Проектно-исследовательская деятельность педагогов


Петрова Наталия Ивановна
методист ГККП «Детский сад №6 «Солнышко» ОО г.Степногорска

Педагогический коллектив нашего детского сада отличает приверженность и постоянное стремление к передовому новаторству.  Достигнув поставленной задачи, задаём себе вопрос: к чему теперь стремиться? Как сохранить динамику движения вперёд с учётом современных требований к дошкольному образованию? Н что ориентироваться педагогам? Ведь важно не столько реализовать то или иное решение, сколько найти его, давая возможность коллективу в полной мере проявить инициативу, предоставить право выбора каждому, опираясь на доверие и стремление привести к успеху каждого педагога.

Движению вперёд способствовало использование метода педагогического проектирования. Почему именно это направление инновационной деятельности привлекло внимание педагогического коллектива?

Прежде всего, это:

·        возможность развития, профессионального роста воспитателей на рабочем месте;

·        наличие пошагового алгоритма действий (этапов);

·        прогнозируемость результатов деятельности, возможность их отслеживания.

В рамках программы научно-практических мероприятий ознакомились с основами проектирования, освоили проектную терминологию, что позволило более детально рассмотреть потенциальные возможности внедрения в практику проектного метода.

На следующем этапе освоили технологию практического моделирования педагогических проектов, уделив особое внимание рефлексивному анализу, благодаря которому обеспечивается качественный уровень освоения данной технологии. Не всё сразу получалось, но неудачно выполненные проекты позволили выявить объективные и субъективные причины неудач, неожиданные последствия и т.п.

Подводя итоги на промежуточном этапе, выявили, что все воспитатели овладели, методом педагогического проектирования, т.е. имеют первоначальный репродуктивный уровень, а 16% педагогов показали более высокий продуктивно- творческий уровень. Они отличались высокой самостоятельностью при разработке собственных технологий, своевременной корректировкой плана действий, а полученный результат превышал прогнозируемый.

Педагогами  ГККП «Детский сад №6 «Солнышко» разработан и внедряется в работу проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Я, моя семья, мой город, моя страна!» на основе семи ценностей патриотического акта «Мәңгілік Ел», в который вошли анкеты для родителей и педагогов, сценарии мероприятий к праздникам: День языков народов Казахстана, День Первого Президента РК, День независимости РК, Наурыз, День единства народов Казахстана, День защитника Отечества; беседы по нравственно – патриотическому воспитанию, описание сюжетно- ролевых игр, консультации для родителей, прогулки- исследования, тематический контроль.

С использованием проектного метода была разработана система взаимодействия с детьми и их родителями на основе конструктивной творческой деятельности. Участие родителей в педагогических проектах позволяет педагогам более эффективно влиять на развитие положительной «семейной педагогики».

Таким образом, весь инновационный процесс выстраивается на основе сотрудничества руководства, педагогов, родителей.

В настоящее время педагоги осваивают метод коллективного проектирования, благодаря которому создаются интегрированные проекты при участии не только воспитателей и родителей, но и специалистов по изодеятельности, музыкально-театрализованному воспитанию, физическому развитию, а также логопеда и педагога- психолога. Кроме этого интеграция совместных усилий педагогов, специалистов и родителей в проектно-исследовательской деятельности позволила повысить готовность выпускников к обучению в школе.

Педагог-психолог, педагоги детского сада и школы отмечают у детей высокую степень развития:

·        любознательности, позволяющей проявлять познавательную активность;

·        способности самостоятельно и успешно решать творческие и другие задачи;

·        коммуникативности, способствующей не только свободно устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, но и разрешать конфликты, корректно отстаивать свою точку зрения.

Как показывает практика, в результате проделанной работы:

·        коренным образом изменилось отношение педагогов к нововведениям в образовании;

·        созданы условия для самореализации и достижения профессионального успеха;

·        повысилась профессионально-личностная компетентность;

·        появилась необходимость использования комплекса знаний, различных способов систематизации информации, своего позитивного опыта и опыта других специалистов;

·        сформировать уверенность в реальной возможности перехода собственной воспитательно- образовательной системы из одного состояния в другое, более качественное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *