Урок математики во 2 классе. Тема: «Закрепление случаев сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел »


Киреева Елена Ильинична
учитель начальных классов/дефектолог Казахстан, Карагандинская область, г. Балхаш, КГУ “Областная специальная школа-интернат № 4 для детей с ограниченными возможностями в развитии”

Класс:2

Тема: Закрепление случаев сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел.

Задачи:

1)      Совершенствовать вычислительные навыки в случаях письменного сложения и вычитания, умение решать косвенные задачи, уравнения. Повторить единицы измерения массы, длины, времени.

2)      Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, беглость счёта.

3)      Воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность, интерес и уважение к традициям нашего народа.

I. Орг.            момент.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, на котором мы совершим путешествие по знаменательным датам Казахстана.

II. Целепологание.

Повторим случаи письменного сложения и вычитания, решение уравнений, косвенных задач.

Индивидуальные карточки. Проводится игра «Без ошибки!». Надо выполнить задание на скорость и не допустить ошибки в решении.

1)                Реши:

8+ 4=12                 11-3 = 8

7+4=11                 15-4=11

9+5=14                 9-6 = 3

12 + 6=18              17-7=10

2)                Укажи все числа, в которых содержится 4 десятка.

1)                14    4)  44

2)                74    5)  49

3)                43    6)  40

III. Устный счет. Игра «Выполняй – ка!» (Самые активные получают фишки)

23+5
60-7
81+5
34-4
21-5
32+9
60-5
28
53
86
30
16
41
55
(Ответы закрыты.)

–                     На какие группы можем разделить ответы данных числовых выражений? (чётные, нечётные)

–                     Назовите чётные, нечётные. Почему числа 86 и 16 чётные?

–                     Назовите лишнее число.(30) Почему? (30- это круглое число) Назовите другие круглые числа. Сумма, каких чисел из данного ряда даст в ответе круглое число?

(29 +41 =70)

–                     Найдите разность круглых двухзначных чисел 70и 40. (30)

-Кто из вас помнит, с каким праздником связано эго число? (День Конституции) Познавательная информация.

30 августа 1995г. была принята Конституция Республики Казахстан. Конституция самый главный закон любого государства. По этому закону государство определяет принципы своего устройства, права и обязанности своих граждан. Каждая строка Конституции проникнута заботой о человеке труда, о его благополучии и в первую очередь – о юном поколении, о его будущем.

2)                Логическое задание. Игра «Путаница».

На праздновании дня Конституции в концерте участвовали Жанат, Илья и Мурат. Они пели песни о дружбе, Родине, о нашем городе. Жанат пел не о дружбе и не о городе (о родине). Илья пел о дружбе. О чём пел каждый мальчик? (правильно ответивший получает приз)

ж
и
М
Р
д
Г
6
6
5
Сколько букв в этих словах

–                   Назовите значение суммы этих чисел. (21)

3)                Работа с единицами измерения.

–                   Вспомните слова связанные с математикой, которые начинаются с буквы «Г». Грамм. Что такое грамм? (единица измерения массы). Еще, какие единицы измерения массы знаем? (кг, тонна, центнер)

Давайте сравним единицы измерения массы:

2000 г         1 кг

300 кг        3 ц

20 ц             1 т

1000 кг       2 т

–                   Скажите, а какая единица измерения связана с буквой «Д»?

–                   Что такое дм? (ед. измерения длины)

–                   Сравните данные ед. измерения длины:

100 см     2 м

30 см       3 дм

20 дм      5 м

1000 м     4 км

–                   О каких ед. измерения мы сейчас ничего не сказали? (о единицах времени)

–                   Назовите, какие ед. времени вы знаете? (секунда, минута, час, год, век)

–                   Что мы можем сказать о последней букве «Р»? (разряды)

–                   Назовите в числе 219 разряды. (9 единиц, 1 десяток, 2 сотни)

–                   Если мы букву «Р», произнесём на латинском языке, то о чём пойдёт речь? (о периметре)

–                   Какая это фигура?

–                   Найдите мне периметр, если сторона данного квадрата 30 см. (120 см)

–                   А теперь назовите числа в первой таблице без ед. измерения в порядке убывания.

IV.           Каллиграфическая строка.

Открываем тетради, записываем число, классная работа, каллиграфическая строка.

Расположите числа второй таблиц в порядке возрастания, без ед. измерения.

–                   Назовите наибольшее число в каллиграфической строке? Что можете о нем сказать? (круглое, можем получить путём сложения 500+500)

–                   Четырёхзначное.

–                   Еще, какие числа знаем? (однозначные, двухзначные, трёхзначные.)

V.               Тема урока. Дифференцированная работа.

1 группа работает с двухзначными числами, вторая – с трёхзначными. У вас на столе карточки, сделайте вычисления в тетради.

Игра «Сосчитай – ка!» (первый ученик ставит + на полях)

1 группа
2 группа
234 + 346 = 580
34 + 46 = 80
475 — 453 = 22
68 + 24 = 92
376 + 336 = 712
78 – 56 = 22
658-267 = 391
84-37 = 47
583 + 226 = 809
90-53 = 37
Проверка, учащиеся называют, ответы прикрепляются под примером.

–                   Что совпадает в работе первой и второй группы?

–                   О каком празднике напоминает нам число 22?

–                   Внимательно прослушайте информацию о Наурызе, а затем мы с вами составим задачу по краткой записи, связанную с этим праздником.

Познавательная информация о Наурызе.

22 марта, в день весеннего равноденствия, народы Центральной Азии отмечают Наурыз – Новый год. Наурыз – это начало весны, время пробуждения природы, всего живого на земле, начало сельскохозяйственных работ. В этот день организуют большой праздник, который символизирует изобилие, достаток. В каждом доме накрывают богатый дастархан, главным блюдом которого является наурызкоже. Все люди в нарядных одеждах ходят в гости друг к другу, желают здоровья, процветания, мира, благополучия. Во время Наурыза забываются старые обиды, прекращается вражда между соседями, родственниками. Праздник сопровождается народными гуляниями, айтысами, конноспортивными состязаниями, песнями и танцами.

VI.           Решение        задачи.

Краткая запись на доске. Учащиеся составляют задачи.

Пели -13ч.

Танцевали – ? на 49 ч. больше

Дифференцированная работа.

Вторая группа записывает краткую запись и решает данную задачу, первая группа изменяет вопрос задачи так, чтобы она решилась в 2 действия, записывает краткую запись и решение.

1 человек с первой группы с обратной стороны доски.

Проверка коллективная со 2 группой. 1 группа проверяет работающего у доски.

1)13+ 49 = 62(ч.)-танцевали

2)62+ 13 = 75(4.)- всего

VII.        Анаграмма.

Расположите буквы так, чтобы мы узнали следующее задание.

НАЕРУВЕНИ

Решение уравнений:

24 – х = 20 + 3                       х + 37 = 50-6                          х-5 = 20-16

24 – х = 23                             х + 37 = 44                            х-5 = 4

X = 24 -23                              х = 44 – 37                             х = 4 + 5

Х= 1                                       х = 7                                       х = 9

24- 1 =20 + 3                        7 + 37 = 50-6                         9-5=20- 16

23= 23                                    44 = 44                                4 = 4

Игра «Разгадай – ка!»

Найдите в таблице буквы соответствующие числам Х и скажите, какое у вас получилось слово? (самый быстрый получает приз)

м
н
а
п
Р
й
1
16
7
8
20
9

Связаны ли эти цифры с праздниками, которые отмечает наш народ?

Познавательная информация.

1 мая. В нашей республике живут народы около 120 национальностей. Все они имеют равные права, могут возрождать свои традиции, язык, культуру. Благодаря этому в республике дружно живут и работают все нации и народы, что обеспечивает мир и спокойствие в нашем общем доме – Казахстане. В нашей стране действуют многочисленные национальные культурные центры.

7 мая. 1992 года Президент Казахстана Н.А. Назарбаев подписал Указ о создании Вооружённых сил Республики Казахстан. Этот день стал Днём рождения Вооружённых сил страны. Армия нашей страны стоит на страже свое родины, обеспечивает мир и спокойствие своего народа.

9 мая. Этот день отмечают все народы мира как великий праздник – День победы над фашистскими захватчиками. 9 мая 1945 года советские войны штурмом овладели Берлином – центром гитлеровской Германии и победоносно завершили самую кровопролитную войну в истории человечества. Свой вклад в эту победу внесли Казахстанские войны и труженики тыла. 497 казахстанцев были удостоены звания Героя Советского Союза. 410 тысяч казахстанцев погибло на фронтах Второй мировой войны. Победа досталась слишком большой ценой. Вот почему так важно беречь самое ценное на Земле – мир.

ИТОГ:

Игра «Вспоминай –ка!».

А теперь давайте вспомним, о каких праздниках мы сегодня говорили? (прикрепить к дате соответствующий праздник)

30 августа День Конституции

22 марта Наурыз – Новый год

1 мая  День единства народов

7 мая   День защитников Отечества

9 мая   День Победы

У вас на столе карточки на них написаны задания, которые мы выполняли сегодня, напротив каждого задания вы нарисуете лицо человека. Если это задание выполнили без ошибок, легко, без затруднения то (V)

Если иногда ошибались, затруднялись в выполнении (+)

Если задание делать очень трудно (-)

Оценки. Д/з.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *