–          Оның есігі көп. \«Машина»\

«Құлпынай»  ересек тобы:

–          Ол әдемі, оны барлық бала жақсы көреді;

–          Олар түрлі пішінді, көлемді, алуан түрлі-түсті болады;

–          Оларды әртүрлі материалдардан жасайды;

–          Олар туралы мультфильмдер көп;

–          Ол балалардың сүйікті заты;

–          Оны дүкенде де, базарда да сатылады.\ «Ойыншық»\

А сейчас я предоставляю слово жюри для подведения итогов викторины.

Большое вам спасибо, уважаемые родители, за искренние ответы, за активное участие в викторине. Я считаю, что все участники викторины достойно справились с заданиями и заслуживают поощрения от наших детишек (вручаются призы- детские поделки).

А сейчас дети  споют песню  на трех языках «Дружба»

 

3. «Рациональное питание в ДДО»

Уважаемые родители, а теперь мы хотим предложить вашему вниманию

сценку «Спор овощей» (группа «Смородинка»)

Посмотрите еще одну видеозапись с ответами детей на вопрос: «Твое любимое блюдо в детском саду» (включается видеозапись).

Да, действительно очень важным для нас является питание и здоровье детей. По организации питания, а также о сложившейся системе культурно-гигиенических мероприятий с детьми в ДДО вам расскажет методист ДДО Перепека Н.В.(Выступление на тему «Рациональное питание детей»; родителям предлагаются рецепты блюд и техкарта их приготовления, а также блюда, которые готовят в детском саду).

 

5.      Выступление психолога

 

Давайте посмотрим еще один забавный видеоролик под названием «Устами ребёнка». Ребятам задавали одни и те же каверзные вопросы «Тебя дома воспитывают? Как? Чем любишь заниматься в детском саду?». Ответы детей вы увидите на экране. Уважаемые родители, сегодня наш педагог-психолог Ескалиева Г.С. будет вашим консультантом в вопросах воспитания.(Выступление педагога-психолога Ескалиевой Г.С.  «Бала мен ата-ананың тіл табысуы»)

«Көңіл-күй»  түсі

Бүгінгі көңіл-күйіңізді  қандай түспен бейнелейсіз?

Әр  қатысушы  өзінің көңіл-күйінің түсін  таңдап  алады.

Қатысушылардың бүгінгі  жиынға қандай  көңіл-күймен келгендігін

проектордан  көрсету.

Сары-өзін де, басқаны  да  қуантып   жүретін  адамдар.

Көк-байсалдылық, қанағаттандылық  белгісі,  қонақжай  адамдар

Жасыл-жүрген  ортасында белсенді  адамдар

Ақ-мейірімді  адамдар

Қызыл-алдына мақсат   қойса  жетпей тынбайтын жігерлі адамдар

Күлгін-ішімдегіні тап  деп отыратын тұйық  мінезді  адамдар

Общение играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие. Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который им можете дать только вы – их родители. Общение по его интересам приносит ребенку массу положительных радостных переживаний. Лишенный общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется, и не только личность. Такие виды общения, как улыбка и взгляд, увеличивают силу взаимного притяжения малыша и его родителей. При дефиците внимания, любви, ласки, при жестком обращении у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчужденности.

Итог анкетирования семей воспитанников (Социальная анкета семьи)

Составление коллажа «Моя семья»

Есіңізде болса, балаға үш негізгі қасиетті дарытуға міндеттісіз: шешім шығару, құрмет, жауапкершілік. Қандай жағдай болса да, еңсесін тік ұстайтын, жан-жағындағыларға құрметпен қарайтын және өз қадамдары үшін жауап бере алатын адамдар көп жағдайда табысқа жететіні белгілі.

Егер сізге шын мәніндегі жақсы, жауапкершілігі жоғары, бәріне сыйлы, табысты азаматты тәрбиелеп шығару керек болса, ешқашан өзіңізді кінәлап, өкінішке ұрынбас үшін, бар мүмкіндікті қолдануға тырысыңыз, бәлкім сонда ғана сіз өз перзентіңізбен мақтана алатын боласыз.

Заключение:

Большое вам спасибо, уважаемые родители, за внимание,  искренние ответы. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни, во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей, и такая семья – счастлива.

В летнее время в ДДО прошел конкурс «Лучший участок». От всей души благодарю всех родителей-участников конкурса:

Группа «Смородинка»: семьи Валиевых, Щербак, две семьи Сельбаевых, Горевых, Альжановых, Логвиненко, Довгиш, Андыбаевых, Мстиславских, Бариевых, Макаровых.  Группа «Калинка»: семьи Зуденковых, Олешко, Сельбаевых, Мирошниковых, Рыбинских, Хусаиновых.

Группа «Шие»: семьи Кунаевых, Абдуловых, Гумаровых, Утаралиевых, Джаманкуловых.

Группа «Танкурай»: семьи Беккужиевых, Абдрахмановых, Үмбеталиевых, Нұрғалиевых.

Группа «Құлпынай»: семьи Бабиевых, Нүркеновых.

Группа «Мукжидек»: семьи Серіккалиевых.

Благодаря вам наш участок стал краше и уютней. А особенно хочу отметить папу Наины с группы «Смородинка» Валиева Руслана Наильевича за изготовление колодца и  вручить грамоту.

Вот и подошла к концу наша встреча, но наши увлекательные путешествия по стране знаний еще продолжатся в этом учебном году. Спасибо большое всем, кто принял участие в нашем собрании. До свидания!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *