Конспекта занятия “В сказочном лесу”


Кислинская Любовь Николаевна
Место работы: ГККП «Детский сад №2 «Балдырган»
Должность: воспитатель детского сада

Технологиялық картада оку іс-әрекетін ұйымдастыру

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру салалары/Образовательные области: Социум_

Бөлім көзі/Разделы: __Развитие речи, экология, 

Тақырыбы/Тема: _В гостях в лесной школе

Мақсаты/Цель: _Закрепить и уточнить знания детей об образе и условиях жизни диких животных. Развивать умения подбирать слова-признаки; образовывать сложные, притяжательные прилагательные; согласовывать слова в роде, числе, падеже; отвечать предложением на вопрос. Развивать диалогическую связную речь; умение составлять рассказ по мнемотаблицам и без них, отгадывать загадки, выразительно читать стихи. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, воображение, координацию движений, мелкую моторику.  Закрепить знание казахских слов. Воспитывать уважение детей друг к другу, чувство любви и бережное отношение к  природе.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: _старейшина, глаза мигают, вьюжный вой, рыщет.

Билингвальный компонент: _андар, қасқыр, керпе, аю, тулке, тыин, қоян.

Жабдық/Оборудование: _письмо, сова-игрушка, следы зверей, волшебная палочка, картинки зверей,  мнемотаблицы, шапочки зайца и лесы, разрезные картинки животных, карточки-угощения, простой карандаш,  музыка: голоса птиц и зверей, корзина с угощением.

Мотивациялық ынталан-дырушылық.

Мотивационно-побудительный

Утренний круг:         Улыбнемся мы гостям

Улыбнемся мы друг другу

Чтоб хорошим новостям

Поскорей открыть дорогу.

Ұйымдасты-рушылық ізденушілік.

Организационно-поисковый

Сюрпризный момент. Письмо. Загадка:

 

Она старейшина в лесу

И с очками на носу,

У нее большая голова

И такие же глаза.

Зорко ночку охраняет

И в лесу глаза мигают

Нет мудрее головы

Нашей … (совы)

 

Чтение письма, приглашение детей в сказочный лес.

  1. Правила поведения детей в лесу. Стихотворение.

 

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур – не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин –  дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

 

Волшебные слова: «Один, два, три – в лес нас палочка перенеси» (звучит музыка)

Лес. Голоса птиц. Встреча с совой. Лесная поляна.

  1. Игры и задания.


Сова, совунья, совушка,

Мудрая головушка.

Про что думаешь, гадаешь,

Расскажи нам то, что знаешь.

Где и кто когда бывал,

Кто в лесу твоем гулял?

  • Отгадать загадки:
  1. Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

  1. Серый, зубастый

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

 

  1. Его обижают и звери, и птицы.

Он каждого кустика в поле боится.

Зимою под елкою так замерзает,

Что летом шубейку лишь в цвете меняет. (заяц)

 

  • Беседа о диких животных. Вопросы.

— Какие это животные?

— Почему их называют дикими?

  • Игра «Назови семью». Лис – лисица – лисята – лисёнок и т.д.
  • Игра «Про кого можно сказать?». Охотится, крадётся, воет, переваливается, хитрит, выслеживает, пугается.
  • Игра «Помогите каждому найти свой дом». Карточки, простые карандаши. Линией соединить рисунок с домом. Стихотворение: Спит в берлоге бурый мишка.

Под кустом дрожит зайчишка.

Лисица рыжая в норе.

Ёжик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит.

А белка из дупла глядит.

  1. Пальчиковая гимнастика «По тропинке, по дорожке».
  2. Игры и задания.
  • Игра «Постройте новые слова». Короткий хвост – … Длинные уши – … Косые глаза – … Куцый хвост – …
  • Игра «Составь рассказ по мнемотаблицам». Рассказ про животных. Составление рассказа без опорных таблиц.
  • 3
  • Физминутка. «На поляне»: Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носочках, а потом на пятках.

Пойдем легко, как лисята, и как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

  • Игра «Кто спрятался?». (Логическая задача). Картинки зверей.
  • Инстценировка-диалог «Заяц и лиса».

– Слыхал, заяц, как охотники мой лисий хвост называют?  Трубой. Ха-ха-ха!

– А мой, заячий, охотники назвали цветком. Цветок, цветочек, цветик!

– Да, ну! Дай-ка мне цветочек понюхать!

– Но, но, но! Я твою лисью породу знаю. Цветочек понюхаешь, а ноги откусишь! Проходи, проходи со своею трубой!

Как дети понимают выражение «Цветочек понюхаешь, а ноги откусишь»?

  • Игра «Собери целое из частей» (работа в паре за столом). Разрезные картинки животных. Назвать названия животных на казахском языке.
  • Игра «Чья? Чьё? Чьи?». Части тела животных.
  • Игра «Угостим лесных зверят». Штриховка.
  • Стихотворение: Дикие животные с человеком не живут.                 Лисы, зайцы, кабаны –

Постоянной помощи от него не ждут.                                Всех их не пересчитать,

Сами пищу добывают,                                             Обо всех не рассказать.

Сами деток охраняют.                                                         Звери по своим живут законам.

Строят прочное жилище.                                        Их всем людям надо знать.

Место сбора сами ищут.                                         Чтобы не вредить животным,

Тигры, волки и слоны,                                                         И повсюду охранять.

 

Рефлексивті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Сюрприз от зверей – корзина с грибами.

Музыка – возвращение детей в детский сад: «Три, два, один – волшебная палочка в детский сад нас верни».

Итог.

– Где мы были?

– Чем мы с вами занимались? А где в городе мы можем встретить диких зверей? Голоса зверей (зоопарк).

Дети оценивают занятие.

Воспитатель благодарит детей.

 

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білімі/Знать:_Названия диких животных на русском и  на казахском языках, следы зверей, правила поведения детей в лесу, части тела диких животных.

Дағдысы/Иметь: _ Об образе и условиях жизни диких животных.

Білігі/Уметь: _Вести диалог, составлять рассказ по схемам и без них, отвечать на вопросы полными_предложениями, рассказывать стихи, отгадывать загадки, образовывать новые слова.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *