Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Путешествие в подводный мир»


Ваганова Алевтина Васильевна

воспитатель предшкольной группы КГУ «Урожайная средняя школа»

Северо – Казахстанской области, р-он им. Г. Мусрепова, с. Урожайное

Цель: повторение и закрепление нумерации и вычислительных навыков в пределах 10.

Задачи:

-Закреплять   навыки  счета   в пределах 10, в прямом, обратном порядке, через число. Отрабатывать вычислительные навыки ,развивать  речь, мыслительные действия: анализ,  сравнение, обобщение. Формировать внимание, память,  мышление.

-Прививать  интерес к предмету, воспитывать усидчивость,  трудолюбие, доброжелательность.

Тип- интегрированный: математика, развитие речи.

Вид: занятие-путешествие.

Оборудование: наглядные пособия, карточки с заданиями.

 

Ход занятия

Орг.момент.

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться доброе утро:

Доброе утро- солнцу и птицам!

Доброе утро- улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

 

Мотивация учебной деятельности.

Слушаем шум моря. Как вы думаете, что это?( представьте, что вы у моря).

Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие в подводный мир, встретимся с морскими обитателями, которым  понадобиться наша помощь, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все  знания и умения. И, конечно же, мы должны помогать друг другу, т.к. мы одна команда. Отправимся в путешествие на подводной лодке.

 

Что  вы знаете о звезде?  Морская звезда любопытное существо. В центре тела, сверху и снизу расположены диски. Через эти диски звезда втягивает и вытягивает воду. Она   хищная, питается  малюсками, устрицами, уничтожают кораллы. Морские обитатели гибнут или уходят на  другие места. Давайте поможем  морским обитателям,  найти другие места.  Задания:

-Счет через число ,в прямом и обратном порядке (на казахском языке).

-Соединить цифры и соответствующие картинки

-Увеличь числа  8,5,7,9  на 1.

-Сравни числа.

Плывем дальше. Кого же мы встретили? Да это же осьминог.  Рассказать о осьминоге. Осьминоги охотятся ,хватая свою добычу щупальцами с присосками. Питаются малюсками, ракообразными существами. Присосется не оторвешь. Они любят играть в прятки. Один из осьминогов спрятался, поможем найти его?  Нужно решить примеры на карточке, (молодцы)

Физминутка

Где-то в море без дорог

Ходит-бродит осьминог.

И кипящая волна осьминогу не страшна!

Он боксер, он и штангист.

Он бегун и футболист.

Он плывет через моря.

Всюду у него друзья.

 

Рассказ о черепахе. Черепаха хорошо плавает, питается медузами, планктонами, морской растительностью.  Один раз в год, ночью черепахи выбираются из воды на берег. Они роют в песке ямку и откладывают туда яйца. Строить такое гнездо очень нелегко. Давайте поможем черепахе.

Занимательные вопросы.

-На столе лежало 3яблока,одно из них  разрезали на 4 части. Сколько яблок  лежит на столе?

-На дереве сидят 6 птиц ;2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

-Сколько ушей у 3 мышей?

-Как зовут отца Марины Ивановны?

– У какой фигуры нет ни начала ,ни  конца?

– Наступил январь. Распустились 6 колокольчиков, а потом еще 1.Сколько цветов распустилось?

-Сколько у двух слонов ног?

– Что объединяет  времена года и цифру 4?

 

-Сколько человек тянули репку?(3).

-Назови сказки в названиях которых встречается цифра 3 ( 3поросенка, 3 медведя)

-Кого колобок встретил вторым? (волка)

-Неожиданно пошел дождь, однако Вова, Коля, Оля, Алена не промокли.                            Почему?

-Сколько орехов в пустом стакане?

 

Рассказ о коньке. .Почему его так назвали? Он похож на шахматного коня. На его коже длинные шипы, он может менять цвет, для защиты от хищников. Питаются мелкими рачками . Коньки, как кенгуру носят своих детенышей в сумке на животе. Когда все спокойно, малыши выплывают погулять. Один из детенышей потерялся, поможем папе найти его?

Вспомним геометрические фигуры.

– Математические ребусы.

-Задачи в стихотворной форме.

1.7 груздей и 2 лисички,

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов?

2. Пять  котят песок копают,

Три  на солнце загорают,

Два  купаются  в золе.

Сколько всех? Скажите мне.

3.Пять индюков

Купили сапоги.

Сколько сапог?

Сосчитать помоги.

6. 5 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

От товарищей отстал.

А тетерь ответ найди.

Сколько мишек впереди?

 

7. Все ли здесь цыплята, детки,

Надо сосчитать наседке.

6 на грядке, 2 во ржи,

Сколько их всего, скажи?

 

8. 5 ворон на крышу сели.

2 ещё к ним подлетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

 

Итог урока

Сегодня все  большие молодцы. Хорошо поработали, со всеми заданиями справились, помогли морским обитателям. За хорошую работу  ребята  получают призы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *