Сценарий посвящения в юные музыканты «В поисках нот»
Вавилова Ксения Михайловна
Заместитель директора по воспитательной работе ГККП «Детская музыкальная школа» при отделе образования г.Степногорска
Описание. Данная разработка будет полезна педагогам-организаторам музыкальной школы при подготовке праздника «Посвящение в музыканты». Мероприятие ориентировано на первоклассников, вступающих в мир музыки, и их родителей. Вариативность заданий-испытаний и концертных номеров позволяет сделать праздник неповторимым и запоминающимся.
Цель: адаптация первоклассников в музыкальной школе.
Задачи:
-развитие творческих навыков учащихся;
-воспитание сценической культуры;
-проверка знаний первоклассников в форме веселых заданий;
-сплочение школьного коллектива.
Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с концертом учащихся.
Оборудование: музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, праздничное оформление зала, костюмы.
Методические приемы: конкурсы, загадки, ансамблевое и сольное исполнительство.
Материалы к мероприятию: сценарий концерта, музыкальное сопровождение, дипломы для награждения первоклассников.
Участники мероприятия: учащиеся 1 класса ДМШ.
Главные герои: Домисолька, Фея Музыки, Древо музыкальных знаний, Красная Шапочка, Кот ученый.
Ведущий:
– Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями прекрасной страны под названием «ИСКУССТВО» – это наши первоклассники!
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом.
Первоклассники, входите,
с нетерпеньем вас мы ждем!
На сцену выходит младший хор
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить!
Первоклассники читают стихи
1 ученик:
Посмотрите, наша школа и просторна, и светла,
В ней живет народ веселый, льются песни из окна.
2 ученик:
То вдруг гамма пробегает, то соната, то этюд.
А сегодня ожидает музыкальный нас дебют!
3 ученик:
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
4 ученик:
Будем нотки изучать,
Будем гаммы познавать,
Даже будем песни петь,
На уроках не шуметь.
В исполнении младшего хора звучит песня
5 ученик:
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
6 ученик:
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
7 ученик:
И пусть не будет рядом мамы —
Играть усердно будем гаммы.
И где бы ни пришлось нам жить —
Клянемся музыку любить! (все)
Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что вы пришли в нашу школу учиться. Это правда? Здесь вы научитесь понимать музыку, петь и играть на своих любимых инструментах. Поэтому я пришла сегодня, чтобы принять вас в семью юных музыкантов.
Домисолька: -Ой-ой-ой, что же я наделала!
Фея Музыки: -Что случилось, Домисолька?
Домисолька: -Я потеряла все нотки…
Фея Музыки: -Не переживай так, Домисолька!
Домисолька: -Я собралась в музыкальную школу, собрала с собой все нотки. Ветер подул, и они все разлетелись. Вот что мне делать?!?!
Фея Музыки: -Не переживай, мы с ребятами попробуем тебе помочь, правда?
Домисолька: Ребята, правда, вы мне поможете? Ой спасибо вам.
Фея Музыки: -У меня есть волшебный клубочек, он приведет тебя ко всем твоим ноткам. Держи!
Домисолька: -Спасибо тебе большое, добрая Фея. Я обязательно найду все нотки.
Фея Музыки: -Ребята, а вы обещаете, что поможете Домисольке? Ну тогда до встречи!
Домисолька: -Ребята, а сейчас мы отправляемся с вами в поиски нот. Клубочек, показывай дорогу!
На сцену выходит Древо музыкальных знаний.
Домисолька: -Здравствуйте, достопочтенный куст!
Древо: -Здравствуй, девица! Но только я не куст, а Древо музыкальных знаний.
Домисолька: -Правда? А я ведь тоже не девица, я Домисолька.
Древо: -Куда ты путь держишь, Домисолька?
Домисолька: -Я иду по лесу, ищу нотки, которые растеряла. Ветер подул, и они разлетелись. Может, к тебе прилетели?
Древо: -Может быть и прилетели. Здесь много разных нот и музыкальных знаков пролетает. А я их собираю в своей кроне.
Домисолька: -Древо музыкальных знаний, отдай нам, пожалуйста, наши нотки.
Древо: -Ну нет. Сначала вы с ребятами отгадайте мои музыкальные загадки.
Домисолька: -Ребята, отгадаем загадки?
Древо загадывает загадки:
1. – Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам
Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан)
2. – Записать мелодию – вся ее работа
Вот она, обычная четвертная…(нота)
3. – Если нота захотела повышенья до небес,
Для нее есть знак особый, называется…(диез)
4. – А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –
И на этот случай знак есть, называется…(бемоль)
5. Завитой, красивый знак, нарисуем мы вот так:
Он велик, он всемогущ, это наш…(скрипичный ключ)
-Ну вы меня удивляете, ребята! Вот вам еще загадки!
6. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (рояль)
7. Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран
Кто же это? (Барабан)
8. Льется чудный голос
В ней есть конский волос
Отгадайте, без ошибки,
Мы сыграем Вам на … (Скрипке)
Домисолька: -Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Древо музыкальных знаний, отдай нам нотки.
Древо: -Мне совсем не хочется уходить, ведь я стою, стою годами. А мне хочется потанцевать с вами, ребята. Давайте устроим музыкальную разминку.
Домисолька: -Ребята, сможете повторить за мной движения? Ну тогда вставайте на ножки! Смотрите внимательно и повторяйте!
Музыкальная разминка «Ну-ка повтори!»
Домисолька: -Молодцы, ребята, все движения повторили! Древо музыкальных знаний, отдай нам нотки!
Древо: -Мне так с вами понравилось, у вас так хорошо. Но делать нечего, забирайте свои нотки.
Домисолька берет у Древа ноту, ставит ее на место.
Домисолька: Ребята, какие это ноты? Правильно! До свидания, Древо Музыкальных знаний!
Древо: -До свидания!
Домисолька: -А мы с вами, ребята, идем дальше. Показывай дорогу, клубочек!
На сцену выходит Красная Шапочка.
Домисолька: -Ребята, а вы знаете, кто это? Самая настоящая! Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная шапочка: -Здравствуй, Домисолька! Здравствуйте, ребята! А что вы все делаете в нашем волшебном лесу?
Домисолька: -У нас тут такое приключилось! Я взяла с собой все ноты и пошла в музыкальную школу. Подул сильный ветер, и ноты разлетелись. Ты не видела их?
Красная Шапочка: -Не знаю, может быть и залетели в мою корзинку. А зачем они вам?
Домисолька: -Ну как же? Мы ведь учимся в музыкальной школе, мы песенки по нотам учим.
Красная Шапочка: -Какие вы молодцы! Ну что ж, давайте посмотрим, есть ли в моей корзинке ваши нотки. (Роется в корзинке, достает оттуда картинки с музыкальными инструментами). А вот что у меня тут есть. Вы знаете, что это? (показывает детям картинки, первоклассники угадывают, какие инструменты на них изображены).
-Какие вы молодцы! Ну и, конечно же, ваши нотки сюда залетели. Я вам их отдам, а вы покажите, как научились играть на всех этих инструментах, сыграйте, пожалуйста, для меня.
Домисолька: -Конечно, красная Шапочка, с удовольствием сыграем! Присаживайся!
Концертные номера. Блок №1
Красная Шапочка: -Молодцы! Вы очень талантливые ребята! Держите ваши нотки.
Домисолька: Спасибо, Красная Шапочка! (ставит ноты на место). Ребята, какие это ноты? Правильно! Ребята, но у нас всего четыре ноты. А сколько нам нужно? (Семь). Но где же нам их искать?
Красная Шапочка: -А я вам подскажу. У меня есть один очень умный знакомый. А кто он, догадайтесь сами.
Мягонькие ушки, На лапках – подушки.
Усы – как щетинка. И дугою спинка.
Правильно, это котик, но котик волшебный – он у нас говорящий и очень умный.
Домисолька: -Но как же нам его найти?
Красная Шапочка: -Клубочек вам поможет!
Домисолька: -Спасибо тебе большое, Красная Шапочка! Ребята, продолжим наши поиски! (Кидает клубок)
Котик, котик, ты где?
Кот: -Кто меня звал? Кто меня видеть хотел?
Домисолька: -Это я, Домисолька, и мои друзья.
Кот: -А что же у вас случилось? Зачем вы меня искали?
Домисолька: -У нас случилось такое! Я собралась в музыкальную школу, взяла с собой нотки. По пути подул сильный ветер, и все нотки разлетелись. Вот теперь ходим по лесу, ищем их. Может быть, у тебя найдутся.
Кот: -Может быть у меня и найдутся нотки. А вы знаете, ребята, ведь чтобы учиться в музыкальной школе, нужно быть очень внимательными. А вы внимательные? А давайте проверим! Сможете ли вы повторить за мной ритм?
Под музыку Кот простукивает разные ритмы.
Кот: Какие вы молодцы! Вы, действительно, очень внимательные ребята! Держите ваши ноты!
(Отдает Домисольке Ноты).
Домисолька: – Спасибо тебе, Котик! До свидания!
Домисолька ставит ноты на место.
Домисолька: -Какие это ноты ребята? Правильно!
-Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне найти все нотки!
Фея Музыки: -Ребята, как замечательно, что вы помогли найти Домисольке ноты! Вы все ноты нашли? Молодцы!
Домисолька: -Дорогая Фея Музыки, спасибо тебе за волшебный клубочек, который помог нам отыскать ноты! Мы с ребятами хотим отблагодарить тебя своей музыкой.
Фея Музыки: -Ну что ж, я с радостью послушаю вас! (Садится в зрительный зал).
Концертные номера. Блок №2.
Фея Музыки: -Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы доказали, что достойны носить звание «Юного Музыканта»!
Ну а теперь, приглашаю вас произнести клятву.
Выходит группа первоклассников:
1. На протяжении многих лет
любить свой буду инструмент.
Пусть труден путь, тяжел урок,
но рядом будет педагог!
Учиться я не поленюсь
и в том торжественно… (все вместе) КЛЯНУСЬ!
2. На сцене он дрожит, как лист,
какой же из него артист?
Ведь для концертных номеров
всегда, всегда артист готов.
Я выступать не побоюсь
и в том торжественно… (все вместе) КЛЯНУСЬ!
3. Урок сольфеджио, друзья,
нам пропустить никак нельзя.
Чтоб композиторами стать
его должны мы посещать.
Там непременно появлюсь
и в том торжественно…(все вместе) КЛЯНУСЬ!
4. Ах, если не пойду на хор
какой со мною разговор?
А слушание, вокал, оркестр,
мой вызывают интерес.
Навеки в музыку влюблюсь
и в том торжественно…(все вместе) КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ!
Фея Музыки:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители: ДА!
А сейчас слово для поздравления предоставляется директору музыкальной школы Володиной Эвелине Юрьевне.
Вручение памятных дипломов.