«Белочка и зайчик» урок в 3 классе по русскому языку


Байтенова Маржан Иргалиевна

учитель русского языка и литературы средней школы имени Турара Рыскулова

Цели урока:

– познакомить учащихся с лексической темой «Белочка и зайчик»;закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроке русского языка;

– развивать правильную речь, логическое мышление, правильное, беглое чтение учащихся; обогатить словарный запас;

– воспитать у учащихся такие качества как доброжелательность,взаимопонимание,самостоятельность,умение правильно и быстро отвечать на вопросы

Вид работы:игра

Оборудования: интерактивная доска, загадки, звездочки.

Форма работы: коллективная.

Метод работы: словесный, беседа,использование интерактивной доски

Приемы:опрос,объяснение,вопросы и ответы,выполнение упражнений

Ход урока.

1.Организационный момент.

Психологический настрой

Мы сегодня с вами дети,

Проведем такой урок:

Поработаем по группам,

Уложиться должны в срок.

Умения,навыки и знания,

Показать вы все должны.

Результаты всех ответов,

Очень для меня важны.

– Дорогие, ребята! Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришли гости. Сначала, давайте, поздороваемся с ними и расскажем о себе.

– Здравствуйте, меня зовут Ерканат. Я люблю рисовать.

– Добрый день! Меня зовут Дамир! Я хочу стать инженером.

Знакомство с планом урока.

Сегодня у нас урок-игра, в котором участвуют две команды, лексическая тема урока – «Белочка и зайчик». На сегодняшнем уроке мы будем выполнять разные упражнения, играть в разные игры, отгадывать загадки. За правильный ответ команды получают звездочки. В конце игры подведем итоги, у кого больше звездочек, та команда и выиграет. Перед игрой познакомимся с планом игры.

1.Приветствие команд.

2.Разминка.

3.«Белочка и зайчик» – Работа с текстом.

4.Игра «Четвертое лишнее».

5.Игра «Собери слово».

6.Веселая физминутка.

7.Игра «Кто быстрее?»

8.Отгадывание загадок.

9.Решите кроссворд.

10.Тестовые задания.

11.Д/З., комментирование оценок.

3.Приветствие команд. Команда «Дружные ребята»:

Давайте, смело вступим в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой,

Помогут наши знания!

Команда «Веселые ребята»:

Мы веселые ребята,

Умные и добрые.

Помочь спешим мы всегда,

Желаем счастья и добра!

4.Разминка.

1.Твои родители…Папа, мама.

2.Папа папы……Дедушка.

3.Мама мамы …. Бабушка.

4.Старший сын твоего отца …Брат.

5.Младшая дочь твоей мамы ….. Сестренка.

6.Сын сына ……….. Внук.

7.Дочь сына ……… Внучка.

5.«Белочка и зайчик» – Работа с текстом. Командам дается текст. Задания по тексту:

1.Прочитать и сказать о чем этот текст.

2.Сделать перевод.

3.Пересказ текста.

6.«Четвертое лишнее»

1.Ящик, корзина,ведро,школа.

2.Капуста,яблоко,морковь,огурец.

3.Собака, кошка, корова, лиса.

4.Яблоко,груша,виноград,морковь.

5.Помидор,груша,картофель,капуста.

6.Коза,овца,баран,фермер,конь.

7.Зал, кухня, гостиная, дом.

8.Город, село, аул, улица.

7.«Собери слово», составить слова из данных перепутанных местами букв, выполнить фонетический разбор слов, составить схему слова.

Каждой команде по 5 слов.

Образец: Руждняа – дружная

Д – [д] согласный, звонкий, твердый звук.

Р – [р] согласный, звонкий, твердый звук.

У – [у] гласный, ударный звук.

Ж – [ж] согласный, звонкий, твердый звук.

Н – [н] согласный, звонкий, твердый звук.

А – [а] гласный, безударный звук.

Я – [й] согласный, звонкий, мягкий звук.

– [а] гласный, безударный звук.

сьяме, душдека, траб, астрес, яддя, апап, дмо, утичель, чрав, унечик.

8.Веселая физминутка.

Раз, два, три, четыре.

Меня в школе научили

И читать, и писать,

И считать, и рисовать. Раз!

Подняться, подтянуться. Два!

Согнуться, разогнуться. Три-четыре!

Руки шире. Пять!

Руками помахать. Шесть!

За парту тихо сесть.

Кто нас научил? Учитель!

9.«Кто быстрее?»

Распределите слова по родам. Ж.р., М.р.

Дом, семья, папа, мама, брат, сестра, дядя, тетя, сестра, дедушка, бабушка, отец, мать, внук, внучка, деревня, город, врач, учительница, учитель, инженер, дружба.

Из данных групп слов одна команда выпишет слова Мужского рода, другая – Женского рода.

Какая команда быстро и правильно выполнит задание, получит звездочку.

10.Отгадывание загадок.

1.Под крышей – четыре ножки,

На крыше – суп да ложки. Стол.

2.Пять братьев:

годами равные,

а ростом разные. Пальцы.

3.Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной. Глаза.

4.Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. Утенок.

11.Игра «Собери предложение».

Упражнение 2

Из слов каждойстрочки составьте предложение и напишите.

В,сосне,дупло,старой

В,живет,дупле,белка,рыжая

По,веткам,белка,прыгает

12.Решите кроссворд.

1.Где живет белка?

2.Друг Белочки в рассказе.

3.Дерево, которое является символом Нового года.

4. Холодное время года.

13.Тестовые задания.

1.Укажите слово Мужского рода.

А) мама В) папа С) парта Д) школа

2. Укажите слово Женского рода.

А) Дедушка В) Бабушка С) Папа Д) Дядя

3. Найдите слово, которое отвечает на вопрос Какая?

А) Большой. В) Большая. С) Большие

4. Найдите слово, которое отвечает на вопрос Какой?

А) Дружный. В) Дружная. С) Дружные

14.Домашнее задание:

Дома выполнить упражнение 6 на странице 108 это связано с темой нашего урока загадка

15.Комментирование оценок.

Выставление оценок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *