Успешный школьник для успешной страны


Сомова Ирина Владимировна

Учитель начальных классов

КГУ «Московская средняя школа отдела образования Есильского района Акмолинской области»

 

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево

 

Современный Казахстан является стабильно развивающимся и растущим государством, благодаря политике нашего президента Н.А. Назарбаева. Таким образом, Казахстан становится частью международного образовательного сообщества, под действием которого требуется изменение системы получения знаний. Важнейшая стратегическая задача сегодняшнего образования– это сохранение лучших образовательных традиций наших школ, а также внедрение новых технологий для обучения казахстанских школьников и формирование конкурентноспособной личности, востребованной на рынке труда, развитие у учащихся социальной ответственности, адекватного восприятия нового и мобильного реагирования на быстроменяющиеся  факторы современного мира, умения оперативно принимать решения. Сегодняшний школьник должен быть готов к демократическому общению, уметь отстаивать свои права и быстро адаптироваться к новым условиям жизни. Именно поэтому в Казахстане происходит переход на 12-летние образование, которое по своей сути является реформой всей национальной системы образования.

Переход на 12-летние образование можно назвать оправданным шагом для развития наших школьников. Не секрет, что современные дети более коммуникабельны и мыслят иначе, чем поколение прошлого столетия и пора уходить от устаревшей отечественной модели оценки учебных достижений учащихся.

Конечно, все мы понимаем, что наши школы не готовы к  резкой реализации комплекса мер, модернизирующих  свои учебно-материальные базы, поэтому правительством предусмотрен плавный переход на данный вид обучения, а также разработана нормативно-правовая база образования: Закон «Об образовании в Республике Казахстан», «Государственная программа развития образования РК на 2011 – 2020 гг.», «Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года», Государственный общеобязательный стандарт образования РК.

После прохождения курсов повышения квалификации педагогических кадров в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан  мой подход к обучению детей значительно изменился. Я широко применяю спиральную образовательную программу Дж. Брунера. Данная модель обучения является продуктивной, так как учащиеся лучше усваивают полученную информацию и при неоднократном повторении она сильнее укрепляется в их сознании. Важной частью урока является установление межпредметных связей, так как учащиеся смогут понимать, что все предметы взаимосвязаны и обязательным является глубокое изучение каждого предмета, а не каких – то в отдельности.

Основной целью нашей работы является достижение освоения программы учащимися, их понимания значения того, что они изучают и зачем им это нужно в последующей их жизни. Поэтому на своих занятиях я часто провожу параллель темы урока с реальной жизнью.

Особое место в моей практике занимает рефлексия, самооценивание, дифференциация  обучения, использование ИКТ, диалоговое обучение. Так, формативное и суммативное оценивание помогают установить обратную связь с обучающимися и родителями, что способствуют более продуктивному обучению школьников. Если суммативное оценивание выявляет то, что изучил ученик на конкретный момент, то формативное оценивание используется на каждом уроке и является неотъемлемой частью преподавания в целях содействия обучению учеников.  Формативное оценивание проводится с целью отследить, на каком уровне находится ученик по достижению определенной цели. Положительным моментом является то, что ученику дается возможность пересдачи формативного оценивания. Ученик при желании может еще раз поработать над целью, над темой и получить “достиг”.

Главное в работе современного педагога – это оправдание возложенных на него надежд нашего государства, родителей и конечно же детей, которые приходят к нам за знаниями. И если мы не успеем научить наших школьников  тому, что им нужно в жизни, то все будет зря и цели наши окажутся недостигнутыми, именно поэтому наша страна стремится развивать и обновлять образовательные программы, чтобы добиться желаемых результатов и целей, поставленных нашим лидером. Именно поэтому педколлектив нашей школы практикует плотное сотрудничество с учащимися и их родителями, мы помогаем друг другу и стремительно идем к поставленной нами задаче – воспитание здоровой конкурентноспособной личности, умеющей адаптироваться к современной жизни.

Я работаю учителем начальных классов, и считаю, что именно мы учителя начальных классов, должны начать формирование у учеников навыков самообразования, умения обучаться тому, как обучаться, становление их независимыми, самомотивированными, увлечёнными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *