Конспект совместного мероприятия (родительское собрание) “Математический ринг”


Кислинская Любовь Николаевна
Место работы: ГККП “Детский сад №2 “Балдырган”
Должность: воспитатель детского сада

Цель: побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; знакомить с содержанием образовательной работы по математике.

–  Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в этом зале. Сегодня у нас математический ринг. Наш праздник – это не просто праздник ума, смекалки, находчивости, сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на математическом ринге встретятся 2 команды – детей и взрослых. Эти команды не соперников, а друзей; людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем.

Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы всем вместе интересно провести время!

А теперь начинаем!

Прошу команды занять свои места. Сборная команда родителей – команда “мудрецов”. А команда детей подготовительной группы – “команда юных математиков”.

В нашем соревновании есть еще один важный участник – это группа моральной поддержки. Это наши болельщики – уважаемые зрители. В каждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются:

Уважаемые судьи, вы должны поощрять смекалку, сообразительность, оценивать юмор, находчивость. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

1 конкурс. Разминка

“В здоровом теле – здоровый дух и умная голова”.

Детям раздаются карточки от 1 до 10

Родителям от 11 до 20

–  Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения (маршировать, плясать, бегать), а когда музыка закончится надо встать по порядку.

Спасибо, молодцы! Мне очень понравилось. Судьям, наверное, трудно оценить разминку, и поэтому мы ее продолжим.

Вопросы к команде “юных математиков”:

  1. Сколько носов у трех китов?
  2. Сколько ушей у двух мышей?
  3. Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва. А сколько уцелело? (Два).
  4. Цифра вроде буквы “О”, но не значит ничего.
  5. Ну-ка, сколько здесь ребят
    На горе катается?

Трое в саночках сидят, Один дожидается. (Четыре).

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Сколько пальцев на руке?
  3. У колечка, у кольца
    Нет начала и конца.
    Знают все друзья вокруг

У колечка форма … (Круг). Вопросы к команде “мудрецов”

  1. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два).
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).
  3. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
  4. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
  5. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).
  6. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).

 

  1. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя положила четыре ложки сахара и выпила два стаканы. У кого чай был слаще? (У Насти, т.к. в одном стакане у нее три ложки сахара, а у Кати по две ложки в каждом стакане).
  2. Три ослика несли поклажу: первый – килограмм сахара, второй килограмм железа, третий – килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой побежал. Третий поплелся. Почему? (У первого сахар растаял, второй пошел, т.к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой).

2 конкурс. “Зеркало”

Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала будет танцевать команда “юных математиков”, а взрослые, как в зеркале, должны повторять все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений.

3 конкурс. “Соревнование считалок”

Чтобы приступить к следующему соревнованию, надо рассчитаться. Поэтому наши команды сначала покажут свои знания считалок. Слово будет брать то одна, то другая команда. Побеждает та, которая последней назовет считалку.

4 конкурс. “Не промочи ног”

Представьте себе, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать надо на кочки в порядке указанном цифрами. Кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.

Начинать прыгать надо только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.

Музыкальная пауза

5 конкурс. “Назови предмет”

Я знаю, что вы любите играть с геометрическими фигурами. Сейчас мы проведем новую игру. Я показываю геометрическую фигуру, а вы должны назвать предметы, которые имеют такую же форму.

Показываю КРУГ – отвечает команда “юных математиков”, добавят “мудрецы”. КВАДРАТ – отвечает команда “мудрецов”. Добавят “юные математики”. Юные математики получают фишки разных геометрических фигур для следующего конкурса.

6 конкурс. “Найди свой домик”

На полу 5 обручей. В них геометрические формы. Дети должны найти для своей формы домик (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал). Игра повторяется 2-3 раза.

7 конкурс. “Сказочный”

Посадил дед репку. Как? Взял молоток, забил семечко в землю. Расчесал землю гребешком и пригладил утюгом, чтобы ровно было. Потом взял воронку, полил землю, спилил пилой сорняки, сыграл на балалайке, чтобы пошел дождь. А когда репка выросла, дед подцепил ее ухватом, да и … Ну да уж полно?

Так ли дело было, Мудрецы?

Покажите пантомимой.

Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Жюри подводят итоги.

Дети награждаются медалями.

Совместное чаепитие.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *