Урок русского языка в 3 классе “Род имён существительных”


Город Павлодар СОПШЭН № 36

Шиковец Людмила Витальевна

Первая категория, стаж 25 лет

Задача: создать условия для развития умения определять род имён существительных.

Цели:

  1. Отрабатывать умения учащихся определять род имён существительных путём подстановки личного и притяжательного местоимения;
  2. Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; умение обобщать, группировать слова по определённым признакам;
  3. Воспитывать чувство коллективизма, уважительное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Ход урока

  1. Психологический настрой.

Ну-ка проверь дружок.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

– О чём  это стихотворение? Что необходимо иметь на каждый урок?  (Ручка, книжка и тетрадь)

Новый рисунок

( Имя существительное часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? , изменяется по числам,  собственные или нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые)

– Молодцы. Вспомнили, что вам известно об имени существительном, а что это за вопрос на схеме?

– Тема нашего урока род имён существительных. Вспомните, как определить род имён существительных?

– Над чем сегодня вы хотели бы поработать? (постановка цели)

Новый рисунок (1)

– Сегодня на уроке будем работать в центрах активности. Их будет 4.

– Центр «Науки»

– Центр «Игротека»

– Центр «Знайка»

– Центр «Угадай-ка»

Работу будем выполнять в маршрутном листе.

Положите лист перед собой.

Подпишите его. Запишите дату.

– Вспомним правила работы в Центрах     – Не перебивать друг друга;

                                                                              – Помогать друг другу;

                                                                              – Коленка к коленке;

                                                                              – Правило «трёх».

На выполнение задания в центре отводится 7 минут

Работа по центрам

Новый рисунок (2)

Центр «Науки»

  1. Прочитай слова: б…лото, б…гатырь, б…лонка, б…рьба, борщ.
  2. Какая буква пропущена ( обсуди в паре)
  3. Проверь себя по словарю.
  4. Запиши слова в маршрутный лист.
  5. Определи род.
  6. 6. Проверь свою работу по ключу ( в паре)
  7. Оцени.

Центр «Игротека» (загадки)

  1. Прочитай загадки:

*  На дворе горой, а в избе водой.

*  Красная девушка по небу ходит.

* Крашеное коромысло через реку повисло.

* Меня бьют, колотят, ворочают, режут: я всё терплю и всем добром плачу.

* Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко достала.

* Бежал по одной улице, на другую перешёл, и по третьей полетел.

  1. Напиши отгадку.
  2. Выдели окончание.
  3. Определи род.
  4. Проверь свою работу по ключу ( в паре)
  5. Оцени.

Центр «Знайка»

  1. Прочитай предложения.

Цветёт черёмуха и сирень. На огороде посадили горох, морковь, картофель, лук и капусту.

  1. Найди и выпиши имена существительные только женского рода.
  2. Проверь свою работу по ключу ( в паре)
  3. Оцени.

Центр «Угадай – ка»

  1. Внимательно посмотри на рисунки.
  2. Раскрась предметы, которые обозначают мужской  род.
  3. Проверь работу по ключу.
  4. Оцени работу.

123

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест

  1. Выбери существительное мужского рода:

а) корова

б) ворона

в) воробей

  1. Выбери существительное среднего рода:

а) иней

б) болото

в) природа

  1. Какое из слов является существительным женского рода:

а) тёмный

б) темнеть

в) темнота

г) шкаф

  1. Имена существительные бывают:

а) только муж. и жен. рода

б) муж., жен. и ср. рода

  1. Найди лишнее слово

а)  корзина

б) ножницы

в) трактор

г) шоссе

Оценка ______

Новый рисунок (3)

Итоговый тест (ключ)

В Б В Б Б

 

«5» – без ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 2 ошибки

 

Вы прошли все четыре центра. Подведем итог вашим знаниям и выполним итоговый тест на маршрутном листе.

 «5» – без ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 2 ошибки

Встаньте те ребята, кто получил оценку «5» – не допустил ошибку

У кого 1 ошибка, оценка «4»? Где допустили ошибку? Как помочь этому ученику?

Кто допустил 2 ошибки? Где возникли трудности? Как помочь этому ученику?

Вернёмся на начало урока. Что может быть вместо вопроса? Какая табличка?

Новый рисунок (4)

Какие трудности у вас возникли на уроке?

Что понравилось, чем были довольны?

  • Я узнал…
  • Мне больше всего удалось…
  • Я могу себя похвалить за…
  • Я могу похвалить одноклассника (-ов) за…
  • Меня удивило….
  • Для меня было открытием то, что…
  • На мой взгляд, не удалось…, потому что…
  • На будущее я учту…

Домашнее задание на листе. Выучить правило, выполнить упражнение по учебнику.

(Выписать слова и указать род.)

Два следующих задания по желанию, на выбор.

56

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *