Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Путешествие в подводный мир»
Ваганова Алевтина Васильевна
воспитатель предшкольной группы КГУ «Урожайная средняя школа»
Северо – Казахстанской области, р-он им. Г. Мусрепова, с. Урожайное
Цель: повторение и закрепление нумерации и вычислительных навыков в пределах 10.
Задачи:
-Закреплять навыки счета в пределах 10, в прямом, обратном порядке, через число. Отрабатывать вычислительные навыки ,развивать речь, мыслительные действия: анализ, сравнение, обобщение. Формировать внимание, память, мышление.
-Прививать интерес к предмету, воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательность.
Тип- интегрированный: математика, развитие речи.
Вид: занятие-путешествие.
Оборудование: наглядные пособия, карточки с заданиями.
Ход занятия
Орг.момент.
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться доброе утро:
Доброе утро- солнцу и птицам!
Доброе утро- улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Мотивация учебной деятельности.
Слушаем шум моря. Как вы думаете, что это?( представьте, что вы у моря).
Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие в подводный мир, встретимся с морскими обитателями, которым понадобиться наша помощь, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все знания и умения. И, конечно же, мы должны помогать друг другу, т.к. мы одна команда. Отправимся в путешествие на подводной лодке.
Что вы знаете о звезде? Морская звезда любопытное существо. В центре тела, сверху и снизу расположены диски. Через эти диски звезда втягивает и вытягивает воду. Она хищная, питается малюсками, устрицами, уничтожают кораллы. Морские обитатели гибнут или уходят на другие места. Давайте поможем морским обитателям, найти другие места. Задания:
-Счет через число ,в прямом и обратном порядке (на казахском языке).
-Соединить цифры и соответствующие картинки
-Увеличь числа 8,5,7,9 на 1.
-Сравни числа.
Плывем дальше. Кого же мы встретили? Да это же осьминог. Рассказать о осьминоге. Осьминоги охотятся ,хватая свою добычу щупальцами с присосками. Питаются малюсками, ракообразными существами. Присосется не оторвешь. Они любят играть в прятки. Один из осьминогов спрятался, поможем найти его? Нужно решить примеры на карточке, (молодцы)
Физминутка
Где-то в море без дорог
Ходит-бродит осьминог.
И кипящая волна осьминогу не страшна!
Он боксер, он и штангист.
Он бегун и футболист.
Он плывет через моря.
Всюду у него друзья.
Рассказ о черепахе. Черепаха хорошо плавает, питается медузами, планктонами, морской растительностью. Один раз в год, ночью черепахи выбираются из воды на берег. Они роют в песке ямку и откладывают туда яйца. Строить такое гнездо очень нелегко. Давайте поможем черепахе.
Занимательные вопросы.
-На столе лежало 3яблока,одно из них разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
-На дереве сидят 6 птиц ;2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
-Сколько ушей у 3 мышей?
-Как зовут отца Марины Ивановны?
– У какой фигуры нет ни начала ,ни конца?
– Наступил январь. Распустились 6 колокольчиков, а потом еще 1.Сколько цветов распустилось?
-Сколько у двух слонов ног?
– Что объединяет времена года и цифру 4?
-Сколько человек тянули репку?(3).
-Назови сказки в названиях которых встречается цифра 3 ( 3поросенка, 3 медведя)
-Кого колобок встретил вторым? (волка)
-Неожиданно пошел дождь, однако Вова, Коля, Оля, Алена не промокли. Почему?
-Сколько орехов в пустом стакане?
Рассказ о коньке. .Почему его так назвали? Он похож на шахматного коня. На его коже длинные шипы, он может менять цвет, для защиты от хищников. Питаются мелкими рачками . Коньки, как кенгуру носят своих детенышей в сумке на животе. Когда все спокойно, малыши выплывают погулять. Один из детенышей потерялся, поможем папе найти его?
Вспомним геометрические фигуры.
– Математические ребусы.
-Задачи в стихотворной форме.
1.7 груздей и 2 лисички,
Очень рыженьких сестрички.
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов?
2. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне.
3.Пять индюков
Купили сапоги.
Сколько сапог?
Сосчитать помоги.
6. 5 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А тетерь ответ найди.
Сколько мишек впереди?
7. Все ли здесь цыплята, детки,
Надо сосчитать наседке.
6 на грядке, 2 во ржи,
Сколько их всего, скажи?
8. 5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним подлетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Итог урока
Сегодня все большие молодцы. Хорошо поработали, со всеми заданиями справились, помогли морским обитателям. За хорошую работу ребята получают призы.