«Правила дорожные знать каждому положено!» для детей дошкольного возраста (старшая группа) кружка «Страна Светофория»


Коренева Елена Петровна
педагог дополнительного образования КГКП «Детско-юношеский центр акимата города Шахтиснка отдела образования города Шахтинска»

Цель: формировать систему знаний у детей о правилах дорожного

движения.

 

Задачи:

Обучающие:

·        формировать ориентировку в пространстве;

·        закрепить знание детей о правилах дорожного движения в игровой форме;

·        закрепить знания дорожных знаков, регламентирующие движение пешеходов.

Развивающие:

·        развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;

·        развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работы в команде.

Воспитательные:

·        воспитывать у ребенка самодисциплину, навыки культурного поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

 

Методические приемы: просмотр дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, убеждения и поощрения.

 

Наглядные пособия: плакаты со знаками, «ромашка», карточки для выполнения задания, цветные карандаши, жетоны, медальки для всех детей.

 

Участники:

2 команды “Водители” и “Пешеходы”.

 

 

Ход игры-соревнования

 

Музыкальный фон. Выходит ведущий.

Ведущий:

– Добрый день, дорогие друзья! Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей. На иру-соревнования “Правила дорожные знать каждому положено!” Мы приглашаем друзей!

Ведущий:

– В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы пробки, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом.

– Как избежать всего этого!

– Что нужно знать, чтобы на дорогах и водителям и пешеходам было спокойно?

Дети: (ответы детей)

– Правила дорожного движения!

Ведущий: Так как у нас сегодня игра – соревнования и чтобы выбрать участников, вы должны отгадать загадки.  Кто первый поднимет руку и правильно ответит – становится участником игры.

 

Загадки:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

горит и день и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный! (Светофор)

 

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу пол горы убрал

Семитонный …. (Самосвал)

 

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда – сюда.  (Трамвай)

 

Эта техника знакома,

Но чтоб не было у вас бед,

то катайтесь возле дома

до 14 лет … (Велосипед)

 

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Ты знаком, конечно,  с ней

Обувь носит из резины,

Называется … (Машина)

 

На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать –

Стал насос их надувать.   (Шины)

 

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

я машинам помогаю

и тебе хочу помочь.  (Светофор)

 

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.  (Пешеходный переход)

 

Ведущий: Ну, вот у нас есть участники, которые делятся на две команды, каждая команда должна выбрать себе капитана команды и придумать название. (Дети говорят название команды)

 

1 задание

«Веселоавтопульти»- дети должны назвать виды транспорта, на которых

путешествовали сказочные герои.

За каждый правильный ответ – один жетон!

За плохое поведение команды, жетон забирается.

а) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

в) Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем)

г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)

е) На чем летал Алладин? (Ковер-самолет)

ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (Санки)

з) Личный транспорт Бабы – Яги. (Ступа)

 

2 задание.

Конкурс «Правила,  мы изучаем и всегда их соблюдаем»

1команде:

Правила поведения в автобусе

*уступать место старшим;

*не разговаривать и не смеяться громко;

*не кушать;

*стоя, держись за поручни;

*выходя из транспорта надо пропустить пожилых людей.

2 команда:

Правила поведения в легковом автомобиле

*не отвлекать водителя;

*пристегнуться ремнем безопасности;

*не высовывать руки и голову из окна;

*не выбрасывать предметы из окна автомобиля;

*не держать в руках острые предметы.

 

3 задание.

«Ромашка»

Дети по очереди отрывают лепестки от бумажной ромашки. Ведущий читает вопрос, а дети отвечают.

Вопросы:

1. Что означают сигналы светофора?

2. Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?

3. Когда идёшь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?

4. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

5. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

6. Что такое «зебра»? (Пешеходный переход) .

7. Какой светофор называют пешеходным, какие сигналы он подаёт?

8. Где и как надо переходить дорогу?

 

«ЗЕБРА»

( игра на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по положенной полосе, далее кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Участникам предлагается посчитать полоски на казахском языке.

Ведущий:

И так, продолжаем наши соревнования.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

4 задание.

Картинная галерея «Дорожные нарушения».

Объяснить ситуацию на картинке.

Дети берут картинки и посовещавшись объясняют какие нарушения изображены.

 

5 задание.

Конкурс капитанов.

На улице нашей машины, машины.

Машины – малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

 

Ведущий: Задание – раскрасить машины, грузовые отметить буквой Г, а легковые, буквой Л.

 

Ведущий: И пока работают капитаны задание для болельщиков. Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?

Перед вами знаки, я читаю загадку, вы должны не только правильно назвать отгадку, но и показать соответствующий знак. Просьба с места не выкрикивать, а поднимать руку.

 

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны,

На дороге (дети!)

 

По полоскам чёрно – белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход…

(«Пешеходный переход»)

 

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?

(«Пункт медицинской помощи»)

 

Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но  в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Жди, тебе поможет он,

Знак дорожный – («Телефон»)

 

Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный («Пункт питания»)

 

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя,

Что за место здесь такое? («Остановка»)

 

Ведущий:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » А если нет – молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

 

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

 

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

 

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

 

Ведущий: Наши капитаны справились с заданием, болельщики помогли командам и нам пора подвести итоги игры, давайте посчитаем, сколько у каждой команды жетонов.

Ведущий.

Вы думали и веселились,

И даже спорили порой.

Но очень скоро подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Награждение команд памятными медальками.

 

«Как ни грустно, всё завершается,

Сквозь судьбу пролегли года,

И поэтому мы прощаемся,

Но конечно не навсегда.

Пусть останется в сердце песнею

Всё, что грело так много лет,

Всё, что сделали с вами вместе мы,

В этой жизни оставив след …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *